«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок- путешествие. "Математическая шкатулка"

Урок- путешествие в математику! Задания разбиты на 3 команды. Привыполнении задания они получают баллы! Задания различного уровня! может участвовать весь класс сразу. в конце можно провести награждение и провести игру с болельщиками по тем заданиям. что проходили участники. Урок- ИГРА!

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ЦМК «Общеобразовательные дисциплины»

Урок- путешествие: «Математическая шкатулка»

Алматы мемлекеттік жаңа технологиялар колледжі

Алматинский государственный колледж новых технологий


Келісілді/Согласовано

Әдіскермен/ с методистом

_________________

« » сәуiр/ апреля2023 ж/ г.


Бекітемін / Утверждаю

Директордың ОІ жөніндегі орынбасары

Заместитель директора по УР

________________

« » сәуiр/апреля 2023 ж/ г.



(теориялық немесе өндірістік оқыту)

ОҚУ САБАҒЫНЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(теоретического или производственного обучения)




Сабақ тақырыбыема занятия: «Математическая шкатулка».

Модуль /пән атауы /Наименование модуля /дисциплины: математика

Педагог: Чистякова Надежда Владимировна

Күні/ Дата: 26.04.23 кабинет - библиотека.

Өткізілетін уақыты/время проведения: 1310-1430.т

1.Жалпы мәліметтер / Общие сведения:

      Курс: 1 топ/группа: РТ-12, РТ-13, АП-11.

      Сабақ типі/ Тип занятия: урок- путешествие

2. Мақсаты, міндеттер/ Цели, задачи:

      2.1 Сабақтың мақсаты (оқыту нәтижесі/результат обучения): применение полученных знаний и привитие интереса к предмету.

2.2. Оқу сабақтары барысында білім алушылар игеретін кәсіби біліктердің тізбесі/ Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия (бағалау критерийлері /критерии оценивания):

-применяет вычислительные навыки, проявляет смекалку и находчивость

2.3. Тілдік мақсаттары / Языковые цели: применение математических терминов из курса алгебры и геометрии.

2.4. Құндылықтарды дамыту / Воспитание ценностей: гражданская ответственность; воспитание познавательной активности; уважение к себе и другим и сотрудничество при работе в команде;

2.5. Пән аралық байланыс / Межпредметная связь: русский язык, физика, черчение.

3. Сабақты жабдықтау/ Оснащение занятия:

      3.1 Оқу-әдістемелік құрал-жабдықтар, анықтамалық әдебиеттер/Учебно-методическое оснащение, справочная литература: раздаточный материал, презентация к заданиям .

       3.2 Техникалық жабдықтар, материалдар/ Техническое оснащение, материалы: компьютер, интерактивная доска.

4. Сабақтың барысы/ Ход занятия:

4.1 Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент

Привествие обучающихся, сообщение темы и хода урока; цели урока и методы достижения цели урока.

Урок предлагаю провести в виде соревнования трех команд, которые должны будут пройти квест, выполняя задания. Оценивать их будет жюри в составе: 1......2........3.......

1 задание. Знакомство.

С каждой группы приглашаем для участия по 6 человек.

Формируем команды.

Участники разбирают фигурки треугольники, прямоугольники и круги, объединяются в команду и начинаем знакомиться: называют свою фамилию, имя, группу, любимое занятие или интересы и садятся за стол.


Чтобы начать викторину, необходимо узнать названия команд. У вас на столе лежат буквы, к каждой букве закреплена цифра. Нужно восстановить числовой ряд по возрастанию, таким образом вы получите название вашей команды.

1 умейки

й

е

и

м

у

к

4

3

6

2

1

5

2 знайки

и

й

а

з

н

к

6

4

3

1

2

5


 3 знатоки

и

к

а

т

з

н

0

7

6

3

4

1

2

5

Чтобы все в игре прошло без заминки,

Мы ее начнем, ну конечно, с разминки!

Поочередно приглашаем по 1 игроку.

Для членов жюри: 1 правильнй ответ- 1 бал.

1 команда.


1. Формула площади прямоугольника со сторонами а и в. (S = ab)

2. Как называется расстояние между концами отрезка? (Длина)

3. 3 в квадрате равно 9, 4 в квадрате равно 16. Чему равен угол в квадрате? (900)

4. Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (Равны)

5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

6. Площадь прямоугольника равна 36 см2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6см)

7. Как назвать, одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

8. Наименьшее, натуральное число. (1)

9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

10. Чему равна 1/4 часть часа? (15 мин)

2 команда

1. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 2 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

2. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (В 1000 раз)

3. Площадь квадрата равна 100 см2. Чему равен его периметр? (40см)

4. Имеется 2 сосуда. Объем первого сосуда 1 л, второго 10 дм 3. Вместимость, какого сосуда меньше? (Они равны)

5. Как называется удвоенный радиус? (Диаметр)

6. Как называется первая координата точки? (Абсцисса)

  1. Что больше? 5 или корень из 28. (√28)

  2. Какая дробь меньше 1? (Правильная)

  3. Сколько вершин у куба? (8)

  4. Какая дробь меньше 1? (Правильная)

  1. команда

  1. Как называется расстояние между концами отрезка? (Длина)

2 3 в квадрате равно 9, 4 в квадрате равно 16. Чему равен угол в квадрате? (900)

  1. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)

  2. Какую часть часа составляет 20 минут? (Третью)

  3. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (Запятую)

  4. Как называется натуральное число, имеющее более 2-х делителей? (Составное)

  5. Прибор для измерения углов? (Транспортир)

  6. Горело 5 свечей, 2 из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)

  7. Сумма углов четырёхугольника равна ….. (3600)

  8. Как называется вторая координата точки? (ордината).



  1. Задание.

«Мозаика»

За каждый правильный ответ 1 бал. Время 5 минут.

На столе лежат фигуры треугольников расположите треугольники так, чтобы их объединение было ТРЕУГОЛЬНИКОМ. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОМ. ПЯТИУГОЛЬНИКОМ И ШЕСТИУГОЛЬНИКОМ. Ответ нарисовать на бумаге.

Задание представляет 2й участник.

  1. Задание на скорость. Физминутка. Кто быстрее.

По 2 участника от команды на время находят в таблице цифры от 1-50 в порядке счета. 1,2 бала (кто быстрее 2 бала. Большее время 1 бал). Таблица на доске. (каждому участнику разный порядок цифр). Время засекаем по секундомеру.


1

35

32

17

48

3

12

49

4

41

23

22

33

30

11

18

29

8

43

34

24

45

13

40

16

2

39

25

37

19

6

27

5

47

7

31

42

26

36

9

28

14

46

44

38

21

15

10

50

20



4

50

11

26

49

16

44

19

30

48

3

18

33

17

20

39

8

7

27

31

1

43

21

37

24

35

6

29

34

42

10

14

41

12

2

25

45

28

46

32

23

36

5

40

22

38

9

15

47

13



33

17

12

26

4

22

7

28

45

1

34

18

23

9

38

14

27

44

13

40

29

42

8

37

32

5

49

21

47

41

3

19

24

2

31

16

50

30

15

35

39

11

48

10

25

46

6

43

20

36


24

9

36

6

47

15

35

29

38

43

31

14

20

4

46

28

23

3

27

11

16

41

34

42

21

7

44

39

49

10

32

30

50

1

26

8

22

37

12

40

17

5

2

25

48

18

13

45

33

19



28

14

24

5

34

18

37

49

8

19

38

33

42

27

47

15

11

4

23

31

1

12

25

46

9

20

45

36

43

13

17

39

30

3

29

21

48

35

2

6

10

40

44

26

50

22

41

16

32

7



29

14

5

20

8

43

47

24

40

33

50

19

10

17

39

3

28

1

23

44

42

9

11

30

15

36

32

38

12

2

49

13

45

22

27

34

21

35

7

48

16

31

6

46

26

41

4

25

37

18


За это время 4 человека каждой команды решают задачу 4 го конкурса.

Мы с вами на математической полянке и не следим за временем.

Задание – узнай сколько время.

На столе лежит 3 задания для каждой команды. 1 правильный ответ- 1 бал

Участники должны назвать предложенное время в зеркальном отображении (образцы прилагаются).

1 Например, 15 00 (минутная стрелка на 12, часовая на 3). ОТВЕТ: 09.00.

2 Например, 2 ч 25 минут. ОТВЕТ 9 ч 35 минут.

Участники должны назвать предложенное время в зеркальном отображении.

1 Например, 15 00 (минутная стрелка на 12, часовая на 3). ОТВЕТ: 09.00.

2 Например, 2 ч 25 минут. ОТВЕТ: 9 ч 35 минут.

Образцы есть на экране интерактивной доски.

Задания:

  1. 2 ч 40 минут это…… ОТВЕТ: 9 ч 20 мин

  2. 6 ч 15 мин это….. ОТВЕТ: 5 ч 45 мин

  3. 10 ч 55 мин это…. ОТВЕТ: 1 ч 5 мин

  4. 13 ч 00 мин это…. ОТВЕТ: 11 ч 00 мин

  5. 17 ч. 35 мин это…. ОТВЕТ: 6 ч 25 мин

  6. 15 ч 15 мин это …. ОТВЕТ: 8 ч 45 мин

  7. 4 ч 20 мин это…. ОТВЕТ: 7 ч 40 мин

  8. 20 ч 20 мин это…. ОТВЕТ 3 ч 40 мин

  9. 18 ч 5 мин это …. ОТВЕТ: 5 ч 55 мин



Задания: Ответ:

  1. 2 ч 40 минут это…… ОТВЕТ:

  2. 6 ч 15 мин это…. ОТВЕТ:

  3. 10 ч 55 мин это…. ОТВЕТ:

  4. 13 ч 00 мин это…. ОТВЕТ:

  5. 17 ч. 35 мин это…. ОТВЕТ:

  6. 15 ч 15 мин это …. ОТВЕТ:

  7. 4 ч 20 мин это…. ОТВЕТ:

  8. 20 ч 20 мин это…. ОТВЕТ

  9. 18 ч 5 мин это …. ОТВЕТ:


5 конкурс. Для всей команды. Обгонялки. Команды получают задания и выполняют в течении 5 минут и выдают ответ.

Сколько треугольников?

Ответ 24

Сколько треугольников?

Ответ: 7

Сколько треугольников?

Ответ:13

За правильный ответ по 1 баллу. За неправильный ответ 0 баллов. 5й игрок сдает результат задания.

Пока жюри подводит итоги игры зрители тоже участвуют в этой игре- показывают треугольники из задания 5 на экране. Считаем треугольники.

Жюри подводит итоги конкурсов. Итог игры.

Слово жюри.

Награждение грамотами.





Раздаточный материал

  1. Фигурки треугольников, прямоугольников и круги (формирование команд)

  2. Буквы с цифрами (для названия команды)

  3. Фигуры треугольников (для 2- го задания)

  4. На математической полянке и не следим за временем.

Задание – узнай сколько время. Участники должны назвать предложенное время в зеркальном отображении (образцы прилагаются для каждой команды).

1 команда

1 Например, 15 00 (минутная стрелка на 12, часовая на 3). ОТВЕТ: 09.00.

2 Например, 2 ч 25 минут. ОТВЕТ: 9 ч 35 минут.

Задания: Ответ:

  1. 2 ч 40 минут это…… ОТВЕТ:

  2. 6 ч 15 мин это…. ОТВЕТ:

  3. 10 ч 55 мин это…. ОТВЕТ:

2 команда


1 Например, 15 00 (минутная стрелка на 12, часовая на 3). ОТВЕТ: 09.00.

2 Например, 2 ч 25 минут. ОТВЕТ: 9 ч 35 минут.

Задания: Ответ:

  1. 13 ч 00 мин это…. ОТВЕТ:

  2. 17 ч. 35 мин это…. ОТВЕТ:

  3. 15 ч 15 мин это …. ОТВЕТ:


3 команда

1 Например, 15 00 (минутная стрелка на 12, часовая на 3). ОТВЕТ: 09.00.

2 Например, 2 ч 25 минут. ОТВЕТ: 9 ч 35 минут.

Задания: Ответ:

  1. 4 ч 20 мин это…. ОТВЕТ:

  2. 20 ч 20 мин это…. ОТВЕТ

  3. 18 ч 5 мин это …. ОТВЕТ:

  1. Задания для 5 конкурса

Сколько треугольников?

Задания с использованием интерактивной доски:

для команд 3 задание; для игры с болельщиками- задание 5.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее