Раздел: | | |||||||||||||||||||||||
Подраздел: | | |||||||||||||||||||||||
Школа: КГУ «СОШ № | ||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||||
Класс: 3 | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Символы моей страны Искусство | |||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 3.3.5.1. Объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел») | |||||||||||||||||||||||
Цели урока | К концу урока учащиеся смогут: Все: объяснить значение символов нашей страны; называть официальные и неофициальные символы Казахстана; описать неофициальные символы нашей страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел». Большинство: различать официальные и неофициальные символы Казахстана; объяснить назначение неофициальных символов страны; Некоторые: смоделировать и изобразить неофициальный символ своей страны объяснить свой выбор. | |||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | -объясняет значение символов нашей страны; - называет официальные и неофициальные символы Казахстана; - описывает неофициальные символы нашей страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел»; - различает официальные и неофициальные символы Казахстана; - объясняет назначение неофициальных символов страны. | |||||||||||||||||||||||
Языковые цели
| 1.Ключевые понятия: официальные и неофициальные символы страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел». 2.Полиязычие: символ - таңба - symbol Учащиеся смогут объяснить: какое значение имеют неофициальные символы страны и описывать их. | |||||||||||||||||||||||
Формирование ценностей
| Воспитание умения сотрудничать, развитие коммуникативных навыков, умения задавать вопросы. Привитие ценностей осуществляется в групповой и парной работе учащихся, посредством распределения обязанностей, в оказании поддержки менее способным учащимся. | |||||||||||||||||||||||
Навыки и поддержка ИКТ | ИКТ презентация | |||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Художественный труд (составление кластера, моделирование неофициального символа своего села), музыка (физминутка) | |||||||||||||||||||||||
Воспитание ценносте1 | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел». Формирование казахстанского патриотизма, любви к своей стране. | |||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учащихся на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||
Начало урока 2-4-мин
3-5-мин
2-7-мин
1-мин | 1. Организационный момент. Стартер. Стихотворение. -Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво! Барлығына! Барлығына! Қайырлы күн! Всем, всем! Добрый день! - Ребята проверим вашу готовность к уроку. Прием «Цветовая таблица готовности учащихся», самооценивание.
2. Рассадка, деление на группы. Слова учителя Прием «Пазл». - Ребята, у меня на столе лежат пазлы, каждый возьмите по одному и соберите из них картинки. 3. Выход на цель урока. Игра «Я начну, а вы продолжите». Слова учителя – Наша страна – это… – Люди, которые живут в нашей стране, называются … – Столица нашей Родины – … – Нашего президента зовут … – Государственные символы Казахстана – это… – Гимн – это … – Степной орел беркут изображен на … – Герб имеет форму … - Ребята! Помимо официальных символов в виде Герба, Флага и Гимна, каждая страна имеет и неофициальные символы, в которых отражаются ее история, культура и природа. Неофициальные символы есть и у Казахстана. - Обсудите в группах: «Что изображено на картинках?» Внимательно посмотрите. - Как вы думаете, какая идея связывает эти картинки? Подвести детей к понятию «символ». - А вы знаете, как это слово будет звучать на трех языках? - Давайте, узнаем. Ученик, владеющий казахским языком, ученик владеющий английским языком зачитывают (символ - таңба - symbol) - Как вы думаете, нужны ли нам символы? - Ребята, кто-нибудь догадался, о чем сегодня будет наш урок? - Для чего нам нужны символы в нашей стране? ФО ответы учащихся, определение цели урока. Целеполагание Тема: тема нашего урока символы моей страны Цель: сегодня на уроке мы познакомимся с официальными и неофициальными символами РК | Приложение 1
| ||||||||||||||||||||||
10-мин 5-мин
1-мин | 1. Групповая работа. Прием «Кластер» Слова учителя Ребята, у вас на партах лежат задания, внимательно прочтите его и приступайте к выполнению.
Дескриптор: 1.составляет кластер; 2. находит и использует дополнительную информацию; 3.защищает кластер. Дифференциация: источники ФО презентация кластера, взаимооценивание групп, прием таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»
От каждой группы по одному учащемуся выходят к доске защищают свой кластер. Остальные в ходе рассказа заполняют таблицу. 2. Индивидуальная работа. Прием «Круги Венна» Слова учителя Сейчас, каждый из вас выполнит самостоятельную работу. Задание. Заполни диаграмму Венна. Найди сходства и различия между официальными и неофициальными символами Казахстана. Дифференциация: темп. Дополнительное задание. Напиши свой вариант неофициальных символов Казахстана. Обоснуй свой ответ. Животное________________________________________________ Растение ________________________________________________ Музыкальный инструмент________________________________________________ Напиток ________________________________________________ Здание, сооружение________________________________________________ Дескриптор: 1. заполняет диаграмму Венна; 2.находит сходства между официальными и неофициальными символами Казахстана; 3.находит различия между официальными и неофициальными символами Казахстана. ФО взаимооценивание в парах, прием «Сигнал рукой» 3. Физминутка «Юные художники». Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. | А3, ц.к., ф. Таблица Круги Венна | ||||||||||||||||||||||
4-5-мин
3-мин
| 1.Творческая работа «Символ города Семей». Парная работа. Задание. Смоделируйте и изобразите неофициальный символ нашего города. Объясните свой выбор. В дополнительной литературе найдите неофициальные символы нашего города (интернет-ресурсы, книга, школьный музей) - Ребята, всспомните, что можно отнести к неофициальным символам нашего города? Критерии: - смоделирует и изобразит неофициальный символ своего села Московское и объяснит свой выбор. Дескриптор: 1. смоделирует неофициальный символ своего села; 2. рисует неофициальный символ своего села; 3. объясняет свой выбор. Дифференциация: источники ФО взаимооценивание в парах. Прием «Аплодисменты» 2. Рефлексия. В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу “интересно” (?) учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. ФО Прием «Плюс-минус-интересно», самооценивание
| А4 бумага, фломастеры, цветные карандаши Таблица |