«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по теме «Касательная к окружности. Решение задач»

Цели:

Обучающие: обобщить и систематизировать полученные знания по данной теме; повторить понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точка; продолжить формировать умения использовать свойства касательной и ее признак при решении задач; повышать вычислительную культуру учащихся; выявить и ликвидировать ошибки и затруднения по изученной теме.

Развивающие: развивать умение пользоваться свойствами касательной и отрезками касательных в процессе решения задач; грамотную речь; развитие памяти; навыков самостоятельной работы и самооценки; умение анализировать, проводить обобщение.

Воспитывающие: воспитание умения работать в паре; взаимной ответственности за результаты учебного труда; прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения; воспитание познавательного интереса к предмету.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

8 класс 18.11.18г

8 класс

18.11.18г

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать»  Г. Галилей

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать»

Г. Галилей

Истинно или ложно?

Истинно или ложно?

  • Радиус окружности перпендикулярен прямой, которая является касательной.
  • Прямая является секущей по отношению к окружности, если она пересекает окружность в двух точках.
  • Прямая проходящая через конец радиуса лежащий на окружности, является касательной к этой окружности.
Теория: - Теорема о свойстве касательной. - Теорема о свойстве отрезков касательных к окружности, проведённых из одной точки. - Теорема - признак касательной.

Теория:

- Теорема о свойстве касательной.

- Теорема о свойстве отрезков касательных к окружности, проведённых из одной точки.

- Теорема - признак касательной.

Дано: AB – каса-  тельная; AB=12,  OB=13.  Найти: R.

Дано: AB – каса-

тельная; AB=12,

OB=13.

Найти: R.

Дано: AB, АC – каса-  тельные,  Найти: <ВАС .

Дано: AB, АC – каса-

тельные,

Найти:

Решение задач  Дано: диаметр АВ = 10см, О –центр окружности, СД -касательная, ОК =4, АЕ ││СД.  Найти: ОС .

Решение задач

Дано: диаметр АВ = 10см, О –центр окружности, СД -касательная,

ОК =4, АЕ ││СД.

Найти: ОС .

Диагонали квадрата АВСК пересекаются в точке О. Доказать, что АС касается окружности с центром в точке К и радиусом СО. В С О А К

Диагонали квадрата АВСК пересекаются в точке О. Доказать, что АС касается окружности с центром в точке К и радиусом СО.

В

С

О

А

К

Самостоятельная работа Вариант 1 1. Прямая КЕ касается окружности с центром в точке О, К – точка касания. Найдите ОЕ, если КЕ =8 см, а радиус окружности равен 6 см. 2. Прямые АВ и АС касаются окружности с центром О в точках В и С. Найдите ВС, если  ОАВ=30 0 , АВ=5 см.  Вариант 2 1.Найдите N О. Если М N касается окружности с центром в точке О, М точка касания, радиус окружности равен 5 см,  М NO = 3 0 0 .  2. Дано: M, N, K – точки касания. Найти: Р треугольника АВС

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Прямая КЕ касается окружности с центром в точке О, К – точка касания. Найдите ОЕ, если КЕ =8 см, а радиус окружности равен 6 см.

2. Прямые АВ и АС касаются окружности с центром О в точках В и С. Найдите ВС, если ОАВ=30 0 , АВ=5 см.

Вариант 2

1.Найдите N О. Если М N касается окружности с центром в точке О, М точка касания, радиус окружности равен 5 см, М NO = 3 0 0 .

2. Дано: M, N, K – точки касания. Найти: Р треугольника

АВС

Ответы  Вариант2 1) NO = 10 см  2) МВ = В N =4, NC=KC=8 , АМ= АК=5. АВ=9, ВС = 12, АС=13.  Р = 9+ 12 + 13 = 34.  Вариант1 1) ОЕ = 10 см  2)   ОАВ =  ОАС =30°, АВ=АС, значит АВС –равнобедренный,  АВС =  АСВ =(180°-60°):2 =60°. Значит АВ=АС=ВС. ВС=5.

Ответы

Вариант2

1) NO = 10 см

2) МВ = В N =4, NC=KC=8 ,

АМ= АК=5. АВ=9,

ВС = 12, АС=13.

Р = 9+ 12 + 13 = 34.

Вариант1

1) ОЕ = 10 см

2) ОАВ = ОАС =30°,

АВ=АС, значит АВС –равнобедренный,

АВС = АСВ =(180°-60°):2 =60°. Значит АВ=АС=ВС. ВС=5.

Домашнее задание:  п. 68 – 69(теория), № 646(а), № 645, № 648.

Домашнее задание:

п. 68 – 69(теория), № 646(а),

645,

648.

Применение касательной   Машиностроение

Применение касательной

Машиностроение

Применение касательной   Баллистика

Применение касательной

Баллистика

Применение касательной   Архитектура

Применение касательной

Архитектура

Применение касательной   Медицина

Применение касательной

Медицина

Применение касательной   Физика

Применение касательной

Физика

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее