«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Русский язык- государственный язык Российской Федерации."

Данный урок направлен организовать деятельность учащихся по формированию представления о русском языке как государственном языке РФ, языке межнационального общения, языке русской нации. Формирование патриотического отношения к русскому языку, осознание его величия и могущества. Овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности правилами и способами использования языка в разных условиях общения; овладение навыками осознанно строить речевое высказывания.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Урок по русскому языку в 5 классе по теме:

(УМК под ред.А.Д.Шмелева)

Русский язык- государственный язык Российской Федерации.


Тип урока: урок открытия новых знаний и развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

развивать умение работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности;

- развивать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность и оценивать ее.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать помощь в сотрудничестве, корректировать собственную деятельность; владеть разными видами монологической и диалогической речи.

Предметные:

- уметь находить условия для поиска информации по теме;

-совершенствовать культуру устного и письменного речевого общения, навыки работы в паре, группах; развивать творческое мышление; активизировать и пополнять словарный запас.

Личностные:

-на примере работы с текстом понять значение к русского языка как к государственного, языка межнационального общения.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Проверка д/з.


  1. Проверьте ваши словарные карточки

  2. Обменяйтесь карточками, выполненными дома, вставьте пропущенные буквы.

  3. Теперь взаимопроверка и оценивание.


Отвечают на вопросы по д/з, взаимопроверка

Коммуникативные УУД

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

III. Введение в тему урока.


  1. Мы начинаем изучение последней главы нашего учебника

Как она называется? –Как язык объединяет народы. Это неслучайное название.

2. Работа с презентацией

Слайд 1-2 (Приложение 1)

Личностные

Осознавать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей, уважительно относиться к русскому языку, испытывать гордость за него.

IV. Формулирование темы урока.


1. -Как называется наше государство?

Давайте запишем в тетради:

Язык, Российская Федерация, многонациональная страна, многоязычная, государственный язык, субъекты Федерации (учащиеся записывают слова, определяют значение незнакомого слова)

2. Постановка цели, формулировка темы урока:

-Что вам известно о нашей стране?

-Сколько народов в ней проживает? На каких языках они говорят? А когда общаются люди разных национальностей нашей страны?

-Какая же тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока. (Познакомиться с ролью русского языка в жизни общества и государства).

Запись тему на доске, обучащиеся записывают тему урока в тетради.

3. Работа с презентацией

Слайды 3-6 (Приложение 2)

Давайте обратимся к учебнику

Работа с учебником с.251 упр.1

Материал с.251-252

Личностные

1. Осознавать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей, уважительно относиться к русскому языку, испытывать гордость за него.

2. Стремиться к речевому самосовершенствованию на основе выразительного чтения, эмоционального отклика на эстетическую ценность языкового выражения.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

Физминутка




V. Развитие учебно­языковых и речевых умений.


  1. Работа в паре.

Упр.3- Чтение текста.

О чем в своих стихах говорят поэты. Сделайте общий вывод

  1. Творческое задание- работа с аудио-диском.

Мы продолжаем учиться писать аудио-изложение.

Прослушивание с аудио-диска текста упр. 4.

А теперь попробуйте написать мини-изложение. Несколько предложений, особенно важных по вашему мнению.




Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, рефлексивным).

2. Использовать механизмы и приёмы продуктивного чтения.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группах).

4. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

VI. Итог урока.

– Какова роль русского языка в нашей стране? В мире?

– Какие трудности встретились?

– Кто помог в решении трудных вопросов?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.


Напишите несколько предложений по теме урока.






Приложение 2









Список литературы:

  1. Русский язык. Учебник, часть 2 (с приложением) (Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Габович Ф.Е., Шмелёва Е.Я). под ред. Шмелёва А.Д. Вентана –Граф-М

  2. Словарные слова без ошибок. Рабочая тетрадь 5 кл. авт.Ерёмина О.А. Вентана –Граф-М

  3. Н.И.Егорова «Поурочные разработки к урокам руссого языка» 5 класс- Вако

  4. http://www.proshkolu.ru/

  5. http://nsportal.ru/

  6. ppt4web.ru/russkijj-jazyk

  7. www.myshared.ru

  8. http://www.school2100.ru/

  9. http://videouroki.net/



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее