Бегенова Б.К., учитель начальных классов,
Международная школа г.Астана
Программа начальной школы (PYP) включает предмет Познание мира или обществознание, который позволяет учащимся глубоко понимать себя и других, а также узнать о роли человека в обществе. Эта программа помогает ученикам искать ответы на главные вопросы о жизни и обучении. Учащиеся учатся объективно и с чуткостью оценивать поведение и действия человека в обществе.
При исследовании трансдисциплинарной темы «Как мы организуем себя» в 5 классе мы изучали тему «Международные организации». Центральная идея данной темы звучит так: «Люди создают организации, чтобы решать проблемы и поддерживать стремление и предприимчивость человечества».
Разработка урока по предмету Познание мира в 5 классе.
Тема урока: Международные организации.
Цель урока: Учащиеся будут знать определение понятия «международные организации», узнают о существовании различных международных организациях, познакомятся с их функциями, целями и задачами; будут исследовать деятельность организаций; будут развивать социальные навыки (умение работать в группе, уважение других людей), исследовательские навыки (сбор данных, сортировка и классификация данных), мыслительные навыки (применение, анализ).
Ход урока.
Организационный момент. Ученики сидят в группах, приветствуют друг друга, желают удачи на уроке.
На стенах в классе развешаны вопросы. Каждая группа отвечает на один вопрос, затем по истечению 1-2 минут перемещаются по часовой стрелке.
- Что такое Международные организации?
- Какова функция Международных организаций?
- Какие цели и задачи ставят организации?
- Запишите организации, которые вы знаете.
- Как вы думаете, по чьей инициативе создаются организации?
Оценивание: группа возвращается к своим плакатам и высказывают своё мнение об ответах другой группы, взаимооценивание.
Работа над определением «Международные организации».
Международные организации — объединения межгосударственного или негосударственного характера, созданные на основе соглашений для достижения определённых целей
Дифференцированные задания.
У учащихся 1 группы есть слова и эталон определения. Ученики складывают слова и развешивают на стене; 2 - группа должны сложить слова и получить определение без эталона. 3 – группа работают в парах. Они составляют определение к понятию самостоятельно.
Проверку выполненной работы начинаем с третьей группы, где дети самостоятельно вывели определение понятия «Международные организации».
Изучение нового материала. Актуализация знаний.
Разбиение класса на группы методом «Пазл». Учащиеся, сложив пазл, должны получить изображение логотипа международной организации.
В группе они анализируют логотип, предполагают, чем занимается данная организация, какие у нее цели, задачи.
Обсуждение в группе. Выслушать несколько предположений.
Задания для групп.
Ученики читают предложенную статью, выделяют ключевые слова и фразы. Заполняют таблицу.
Название организации | Логотип | Цель и задачи | Когда организована | Что сделано членами организации? | Что бы вы сделали, если были бы членом этой организации? |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание. Учащиеся должны создать видеоролик или постер (плакат) об этой организации, в котором следует отразить запланированные действия для реализации целей и задач организации.
Итог урока. Рефлексия и самооценивание работы на уроке.
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) _____________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ______________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) ___________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) ______________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) _____________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
________________________________________________________________________