Урок по теме "Сочинительные союзы"(закрепление).

Данный урок проводится в 7 классе по программе Л. М. Рыбченковой.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ТЕМА УРОКА: «СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ"(закрепление)

(7 КЛАСС)



Цели урока:

• закрепить знания учеников о группах сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные);

• закрепить навык нахождения в тексте сочинительных союзов и умение определять разряды;

• упражнять в определении роли сочинительных союзов в предложении;

• развивать умение правильно расставлять запятые перед союзами;

• поддерживать у учеников интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

ХОД УРОКА

Организация класса.

-Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

- Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение.

(Спасибо, желаю вам и в дальнейшем не испортить)

-Встаньте те, кто с на предыдущих уроках получил оценку «5».

(Спасибо, вы отлично поработали на уроках)

-А теперь встаньте те, кто выполнил домашнюю работу по русскому языку.

(Спасибо, ваши знания пригодятся сегодня)

- Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках?



- Прочитайте выразительно эпиграф к уроку (русская народная пословица) «Повторять да учить – только ум точить»

Найдите обособленное обстоятельство.

2. Актуализация знаний.

-Сейчас мы повторим то, что нам потребуется. Дополните предложения.

1. Союз – это…

2. Союзы бывают простыми и …

3. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются…

4. Союзы, связывающие в сложном предложении простые предложения, из которых одно подчиняется другому, называются…

Вывод: мы повторили, что такое союзы и на какие группы они делятся.



Укажите строчку, в которой записаны только союзы:

А) не только…но и, несмотря на, зато;

Б) Ни…ни, как…так и, однако

В) Также, в течение, либо;

Беседа по вопросам:

– На какие группы делятся союзы по значению? По значению союзы делятся на две большие группы: сочинительные и подчинительные.
- Какие союзы называются сочинительными?

- Какие синтаксические элементы (единицы) они связывают? Сочинительные союзы связывают равноправные, синтаксически независимые единицы: однородные члены или части сложносочиненного предложения.

3.Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы с вами, ребята, продолжим изучение темы «Сочинительные союзы»

Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока.

4. Работа по теме урока


1) Выписать союзы в таблицу:

Пиши и читай на русском языке. 2. Ни ветер, ни буря, ни гром не могли удержать его от поездки. 3. Маленький, да удаленький. 4. Офицер приблизился к зданию, однако не торопился зайти в подъезд. 5. Резкие порывы ветра то срывали листья с деревьев, то пригибали ветки к земле. 6. То ли солнце, то ли снег, то ли любишь, то ли нет

Соединительные союзы

Противительные союзы

Разделительные союзы

И, ни-ни-ни


Да( = но), однако

То –то, то ли – то ли



2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Выполните задание. Запишите предложения, определите разряд сочинительных союзов.

1. Вы пришли домой из школы и включили радио.

2. Звучала музыка, а вы занялись своими делами в ожидании интересной передачи.

3. Вы то прислушиваетесь к музыке, то отвлекаетесь на телевизор.

4. У них жил не только кот, но и кролики.

Физкультминутка “Гимнастика для глаз”




Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей. 
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочки часов,
Проведем глазами дружно,
Ну, а дальше – будь здоров!

Задание №3 «Угадай пословицу»
Учитель:
- Отгадайте  пословицы, объясните смысл, запишите  в тетрадь. Объясните  роль союза.
1) не, словами, по, а, по, делам, судят;
2) товарища, лучшие, себя, а, не, ищи, хуже;
3) закалка, там, и, смекалка, где;
4) мягко, да, жестко, стелет, спать.



3) Беседа с классом о союзах с использованием двух плакатов.
- Прокомментируйте, пожалуйста, содержание этих плакатов.
«Требуем запятую!» «Мы опасные союзы!»
но, а и, или, да


Рефлексия

-Какую цель ставили на уроке? (Узнать на какие разряды по значению делятся сочинительные союзы)

-Удалось ли достичь поставленной цели? (Да. Мы узнали, что сочинительные союзы по значению делятся на три разряда: соединительные, противительные, разделительные)

-В чём были трудности? Какую цель себе поставите?



-Оцените себя при помощи оценочной таблицы.

Домашнее задание: повторить группы сочинительных союзов, выписать 6 предложений из художественных произведений с различными союзами.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее