Урок по русскому языку в 5 классе по теме:
(УМК под ред.А.Д.Шмелева)
Русский язык- государственный язык Российской Федерации.
Тип урока: урок открытия новых знаний и развития речи.
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные:
Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
развивать умение работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности;
- развивать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность и оценивать ее.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать помощь в сотрудничестве, корректировать собственную деятельность; владеть разными видами монологической и диалогической речи.
Предметные:
- уметь находить условия для поиска информации по теме;
-совершенствовать культуру устного и письменного речевого общения, навыки работы в паре, группах; развивать творческое мышление; активизировать и пополнять словарный запас.
Личностные:
-на примере работы с текстом понять значение к русского языка как к государственного, языка межнационального общения.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
|
II. Проверка д/з.
| Проверьте ваши словарные карточки Обменяйтесь карточками, выполненными дома, вставьте пропущенные буквы. Теперь взаимопроверка и оценивание.
| Отвечают на вопросы по д/з, взаимопроверка Коммуникативные УУД Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
III. Введение в тему урока. | Мы начинаем изучение последней главы нашего учебника Как она называется? –Как язык объединяет народы. Это неслучайное название. 2. Работа с презентацией Слайд 1-2 (Приложение 1) | Личностные Осознавать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей, уважительно относиться к русскому языку, испытывать гордость за него. |
IV. Формулирование темы урока. | 1. -Как называется наше государство? Давайте запишем в тетради: Язык, Российская Федерация, многонациональная страна, многоязычная, государственный язык, субъекты Федерации (учащиеся записывают слова, определяют значение незнакомого слова) 2. Постановка цели, формулировка темы урока: -Что вам известно о нашей стране? -Сколько народов в ней проживает? На каких языках они говорят? А когда общаются люди разных национальностей нашей страны? -Какая же тема нашего урока? Какую цель мы поставим перед собой? Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока. (Познакомиться с ролью русского языка в жизни общества и государства). Запись тему на доске, обучащиеся записывают тему урока в тетради. 3. Работа с презентацией Слайды 3-6 (Приложение 2) Давайте обратимся к учебнику Работа с учебником с.251 упр.1 Материал с.251-252 | Личностные 1. Осознавать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей, уважительно относиться к русскому языку, испытывать гордость за него. 2. Стремиться к речевому самосовершенствованию на основе выразительного чтения, эмоционального отклика на эстетическую ценность языкового выражения. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. |
Физминутка |
| |
V. Развитие учебноязыковых и речевых умений. | Работа в паре. Упр.3- Чтение текста. О чем в своих стихах говорят поэты. Сделайте общий вывод Творческое задание- работа с аудио-диском. Мы продолжаем учиться писать аудио-изложение. Прослушивание с аудио-диска текста упр. 4. А теперь попробуйте написать мини-изложение. Несколько предложений, особенно важных по вашему мнению. | Познавательные УУД 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, рефлексивным). 2. Использовать механизмы и приёмы продуктивного чтения. 5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группах). 4. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. |
VI. Итог урока. | – Какова роль русского языка в нашей стране? В мире? – Какие трудности встретились? – Кто помог в решении трудных вопросов? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VII. Домашнее задание. | Напишите несколько предложений по теме урока. | |
Приложение 2
Список литературы:
Русский язык. Учебник, часть 2 (с приложением) (Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Габович Ф.Е., Шмелёва Е.Я). под ред. Шмелёва А.Д. Вентана –Граф-М
Словарные слова без ошибок. Рабочая тетрадь 5 кл. авт.Ерёмина О.А. Вентана –Граф-М
Н.И.Егорова «Поурочные разработки к урокам руссого языка» 5 класс- Вако
http://www.proshkolu.ru/
http://nsportal.ru/
ppt4web.ru/russkijj-jazyk
www.myshared.ru
http://www.school2100.ru/
http://videouroki.net/