Дата: 16.03.2018 | г.Жанаозен КГУ «Средняя общеобразовательная школа №7» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | ФИО: Джураева Мария Мураттулаевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел: Музыка в нашей жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: В. Г. Короленко. «Слепой музыкант» | Количество присутствующих 14 | Количество отсутствующих 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С2-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г4-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Ч6-анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: понимать значения слов учебно-образовательной тематики, содержание текста, составить вопросы и давать полные ответы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: участвовать в диалоге, определять основную мысль произведения, создавать аргументированное высказывание, опираясь на опорные слова и схемы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: формулировать толстые и тонкие вопросы по тексту, отстаивать свою точку зрения, анализировать текст и определять художественно-изобразительные средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут создать аргументированное утверждение, основываясь на фактах, личных впечатлениях, наблюдениях, составить текст-рассуждения логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: гуманизм, воспевание душевной стойкости и мужества, у богатых деревенских помещиков Вопросы для обсуждения: Какова основная мысль произведения? Как звали слепого музыканта? Кто помог Анне воспитать слепого сына? Объясните, почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку? Почему жизнь мальчика была так сложна и неоднородна? На каком инструменте играла мама мальчика? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Воспитание активной жизненной позиции, любви к музыке, к искусству, формирование силы воли, мужества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | «Русская литература», « Музыка», «Казахский язык» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, слайды , фрагменты из кинофильма « Слепой Музыкант», видеоролик «Гимнастика для глаз», аудиокнига « Слепой музыкант» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение
| Работали над рассказом М. Кабанбаева «Арстан , я и виолончель» и подготовили сообщение о герое повести, участвовали в разных формах выступления: чтение по ролям, выставка рисунков, работа по иллюстрации в учебнике, презентация иллюстраций из Интернета (в Google),составили синквейн к слову сюжет,знают о сюжете произведения, используют в речи глаголы и наречия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
План урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10минут | 1.Приветствие. Создание коллаборативной среды и мотивации. - Друзья мои! Я очень рада войти в ваш дружелюбный класс. И для меня уже награда – вниманье ваших милых глаз. Положите руку на сердце и повторяйте за мной: - Я есть любовь. Я есть воля. Я есть сила. Я есть добро. Я есть все прекрасное. Я есть Человек. Все зависит от меня. Все в моих руках. - Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. ФО Аплодисменты 2.Деление на группы. Ученики делятся на 3 группы : «Музыка», « История», «Звуки» 3. К. Мозговой штурм. Беседа. Ответьте на вопросы : Назовите эту мелодию-как музыка связана с темой? Ответы учащихся. По их мнению, конкретное музыкальное произведение связано с темой урока.( Көзімнің қарасы...,Очи черные...) 4. К. Стадия вызова. Просмотр буктрейлера о повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». -Как вы думаете, о чем этот ролик? Как вы поняли тема сегодняшнего урока называется В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант». ФО Ответы учащихся. Оценивание пальцем 5.Слово учителя: «Глаза – зеркало души. Быть может, вернее было бы сравнить их с окнами, которыми вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего цветного мира», - написал В.Г.Короленко в своей чудесной поэтической повести «Слепой музыкант» о слепом от рождения, но очень одаренном мальчике. Тонкий психолог, В.Г.Короленко удивительно точно передает чувства, которые испытывает слепой мальчик. Чем старше он становится, тем больше страдает от своей ущербности. Юноша глубоко переживает свой недуг. И только благодаря огромной силе воли и любви окружающих его людей Петр сумел стать нравственно полноценным человеком, найти свой путь, определиться с профессией. Сегодня мы поговорим о том, как проходило становление личности главного героя, что ему пришлось пережить. Так как это произведение написано очень давно, в нём встречаются незнакомые или малознакомые слова. Давайте попробуем объяснить некоторые из них. (Данные толкования взяты из словаря Ожегова) 6.И. Словарная работа. Составление « Лексического графического органайзера». Гнев – чувство сильного возмущения. Уступчивый - сговорчивый. Досада – чувство раздражения и неудовлетворения вследствие неудачи. Достоинство – уважение к себе за лучшие человеческие качества. Унижение - оскорбление. Калека – увечный человек. Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С.Ожегов. Словарь русского языка) ФО Самооценивание по слайду. |
Разноцветные карточки
Грамзапись
Интерактивная доска,слайд
https://www.youtube.com/watch?v=QljOyZjXlMI
Портрет В.Г.Короленко
Лексический графический органайзер-образец на интерактивной доске
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 минут | 7. Г. Сообщение цели и задач урока. Работа над текстом. Метод «Джигсо». -Прочитайте, найдите художественно-изобразительные средства в тексте, срставьте план-схему для аргументированного высказывания. -Я разделила текст на 3 микротекста, так как у нас 3 группы по 4 ученика. Раздаю опорные схемы, таблицы, тонкие и толстые вопросы. -Чтобы наша работа была эффективной, мы в процессе урока будем составлять схему ,заполнять таблицу, она у каждого из вас лежит на парте. Поделитесь своими впечатлениями в группе по прочитанному и выполняйте задания,опираясь на опорные карточки. Проблемный вопрос: мальчик родился слепым, но его окружают родные люди. Какие чувства вы заметили у растущего слепого мальчика? Какова основная мысль произведения? 1 группа читает текст –Петрусь и дядя Максим 2 группа читает текст –Петрусь и конюх Иохим 3 группа читает текст – Встреча Петруся с Эвелиной Опорные карточки и схемы:
1. Тонкие и толстые вопросы
2. Карточка 1.Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся? (Максим Яценко) 2.Итак почему именно Максим обратил внимание на мальчика? (он тоже был несчастен и наказан судьбой) После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой группе оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой текст, используя записи и графический материал. Критерий оценивания работы над текстом
Шаг 3 «Дома» Учащиеся возвращаются в свои домашние группы. 8.К.Физминутка. Гимнастика для глаз ( музыкальное видео) 9.К. Просмотр1. фрагмента из кинофильма «Слепой музыкант». Что вас удивило, какие чувства вызывает эта сцена? Какова основная мысль произведения? 10. П. После просмотра фрагментов учащиеся работают в парах по методу «Вопросы по фильму» Персонаж Кто является главным героем? Кто рассказывает историю? Как выглядит главный герой? Как он говорит и что он говорит? Как вы можете передать мысли и чувства героя? Как он ведет себя? Как он реагирует на других? Интересный ли он герой? История Что происходит в этой истории (развёртывание событий, решение или разрешение проблемы)? Каковы важные события этой истории? Где это происходит? О ком эта история? Как протекает время в этой истории? Что может произойти дальше? Напоминает ли вам эта история какие-либо другие истории? Звуки Какие звуки вы слышите? Присутствует ли музыка? Как музыка заставляет вас чувствовать себя? Каким образом музыка формирует настроение? Присутствуют ли какие-нибудь моменты тишины? Какой эффект это имеет? Камера Что вы видите на дальнем плане экрана? Что вы видите крупным планом? Чьими глазами мы смотрим? Как мы видим точки зрения различных персонажей? Каким образом камера помогает в повествовании истории? ФО.Оценивание «Аукцион» 11.И. Разноуровневые задания. 1)Дифференцированное задание. Устное выполнение упражнение 431 на стр.226 ФО Словесное оценивание 2)И. Диференнцированное задание. Письменное выполнение упражнение 432. Лежат листы, в которых вы видите две колонки, я вам предлагаю поработать в паре. - На доске есть прилагательные, среди которых вы должны выбрать те, которые подходят для характеристики настроения, характера мальчика и девочки.- Слова на доске: Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, беспечный, грубый, общительный, милосердный. Вам на работу 5 минут. Дети заполняют таблицу.
ФО смайликами на тетрадях Ответы нескольких учеников выслушиваются в классе, остальные собирает учитель. 3)И. Диференнцированное задание. Литературный диктант упр.434 ФО оценивание смайликами |
Слайды,
текст повести,
ватман,
фломастер.
Таблицы, карточки
Дескриптор
https://www.youtube.com/watch?v=FqiFIJQsDbE
Фрагменты из кинофильма «Слепой музыкант»https://www.youtube.com/watch?v=V_J-keZ1bqA
Фрагмент из спектакля «Слепой музыкант» https://www.youtube.com/watch?v=NXxYdMWc-Mw
На интерактивной доске слайд Смайлики
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут | 12. Дифференцированное домашнее задание. Ученикам группы А. Стратегия "Совместное письменное размышление " Напишите письмо от имени слепого музыканта Петруся всем людям, которые собираются сделать свой выбор в жизни. Ученикам группы В. Составьте сюжетный органайзер по содержанию повести «Линия событий»
Ученикам группы С. Составьте синквейн к слову «Музыка» Прочитайте до конца повесть «Слепой музыкант» или прослушайте аудиокнигу. Рефлексия «Новогодняя лотерея» - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | В. Г. Короленко. Слепой музыкант. Аудиокнига.https://audioknigi.club/korolenko-vg-slepoy-muzykant.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | Фрагменты из кинофильма и из детского спектакля « Слепой Музыкант», видеоролик «Гимнастика для глаз», аудиокнига « Слепой музыкант»,слайд по творчеству | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам ? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
| Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Поддержка ИКТ. Ценности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержка при выполнении заданий – пошаговые инструкции, графические органайзеры и др. стратегии активного обучения. Разноуровневые задания с учетом уровня успеваемости учащихся /низкого, среднего, высокого/ а) поиск ответа, заключенного в тексте художественно го произведения б) поиск ответа, скрытого в подтексте, в намеке, т.е. умение анализировать, делать выводы в)поиск ответов при помощи анализа, синтеза, обобщения информации и прогнозирования событий, действий, поступков | Отслеживать прогресс знаний, умений и навыков учащихся я планирую при помощи ФО с использованием таких приемов как: 1)визуализация с помощью графических органайзеров: лексический графический органайзер и «Линия событий»; 2) метод «Джигсо» «Выпускной билет» и т.д. 2) письменные работы: «Совместное размышление», литературный диктант, синквейн и т.д. 3) формативное оценивание по дескрипторам,обратная связь учителя, "Аукцион", словесное оценивание, смайлики, жестами рук (поддерживаю, не поддерживаю),взаимооценивание и самооценка.
| «Русская литература» , «Музыка», «Казахский язык». Физминутка «Гимнастика для глаз» Интерактивная доска,слайды, интернет-ресурсы Формирования силы воли, мужества, воспитание активной жизненной позиции |