Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Ярославский колледж гостиничного и строительного сервиса
Открытый урок по математике по теме:
«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»
Преподаватель:
преподаватель математики
Е.А.Челина
Ярославль, 2018
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
1. Образовательная
формирование понятия цилиндра и его элементов (основания, образующие, ось, высота, радиус, боковая поверхность), сечения цилиндра плоскостью.
Формирование навыков вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.
2. Развивающая
развитие у учащихся умения самостоятельно формулировать цели и задачи.
Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля
развитие пространственного мышления
3. Воспитывающая
Воспитание внимания, аккуратности, бережного отношения к техническим средствам обучения
формирование коммуникативных навыков
План урока
Актуализация – выбрать из всех фигур - многогранники, связь с прошлой темой
Отличительные особенности цилиндра
Элементы цилиндра и их свойства
Формулы площади, найти и записать из учебника
Тест «Цилиндр»
Решение задач по готовым чертежам
Решение практических задач
№ п/п | Содержание и структура урока | Время | Задачи этапа: | Деятельность | Записи в тетради | |
Преподавателя | Студентов |
| ||||
1. | Организационный момент | 2мин | Установить доброжелательную рабочую атмосферу на уроке. Организовать внимание обучающихся | Приветствует студентов. Проверяет готовность студентов к уроку. Организовывает внимание студентов | Приветствуют преподавателя |
|
2. | Актуализация знаний | 4мин | Формировать умение сравнивать пространственные фигуры, находить общие и отличительные признаки фигур | Предлагает из фигур, изображенных на слайде и из макетов, выбрать известные. Дать название неизвестным, просит привести примеры цилиндров в окружающем мире
| Выбирают из предложенных фигур многогранники |
|
3. | Целеполагание и мотивация | 3мин | Сформулировать цель и тему урока | С помощью наводящих вопросов помогает студентам сформулировать тему и цель урока | Формулируют тему и цель урока, записывают тему урока в тетрадь | Тема урока: «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра» |
4. | Изучение нового материала | 20мин | Формировать понятия цилиндра и его элементов, видов цилиндров, сечения цилиндра плоскостью | 1.Помогает студентам выделить основные элементы цилиндра и их свойства
2.Спрашивает, почему же цилиндр называется ТЕЛОМ ВРАЩЕНИЯ? 3. Какие могут быть цилиндры? 4. Как вы думаете, какое возможно взаимное расположение цилиндра и плоскости? П выслушивает ответы учеников, демонстрирует на модели сечения цилиндра плоскостью
5. Что является боковой поверхностью цилиндра? (можно разрезать склеенный макет цилиндра для наглядности) 6. Площади какой фигуры равна площадь боковой поверхности цилиндра?
7. Что является полной поверхностью цилиндра? Как найти ее площадь? | 1.Чертят в тетради чертеж цилиндра, отмечают основные элементы, сбоку от чертежа перечисляют основные элементы цилиндра, формулируют свойства 2.Отвечают на вопрос преподавателя
3.Отвечают на вопрос преподавателя 4.Отвечают на вопрос преподавателя
5.Отвечают на вопрос преподавателя
6.Отвечают на вопрос преподавателя
7.Отвечают на вопрос преподавателя
| 1.Чертеж цилиндра, указаны основные элементы, записаны свойства 2.Записывают в тетрадь ответ на вопрос 3.Записывают виды цилиндров 4.Записывают виды сечений цилиндров и их форму
6.Записывают формулу боковой поверхности цилиндра 7.Записывают формулу боковой поверхности цилиндра |
5. | Первичное закрепление | 16мин | Проверить усвоение материала | Проводит тест, организует взаимоконтроль студентов | Отвечают на вопросы теста, проверяют работы друг друга, сверяя ответы с правильными ответами на слайде | Выполняют работу на листочках |
6. | Решение задач по готовым чертежам | 25мин | Научиться решать задачи по готовым чертежам | Демонстрирует на слайде условие задачи, разбирает с учащимися решение задачи №1, задачи №2 и №3 решают студенты у доски | Участвуют в решении задач по готовым чертежам, два студента выполняют задание у доски | Запись трех задач с полным оформлением |
7. | Решение практических задач | 10мин | Научиться решать практические задачи | Помогает решать практические задачи | Участвуют в решении практических задач | Задачи с решением |
8. | Подведение итогов урока | 5мин | Подвести итоги посредством самооценки студентами степени удовлетворенности уроком. | Помогает сформулировать выводы и подвести итоги, оценить степень удовлетворенности проведенным уроком | Подводят итоги урока совместно с преподавателем, оценивают степень удовлетворенности проведенным уроком |
|
9. | Постановка задания на дом | 5мин | Задать домашнее задание | Озвучивает домашнее задание: | Записывают домашнее задание в тетрадь | Запись домашнего задания |