«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Символы моей страны

КСП по предмету познание мира. Поможет студентам при организации урока по данной теме.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Раздел:


Подраздел:


Школа: КГУ «СОШ №

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 3

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

Символы моей страны

Искусство

Цели обучения

3.3.5.1. Объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел»)

Цели урока

К концу урока учащиеся смогут:

Все: объяснить значение символов нашей страны; называть официальные и неофициальные символы Казахстана; описать неофициальные символы нашей страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел».

Большинство: различать официальные и неофициальные символы Казахстана; объяснить назначение неофициальных символов страны;

Некоторые: смоделировать и изобразить неофициальный символ своей страны объяснить свой выбор.

Критерий оценивания

 -объясняет значение символов нашей страны;

- называет официальные и неофициальные символы Казахстана;

- описывает неофициальные символы нашей страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел»;

- различает официальные и неофициальные символы Казахстана;

- объясняет назначение неофициальных символов страны.

Языковые цели


1.Ключевые понятия: официальные и неофициальные символы страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел».

2.Полиязычие: символ - таңба - symbol

Учащиеся смогут объяснить: какое значение имеют неофициальные символы страны и описывать их.

Формирование ценностей


Воспитание умения сотрудничать, развитие коммуникативных навыков, умения задавать вопросы.

Привитие ценностей осуществляется в групповой и парной работе учащихся, посредством распределения обязанностей, в оказании поддержки менее способным учащимся.

Навыки и поддержка ИКТ

ИКТ презентация

Межпредметная связь

Художественный труд (составление кластера, моделирование неофициального символа своего села), музыка (физминутка)

Воспитание ценносте1

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел». Формирование казахстанского патриотизма, любви к своей стране.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учащихся на уроке

Ресурсы

Начало урока

2-4-мин



















3-5-мин







2-7-мин



























1-мин

1. Организационный момент. Стартер. Стихотворение.

-Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво!

Барлығына! Барлығына! Қайырлы күн!

Всем, всем! Добрый день!

- Ребята проверим вашу готовность к уроку.

Прием «Цветовая таблица готовности учащихся», самооценивание.

Цветовая таблица готовности учащихся

- я готов к изучению новой темы и активной работе;

- - я не готов работать и изучать новую тему;

у меня затруднения, не могу начать работу и изучать новую тему.



2. Рассадка, деление на группы.

  • Слова учителя

Прием «Пазл».

- Ребята, у меня на столе лежат пазлы, каждый возьмите по одному и соберите из них картинки.


3. Выход на цель урока.

Игра «Я начну, а вы продолжите».

  • Слова учителя

– Наша страна – это…

– Люди, которые живут в нашей стране, называются …

– Столица нашей Родины – …

– Нашего президента зовут …

– Государственные символы Казахстана – это…

– Гимн – это …

– Степной орел беркут изображен на …

– Герб имеет форму …

- Ребята! Помимо официальных символов в виде Герба, Флага и Гимна, каждая страна имеет и неофициальные символы, в которых отражаются ее история, культура и природа. Неофициальные символы есть и у Казахстана.

- Обсудите в группах: «Что изображено на картинках?» Внимательно посмотрите.

- Как вы думаете, какая идея связывает эти картинки? Подвести детей к понятию «символ».

- А вы знаете, как это слово будет звучать на трех языках?

- Давайте, узнаем. Ученик, владеющий казахским языком, ученик владеющий английским языком зачитывают (символ - таңба - symbol)

- Как вы думаете, нужны ли нам символы?

- Ребята, кто-нибудь догадался, о чем сегодня будет наш урок?

- Для чего нам нужны символы в нашей стране?

ФО ответы учащихся, определение цели урока.

Целеполагание

Тема: тема нашего урока символы моей страны

Цель: сегодня на уроке мы познакомимся с официальными и неофициальными символами РК













































Приложение 1



10-мин























































5-мин



























1-мин

1. Групповая работа. Прием «Кластер»

  • Слова учителя

Ребята, у вас на партах лежат задания, внимательно прочтите его и приступайте к выполнению.

1 группа.

Задание. Составьте кластер о «Золотом человеке». Что вы знаете о нём?

В дополнительных источниках найдите информацию о «Золотом человеке» (учебник, интернет-ресурсы, энциклопедии).



2 группа.

Задание. Составьте кластер о «Байтереке». Что вы знаете о нём?

В дополнительных источниках найдите информацию о «Байтереке» (учебник, интернет-ресурсы, энциклопедии).



3 группа.

Задание. Составьте кластер о Триумфальной арки «Мәңгілік ел». Что вы знаете о ней?

В дополнительных источниках найдите информацию о Триумфальной арки «Мәңгілік ел» (учебник, интернет-ресурсы, энциклопедии)

Дескриптор:

1.составляет кластер;

2. находит и использует дополнительную информацию;

3.защищает кластер.

Дифференциация: источники

ФО презентация кластера, взаимооценивание групп, прием таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»

Неофициальный символ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

«Алтын адам»




«Байтерек»




Триумфальная арка «Мәңгілік ел»




От каждой группы по одному учащемуся выходят к доске защищают свой кластер. Остальные в ходе рассказа заполняют таблицу.


2. Индивидуальная работа. Прием «Круги Венна»

  • Слова учителя

Сейчас, каждый из вас выполнит самостоятельную работу.

Задание. Заполни диаграмму Венна. Найди сходства и различия между официальными и неофициальными символами Казахстана.

Дифференциация: темп. Дополнительное задание.

Напиши свой вариант неофициальных символов Казахстана. Обоснуй свой ответ.

Животное________________________________________________

Растение ________________________________________________

Музыкальный инструмент________________________________________________

Напиток ________________________________________________

Здание, сооружение________________________________________________

Дескриптор:

1. заполняет диаграмму Венна;

2.находит сходства между официальными и неофициальными символами Казахстана;

3.находит различия между официальными и неофициальными символами Казахстана.

ФО взаимооценивание в парах, прием «Сигнал рукой»


3. Физминутка «Юные художники».

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

А3, ц.к., ф.









































Таблица













Круги Венна

4-5-мин





















3-мин





1.Творческая работа «Символ города Семей».

Парная работа.

Задание. Смоделируйте и изобразите неофициальный символ нашего города. Объясните свой выбор.

В дополнительной литературе найдите неофициальные символы нашего города (интернет-ресурсы, книга, школьный музей)

- Ребята, всспомните, что можно отнести к неофициальным символам нашего города?

Критерии:

- смоделирует и изобразит неофициальный символ своего села Московское и объяснит свой выбор.

Дескриптор:

1. смоделирует неофициальный символ своего села;

2. рисует неофициальный символ своего села;

3. объясняет свой выбор.

Дифференциация: источники

ФО взаимооценивание в парах. Прием «Аплодисменты»


2. Рефлексия.

В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.

В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.

В графу “интересно” (?) учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

ФО Прием «Плюс-минус-интересно», самооценивание

+

-

?





А4 бумага, фломастеры, цветные карандаши



















Таблица












































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее