«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок "Профилирование поверхностей"

для коррекционных школ. урок столярного дела.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное, общеобразовательное учреждение.

Ногинская специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья








ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ





Открытый урок на тему:




«Инструменты для строгания профильных поверхностей».










Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело)






Ногинск.




2015


Тема: «Инструменты для строгания профильных поверхностей»

Раздел: «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом

сквозным УК-11»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний


Цель урока: Познакомить учащихся со столярными инструментами,

предназначенными для профильного строгания.

Задачи:

Образовательные

  • Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Профильные поверхности».

  • Дать общую характеристику инструментов для профильного строгания.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя по теме урока, через объяснение смысла пословицы;

  • Развивать логическое мышление через объяснение смысла пословицы, во время практической деятельности;

  • Развивать образное мышление при сравнении и анализе строгальных инструментов;

  • Развивать внимание, память при повторении изученного материала, при изучении новой темы;

Воспитательные

  • Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.


Оборудование и материалы

Образцы деталей с профильными поверхностями (фальц, четверть, галтель, калёвка, шпунт, смягчение).

Строгальные инструменты для обработки плоских и профильных поверхностей

(рубанок, зензубель, фальцгобель).

Предметные карточки-задания.

Тест: «Инструменты для профильного строгания».

Словарная работа: Зензубель, Фальцгобель, Шпунтубель, Штабгобель, Калёвка, Галтель,


Пословица: «Умение везде найдёт применение».










ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


1.Организационный

момент.



1.1 Приветствие присутствующих, проверка явки учащихся.


1.2 Проверка готовности учащихся к уроку.


1.3 Ознакомление с целью и задачами урока.

- На предыдущем уроке нами были рассмотрены виды профильных поверхностей, применяемых при изготовлении столярно-мебельных изделий. Дана сравнительная характеристика видов поверхностей, и приведены примеры их практического применения. Знания, полученные на прошлом уроке, необходимы вам для изучения темы данного урока: «Инструменты для строгания профильных поверхностей», целью которого является знакомство с инструментами, применяемых для строгания профильных поверхностей.



Построение перед мастерской


Подготавливаются к уроку.



Слушают сообщение учителя.






Записывают тему урока в

тетради.




2. Повторение.


2.1 Устный групповой опрос учащихся

по теме «Виды поверхностей».

- Какие поверхности могут иметь столярные детали?



- Какие профильные поверхности вы знаете?






2.2 Индивидуальные задания:

(дифференцированные с учётом психофизических особенностей детей).

  1. Соотнесение графического изображения профильных поверхностей с их названиями

  2. Соотнесение графического изображения профильных поверхностей с моделями деталей.

  3. Соотнесение моделей деталей с профильными поверхностями с их названиями.




- Столярные детали могут иметь плоскую, криволинейные и профильные поверхности.

- К профильным поверхностям относятся: калёвка, галтель, фальц, четверть, шпунт, фаска, смягчение.





Выполняют индивидуальную работу по карточкам.

Самооценка результатов выполнения задания.





3. Изучение нового материала.


3.1 История возникновения инструментов, предназначенных для профильного строгания.

В ходе исторического развития человека и его общества возрастали и людские потребности. Для удовлетворения своих потребностей, стараясь улучшить условия жизни, мастера со временем создавали всё более удобную и красивую мебель, сложные сооружения и конструкции из

древесных материалов (дома, мосты, корабли и т.д.). Столярные изделия отличались разнообразием форм и профилей, а соединения деталей делались прочными и незаметными. Для удобства обработки деталей с декоративными (профильными) поверхностями, и были созданы специальные строгальные инструменты – струги.

3.2 Виды, назначение стругов.

Обработка фигурных и профильных деталей производится различным по конструкции инструментами. Применяются деревянные и металлические струги.

Фальцгобель - применяют для отборки на кромках деталей продольных выемок одного определенного размера в виде входящих прямых углов — фальцев.

Зензубель применяют для зачистки фальцев, обработки четверти.

Штабгобель — инструмент, которым придают преимущественно закругленную форму лицевым кромкам деталей.

Галтель - применяют для выстругивания желобков различной ширины и глубины с различным радиусом закругления.

Калевки - служат для фигурной обработки лицевых кромок деталей. Подошва колодки и режущая кромка ножа имеют форму, обратную профилю обработанной детали.

Фигарей - служит для отборки широкой фаски.

Шпунтубель - предназначен для выстругивания на кромке или на пласти детали, на заданном расстоянии от края, прямоугольного паза — шпунта.

Названия струг в отпечатанном виде помещаются на доске





Слушают сообщение учителя.

















В тетрадях записывают названия инструментов для профильного строгания: зензубель, фальцгобель, шпунтубель, галтель, фигарей, штабгобель, калевка.

















С учащимися проводится словарная работа: ученики вслух читают названия инструментов, правильно проговаривают слова.


4.Физкультминутка


Показ и контроль выполнения учащимися комплекса физических упражнений общего воздействия.


Выполняют комплекс упражнений направленных на расслабление и снятие физического напряжения с глаз, мышц спины и плечевого пояса.

5.Работа с

пословицей

На доске написана пословица: «Умение везде найдёт применение».


Учитель, после всех высказываний детей,

объясняет смысл пословицы.

Читают пословицу просебя.

Один из учащихся читает вслух. Несколько учеников поочерёдно объясняет смысл пословицы.

6. Первичная

проверка усвоения знаний.

Индивидуальная работа с целью закрепления изученной темы.

1. Соотнесение карточек с изображением строгальных инструментов с их названием.

2. Соотнесение карточек с изображением строгальных инструментов с карточками, на которых изображены профильные поверхности.

3. Соотнесение карточек с изображением строгальных инструментов с названиями инструментов и с карточками, на которых изображены профильные поверхности.

4. Соотнесение всех карточек ИНСТРУМЕНТ-НАЗВАНИЕ-ПОВЕРХНОСТЬ-НАЗВАНИЕ.





Выполняют задания по карточкам. После выполнения всех заданий, проводят взаимопроверку. О результатах докладывают учителю, анализируют ошибки.


7. Контроль и самопроверка знаний


7.1 Самостоятельная работа с целью проверки знаний учащихся по изученной теме.

Учащимся предлагается тест

«Инструменты для профильного строгания».

7.2 Анализ результатов.

После выполнения теста учитель проверяет работы, сообщает и анализирует результаты.



Учащиеся самостоятельно выполняют тест.


Участвуют в обсуждении и анализе работ.


8. Подведение итогов урока.



8.1 Сообщение о достижении цели поставленной на урок.

8.2 Объективное оценивание результатов работы учащихся на уроке.

8.3 Подготовка учеников к перемене.



Слушают сообщение учителя.

Подают дневники для выставления оценок.

Уборка рабочих мест.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее