«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок+презентация по математике 4класс ПНШ

Тема данного урока "Стоимость единицу товара или цена". Урок разработан на основе учебника по математике ПНШ 4класс.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Тема урока: Стоимость единицы товара, или цена


Цели: учить решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формировать умение формулировать условие задачи по данному решению; закреплять умение чертить схему к условию задачи.

Личностные УУД:

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД: Контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно- практических задач Коммуникативные УУД: Осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте

Познавательные УУД: овладение общими приемами решения задач нового вида, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментировани-ем, составлением выражений), выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач.


Ход урока

I. Орг. момент.

II. Устный счет.

  1. Найди значения выражений

87 – 69=

18 + 4 х 3 – 11 =

49 – 8 х 3-16=

6 + 27 : 3 + 19 =

  1. Решить задачу.

У Тани есть 1500 рублей, и ей нужно купить 1, 5 кг капусты, 1 кг перца, 1 кг моркови и 500 грамм помидоров. Какое наибольшее число лукошек клубники может купить Таня на оставшиеся деньги?

Запиши решение и ответ.

III. Сообщение темы урока.

У Лени есть 600 рублей, и ему нужно купить три пакета молока и пачку масла. Леня решил на все оставшиеся деньги купить шоколадки. Сколько шоколадок он сможет купить?

Тема урока: Стоимость единицы товара, или цена.

IV. Работа по учебнику.

Задание 130. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись в виде таблицы.

– На сколько рублей должен подешеветь альбом, чтобы его цена сравнялась с ценой тетради? (На 12 рублей.)

– Сколько стоила бы эта покупка, если бы цена альбома стала равна цене тетради? (48 рублей.)

– Какова цена тетради? (24 рубля.)

– Какова действительная цена альбома? (36 рублей.)

– Выполните решение задачи.

решение: 1) 60 – 12 = 48 (р.) – удвоенная цена тетради;

2) 48 : 2 = 24 (р./шт.) – цена тетради;

3) 24 + 12 = 36 р./шт. – цена альбома.

Ответ: 24 р./шт., 36 р./шт.

– Стоимость какой покупки можно вычислить с помощью выражения 60 + 12? (Стоимость двух альбомов или стоимость трёх тетрадей.)

Задание 131. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись в виде таблицы и решите задачу.

– Сколько блокнотов можно купить за те же деньги, что потрачены на покупку 1 книги? (5 блокнотов.)

– Сколько всего блокнотов можно купить за 120 рублей? (6 блокнотов.)

– Какова цена блокнота? (20 р./шт.)

– Запишите решение задачи.

Решение: 1) 5 + 1 = 6 (ч.);

2) 120 : 6 = 20 (р./шт.) – цена блокнота;

3) 20 · 5 = 100 (р./шт.) – цена книги.

Ответ: 20 р./шт., 100 р./шт.

Задание 132. Сформулируйте задачу на кратное сравнение стоимостей, решением которой являлось бы следующее выражение: (16 · 6) : (8 · 4).

Решение: 1) 16 · 6 = 96 (р.) – стоимость 6 упаковок;

2) 8 · 4 = 32 (р.) – стоимость 4 упаковок;

3) 96 : 32 = 3 (раза) – дороже.

Ответ: в 3 раза дороже.

Задание 133. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните схему и решите задачу.

Решение: 1) 3 – 1 = 2 (кг) – стоят 30 р.;

2) 30 : 2 = 15 (р./кг) – цена картофеля;

3) 15 · 3 = 45 (р./кг) – цена помидоров.

– Покажите на рисунке, какая часть полоски изображает 30 рублей.

V. Фронтальная работа.

Задание 1. Составьте задачу по таблице.

– Как можно узнать цену пирожного? (45 : 5 = 9 (p./шт.))

– Как узнать стоимость 3 тортов? (45 · 3 = 135 (p.))

– Как узнать стоимость 5 пирожных? (9 · 5 = 45 (р.))

– Сколько стоит вся покупка? (135 + 45 = 180 (р.))

– Запишите решение задачи выражением:

Задание 2. Составьте задачу по таблице.

Вид товара

Цена

Количество

Стоимость

Ластик

?

6 шт.

? одинаковая

Карандаш

3 р. 60 к.

7 шт.

– Что требуется найти?

– Что для этого надо знать?

– Как найти стоимость шести ластиков?

– Запишите решение задачи по действиям самостоятельно.

– Запишите решение задачи выражением:

VI. Итог урока.

– Что такое цена товара?

Задание на дом. № 58, 59 (тетрадь)


Содержимое разработки

9 октября  Классная работа Минутка чистописания   5 5 5  /\/\/\  \/\/\/  0 0 0

9 октября Классная работа

Минутка чистописания

5 5 5

/\/\/\

\/\/\/

0 0 0

Найди значения выражений 87 – 69 = 18 + 4 * 3 – 11 = 49 – 8 * 3-16 = 6 + 27 : 3 + 19 =

Найди значения выражений

87 69 =

18 + 4 * 3 11 =

49 8 * 3-16 =

6 + 27 : 3 + 19 =

Решить задачу. У Тани есть 1500 рублей , и ей нужно купить 1, 5 кг капусты 1 кг перца 1 кг моркови  500 грамм помидоров  Какое наибольшее число лукошек клубники может купить Таня на оставшиеся деньги если одно лукошко стоит 150 рублей?

Решить задачу.

У Тани есть 1500 рублей , и ей нужно купить

1, 5 кг капусты

1 кг перца

1 кг моркови

500 грамм помидоров

Какое наибольшее число лукошек клубники может купить Таня на оставшиеся деньги если одно лукошко стоит 150 рублей?

У Лени есть 600 рублей , и ему нужно купить три пакета молока и пачку масла . Леня решил на все оставшиеся деньги купить шоколадки. Сколько шоколадок он сможет купить если одна шоколадка стоит 37 рублей ?

У Лени есть 600 рублей , и ему нужно купить три пакета молока и пачку масла .

Леня решил на все оставшиеся деньги купить шоколадки.

Сколько шоколадок он сможет купить если одна шоколадка стоит 37 рублей ?

Тема урока:  СТОИМОСТЬ  ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, ИЛИ ЦЕНА

Тема урока:

СТОИМОСТЬ

ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, ИЛИ ЦЕНА

ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО 3 руб. СТОИМОСТЬ 7 шт. ? руб. ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО 4 руб. СТОИМОСТЬ ? шт. 28 руб. ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО 2 руб. СТОИМОСТЬ 4 шт. ? руб.

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

3 руб.

СТОИМОСТЬ

7 шт.

? руб.

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

4 руб.

СТОИМОСТЬ

? шт.

28 руб.

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

2 руб.

СТОИМОСТЬ

4 шт.

? руб.

ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО ? руб. СТОИМОСТЬ 6 шт. 24руб. ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО 9 руб. СТОИМОСТЬ ? шт. 27 руб.

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

? руб.

СТОИМОСТЬ

6 шт.

24руб.

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

9 руб.

СТОИМОСТЬ

? шт.

27 руб.

№ 130 Решение: 1) 60 – 12 = 48 (р.) – удвоенная цена тетради; 2) 48 : 2 = 24 (р./шт.) – цена тетради; 3) 24 + 12 = 36 р./шт. – цена альбома. Ответ: 24 р./шт., 36 р./шт.

130

Решение: 1) 60 – 12 = 48 (р.) – удвоенная цена тетради;

2) 48 : 2 = 24 (р./шт.) – цена тетради;

3) 24 + 12 = 36 р./шт. – цена альбома.

Ответ: 24 р./шт., 36 р./шт.

№ 131

131

Составьте задачу по таблице. Как можно узнать цену пирожного? (45 : 5 = 9 (p./шт.)) Как узнать стоимость 3 тортов? (45 · 3 = 135 (p.)) Как узнать стоимость 5 пирожных? (9 · 5 = 45 (р.)) Сколько стоит вся покупка? (135 + 45 = 180 (р.))

Составьте задачу по таблице.

Как можно узнать цену пирожного? (45 : 5 = 9 (p./шт.))

Как узнать стоимость 3 тортов? (45 · 3 = 135 (p.))

Как узнать стоимость 5 пирожных? (9 · 5 = 45 (р.))

Сколько стоит вся покупка? (135 + 45 = 180 (р.))

Самостоятельная работа  Найдите а * b и  а – b , если:   а = 690, b = 6 а = 546, b = 3 а = 21, b = 76

Самостоятельная работа

Найдите а * b и а – b , если:

а = 690, b = 6

а = 546, b = 3

а = 21, b = 76

Какие новые знания вы унесёте с этого урока?  Какое выражение называется буквенным?   Что было самым интересным?

  • Какие новые знания вы унесёте с этого урока?
  • Какое выражение называется буквенным?

  • Что было самым интересным?

  • Какой вид работы вам особенно удался?
Домашняя работа. Рабочая тетрадь № 58, 59

Домашняя

работа.

Рабочая тетрадь № 58, 59

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее