ЦМК «Общеобразовательные дисциплины»
Урок- путешествие: «Математическая шкатулка»
Алматы мемлекеттік жаңа технологиялар колледжі
Алматинский государственный колледж новых технологий
Келісілді/Согласовано Әдіскермен/ с методистом _________________ « » сәуiр/ апреля2023 ж/ г.
| Бекітемін / Утверждаю Директордың ОІ жөніндегі орынбасары Заместитель директора по УР ________________ « » сәуiр/апреля 2023 ж/ г.
|
(теориялық немесе өндірістік оқыту)
ОҚУ САБАҒЫНЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(теоретического или производственного обучения)
Сабақ тақырыбы/Тема занятия: «Математическая шкатулка».
Модуль /пән атауы /Наименование модуля /дисциплины: математика
Педагог: Чистякова Надежда Владимировна
Күні/ Дата: 26.04.23 кабинет - библиотека.
Өткізілетін уақыты/время проведения: 1310-1430.т
1.Жалпы мәліметтер / Общие сведения:
Курс: 1 топ/группа: РТ-12, РТ-13, АП-11.
Сабақ типі/ Тип занятия: урок- путешествие
2. Мақсаты, міндеттер/ Цели, задачи:
2.1 Сабақтың мақсаты (оқыту нәтижесі/результат обучения): применение полученных знаний и привитие интереса к предмету.
2.2. Оқу сабақтары барысында білім алушылар игеретін кәсіби біліктердің тізбесі/ Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия (бағалау критерийлері /критерии оценивания):
-применяет вычислительные навыки, проявляет смекалку и находчивость
2.3. Тілдік мақсаттары / Языковые цели: применение математических терминов из курса алгебры и геометрии.
2.4. Құндылықтарды дамыту / Воспитание ценностей: гражданская ответственность; воспитание познавательной активности; уважение к себе и другим и сотрудничество при работе в команде;
2.5. Пән аралық байланыс / Межпредметная связь: русский язык, физика, черчение.
3. Сабақты жабдықтау/ Оснащение занятия:
3.1 Оқу-әдістемелік құрал-жабдықтар, анықтамалық әдебиеттер/Учебно-методическое оснащение, справочная литература: раздаточный материал, презентация к заданиям .
3.2 Техникалық жабдықтар, материалдар/ Техническое оснащение, материалы: компьютер, интерактивная доска.
4. Сабақтың барысы/ Ход занятия:
4.1 Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент
Привествие обучающихся, сообщение темы и хода урока; цели урока и методы достижения цели урока.
Урок предлагаю провести в виде соревнования трех команд, которые должны будут пройти квест, выполняя задания. Оценивать их будет жюри в составе: 1......2........3.......
1 задание. Знакомство.
С каждой группы приглашаем для участия по 6 человек.
Формируем команды.
Участники разбирают фигурки треугольники, прямоугольники и круги, объединяются в команду и начинаем знакомиться: называют свою фамилию, имя, группу, любимое занятие или интересы и садятся за стол.
Чтобы начать викторину, необходимо узнать названия команд. У вас на столе лежат буквы, к каждой букве закреплена цифра. Нужно восстановить числовой ряд по возрастанию, таким образом вы получите название вашей команды.
1 умейки
й | е | и | м | у | к |
4 | 3 | 6 | 2 | 1 | 5 |
2 знайки
и | й | а | з | н | к |
6 | 4 | 3 | 1 | 2 | 5 |
3 знатоки
и | к | а | т | з | н | 0 |
7 | 6 | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 |
Чтобы все в игре прошло без заминки,
Мы ее начнем, ну конечно, с разминки!
Поочередно приглашаем по 1 игроку.
Для членов жюри: 1 правильнй ответ- 1 бал.
1 команда.
1. Формула площади прямоугольника со сторонами а и в. (S = ab)
2. Как называется расстояние между концами отрезка? (Длина)
3. 3 в квадрате равно 9, 4 в квадрате равно 16. Чему равен угол в квадрате? (900)
4. Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (Равны)
5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
6. Площадь прямоугольника равна 36 см2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6см)
7. Как назвать, одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
8. Наименьшее, натуральное число. (1)
9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
10. Чему равна 1/4 часть часа? (15 мин)
2 команда
1. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 2 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
2. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (В 1000 раз)
3. Площадь квадрата равна 100 см2. Чему равен его периметр? (40см)
4. Имеется 2 сосуда. Объем первого сосуда 1 л, второго 10 дм 3. Вместимость, какого сосуда меньше? (Они равны)
5. Как называется удвоенный радиус? (Диаметр)
6. Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
Что больше? 5 или корень из 28. (√28)
Какая дробь меньше 1? (Правильная)
Сколько вершин у куба? (8)
Какая дробь меньше 1? (Правильная)
команда
Как называется расстояние между концами отрезка? (Длина)
2 3 в квадрате равно 9, 4 в квадрате равно 16. Чему равен угол в квадрате? (900)
Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
Какую часть часа составляет 20 минут? (Третью)
Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (Запятую)
Как называется натуральное число, имеющее более 2-х делителей? (Составное)
Прибор для измерения углов? (Транспортир)
Горело 5 свечей, 2 из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)
Сумма углов четырёхугольника равна ….. (3600)
Как называется вторая координата точки? (ордината).
Задание.
«Мозаика»
За каждый правильный ответ 1 бал. Время 5 минут.
На столе лежат фигуры треугольников расположите треугольники так, чтобы их объединение было ТРЕУГОЛЬНИКОМ. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОМ. ПЯТИУГОЛЬНИКОМ И ШЕСТИУГОЛЬНИКОМ. Ответ нарисовать на бумаге.
Задание представляет 2й участник.
Задание на скорость. Физминутка. Кто быстрее.
По 2 участника от команды на время находят в таблице цифры от 1-50 в порядке счета. 1,2 бала (кто быстрее 2 бала. Большее время 1 бал). Таблица на доске. (каждому участнику разный порядок цифр). Время засекаем по секундомеру.
1 | 35 | 32 | 17 | 48 | 3 | ||||||||||||||
12 | 49 | 4 | 41 | 23 | |||||||||||||||
22 | 33 | 30 | 11 | 18 | 29 | ||||||||||||||
8 | 43 | 34 | |||||||||||||||||
24 | 45 | 13 | |||||||||||||||||
40 | 16 | 2 | 39 | 25 | 37 | ||||||||||||||
19 | 6 | 27 | 5 | 47 | 7 | 31 | |||||||||||||
42 | |||||||||||||||||||
26 | 36 | 9 | 28 | 14 | |||||||||||||||
46 | 44 | 38 | 21 | 15 | 10 | 50 | 20 |
4 | 50 | 11 | 26 | 49 | 16 | |||||||||||||||
44 | 19 | 30 | 48 | 3 | ||||||||||||||||
18 | 33 | 17 | 20 | 39 | 8 | |||||||||||||||
7 | 27 | 31 | ||||||||||||||||||
1 | 43 | 21 | ||||||||||||||||||
37 | 24 | 35 | 6 | 29 | 34 | |||||||||||||||
42 | 10 | 14 | 41 | 12 | 2 | 25 | ||||||||||||||
45 | ||||||||||||||||||||
28 | 46 | 32 | 23 | 36 | ||||||||||||||||
5 | 40 | 22 | 38 | 9 | 15 | 47 | 13 |
33 | 17 | 12 | 26 | 4 | 22 | |||||||||||||||||
7 | 28 | 45 | 1 | 34 | ||||||||||||||||||
18 | 23 | 9 | 38 | 14 | 27 | |||||||||||||||||
44 | 13 | 40 | ||||||||||||||||||||
29 | 42 | 8 | ||||||||||||||||||||
37 | 32 | 5 | 49 | 21 | 47 | |||||||||||||||||
41 | 3 | 19 | 24 | 2 | 31 | 16 | ||||||||||||||||
50 | ||||||||||||||||||||||
30 | 15 | 35 | 39 | 11 | ||||||||||||||||||
48 | 10 | 25 | 46 | 6 | 43 | 20 | 36 | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
24 | 9 | 36 | 6 | 47 | 15 | |||||||||||||||||
35 | 29 | 38 | 43 | 31 | ||||||||||||||||||
14 | 20 | 4 | 46 | 28 | 23 | |||||||||||||||||
3 | 27 | 11 | ||||||||||||||||||||
16 | 41 | 34 | ||||||||||||||||||||
42 | 21 | 7 | 44 | 39 | 49 | |||||||||||||||||
10 | 32 | 30 | 50 | 1 | 26 | 8 | ||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||
37 | 12 | 40 | 17 | 5 | ||||||||||||||||||
2 | 25 | 48 | 18 | 13 | 45 | 33 | 19 |
28 | 14 | 24 | 5 | 34 | 18 | |||||||||||||||
37 | 49 | 8 | 19 | 38 | ||||||||||||||||
33 | 42 | 27 | 47 | 15 | 11 | |||||||||||||||
4 | 23 | 31 | ||||||||||||||||||
1 | 12 | 25 | ||||||||||||||||||
46 | 9 | 20 | 45 | 36 | 43 | |||||||||||||||
13 | 17 | 39 | 30 | 3 | 29 | 21 | ||||||||||||||
48 | ||||||||||||||||||||
35 | 2 | 6 | 10 | 40 | ||||||||||||||||
44 | 26 | 50 | 22 | 41 | 16 | 32 | 7 |
29 | 14 | 5 | 20 | 8 | 43 | |||||||||||||||||
47 | ||||||||||||||||||||||
24 | 40 | 33 | 50 | 19 | ||||||||||||||||||
10 | 17 | 39 | 3 | 28 | 1 | |||||||||||||||||
23 | 44 | 42 | ||||||||||||||||||||
9 | 11 | |||||||||||||||||||||
30 | 15 | 36 | 32 | 38 | 12 | |||||||||||||||||
2 | 49 | 13 | 45 | 22 | 27 | 34 | ||||||||||||||||
21 | 35 | 7 | 48 | 16 | 31 | |||||||||||||||||
6 | 46 | 26 | 41 | 4 | 25 | 37 | 18 |
За это время 4 человека каждой команды решают задачу 4 го конкурса.
Мы с вами на математической полянке и не следим за временем.
Задание – узнай сколько время.
На столе лежит 3 задания для каждой команды. 1 правильный ответ- 1 бал
Участники должны назвать предложенное время в зеркальном отображении (образцы прилагаются).
1 Например, 15 00 (минутная стрелка на 12, часовая на 3). ОТВЕТ: 09.00.
2 Например, 2 ч 25 минут. ОТВЕТ 9 ч 35 минут.
Участники должны назвать предложенное время в зеркальном отображении.
1 Например, 15 00 (минутная стрелка на 12, часовая на 3). ОТВЕТ: 09.00.
2 Например, 2 ч 25 минут. ОТВЕТ: 9 ч 35 минут.
Образцы есть на экране интерактивной доски.
Задания:
2 ч 40 минут это…… ОТВЕТ: 9 ч 20 мин
6 ч 15 мин это….. ОТВЕТ: 5 ч 45 мин
10 ч 55 мин это…. ОТВЕТ: 1 ч 5 мин
13 ч 00 мин это…. ОТВЕТ: 11 ч 00 мин
17 ч. 35 мин это…. ОТВЕТ: 6 ч 25 мин
15 ч 15 мин это …. ОТВЕТ: 8 ч 45 мин
4 ч 20 мин это…. ОТВЕТ: 7 ч 40 мин
20 ч 20 мин это…. ОТВЕТ 3 ч 40 мин
18 ч 5 мин это …. ОТВЕТ: 5 ч 55 мин
Задания: Ответ:
2 ч 40 минут это…… ОТВЕТ:
6 ч 15 мин это…. ОТВЕТ:
10 ч 55 мин это…. ОТВЕТ:
13 ч 00 мин это…. ОТВЕТ:
17 ч. 35 мин это…. ОТВЕТ:
15 ч 15 мин это …. ОТВЕТ:
4 ч 20 мин это…. ОТВЕТ:
20 ч 20 мин это…. ОТВЕТ
18 ч 5 мин это …. ОТВЕТ:
5 конкурс. Для всей команды. Обгонялки. Команды получают задания и выполняют в течении 5 минут и выдают ответ.
Сколько треугольников?
Ответ 24
Сколько треугольников?
Ответ: 7
Сколько треугольников?
Ответ:13
За правильный ответ по 1 баллу. За неправильный ответ 0 баллов. 5й игрок сдает результат задания.
Пока жюри подводит итоги игры зрители тоже участвуют в этой игре- показывают треугольники из задания 5 на экране. Считаем треугольники.
Жюри подводит итоги конкурсов. Итог игры.
Слово жюри.
Награждение грамотами.
Раздаточный материал
Фигурки треугольников, прямоугольников и круги (формирование команд)
Буквы с цифрами (для названия команды)
Фигуры треугольников (для 2- го задания)
На математической полянке и не следим за временем.
Задание – узнай сколько время. Участники должны назвать предложенное время в зеркальном отображении (образцы прилагаются для каждой команды).
1 команда
1 Например, 15 00 (минутная стрелка на 12, часовая на 3). ОТВЕТ: 09.00.
2 Например, 2 ч 25 минут. ОТВЕТ: 9 ч 35 минут.
Задания: Ответ:
2 ч 40 минут это…… ОТВЕТ:
6 ч 15 мин это…. ОТВЕТ:
10 ч 55 мин это…. ОТВЕТ:
2 команда
1 Например, 15 00 (минутная стрелка на 12, часовая на 3). ОТВЕТ: 09.00.
2 Например, 2 ч 25 минут. ОТВЕТ: 9 ч 35 минут.
Задания: Ответ:
13 ч 00 мин это…. ОТВЕТ:
17 ч. 35 мин это…. ОТВЕТ:
15 ч 15 мин это …. ОТВЕТ:
3 команда
1 Например, 15 00 (минутная стрелка на 12, часовая на 3). ОТВЕТ: 09.00.
2 Например, 2 ч 25 минут. ОТВЕТ: 9 ч 35 минут.
Задания: Ответ:
4 ч 20 мин это…. ОТВЕТ:
20 ч 20 мин это…. ОТВЕТ
18 ч 5 мин это …. ОТВЕТ:
Задания для 5 конкурса
Сколько треугольников?
Задания с использованием интерактивной доски:
для команд 3 задание; для игры с болельщиками- задание 5.