«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по предмету Познание мира

При исследовании трансдисциплинарной темы «Как мы организуем себя» в 5 классе мы изучали тему «Международные организации». Центральная идея данной темы звучит так: «Люди создают организации, чтобы решать проблемы и поддерживать стремление и предприимчивость человечества».

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Бегенова Б.К., учитель начальных классов,

Международная школа г.Астана

Программа начальной школы (PYP) включает предмет Познание мира или обществознание, который позволяет учащимся глубоко понимать себя и других, а также узнать о роли человека в обществе. Эта программа помогает ученикам искать ответы на главные вопросы о жизни и обучении. Учащиеся учатся объективно и с чуткостью оценивать поведение и действия человека в обществе.  

При исследовании трансдисциплинарной темы «Как мы организуем себя» в 5 классе мы изучали тему «Международные организации». Центральная идея данной темы звучит так: «Люди создают организации, чтобы решать проблемы и поддерживать стремление и предприимчивость человечества».

Разработка урока по предмету Познание мира в 5 классе.

Тема урока: Международные организации.

Цель урока: Учащиеся будут знать определение понятия «международные организации», узнают о существовании различных международных организациях, познакомятся с их функциями, целями и задачами; будут исследовать деятельность организаций; будут развивать социальные навыки (умение работать в группе, уважение других людей), исследовательские навыки (сбор данных, сортировка и классификация данных), мыслительные навыки (применение, анализ).

Ход урока.

  1. Организационный момент. Ученики сидят в группах, приветствуют друг друга, желают удачи на уроке.

На стенах в классе развешаны вопросы. Каждая группа отвечает на один вопрос, затем по истечению 1-2 минут перемещаются по часовой стрелке.

- Что такое Международные организации?

- Какова функция Международных организаций?

- Какие цели и задачи ставят организации?

- Запишите организации, которые вы знаете.

- Как вы думаете, по чьей инициативе создаются организации?

Оценивание: группа возвращается к своим плакатам и высказывают своё мнение об ответах другой группы, взаимооценивание.

  1. Работа над определением «Международные организации».

Международные организации — объединения межгосударственного или негосударственного характера, созданные на основе соглашений для достижения определённых целей

Дифференцированные задания.

У учащихся 1 группы есть слова и эталон определения. Ученики складывают слова и развешивают на стене; 2 - группа должны сложить слова и получить определение без эталона. 3 – группа работают в парах. Они составляют определение к понятию самостоятельно.

Проверку выполненной работы начинаем с третьей группы, где дети самостоятельно вывели определение понятия «Международные организации».

  1. Изучение нового материала. Актуализация знаний.

Разбиение класса на группы методом «Пазл». Учащиеся, сложив пазл, должны получить изображение логотипа международной организации.

В группе они анализируют логотип, предполагают, чем занимается данная организация, какие у нее цели, задачи.

Обсуждение в группе. Выслушать несколько предположений.


Задания для групп.

Ученики читают предложенную статью, выделяют ключевые слова и фразы. Заполняют таблицу.


Название организации

Логотип

Цель и задачи

Когда организована

Что сделано членами организации?

Что бы вы сделали, если были бы членом этой организации?








Домашнее задание. Учащиеся должны создать видеоролик или постер (плакат) об этой организации, в котором следует отразить запланированные действия для реализации целей и задач организации.

Итог урока. Рефлексия и самооценивание работы на уроке.

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

  1. Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) _____________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ______________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) ___________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) ______________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _____________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

________________________________________________________________________








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее