КСП познание мира 1 класс
3 четверть 1 урок
Сквозная тема: | Путешествие | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя: | ||||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Первый человек | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
показывать на карте места расселения первых людей. | |||||||
Цели урока: | Познакомить учащихся с образом жизни первых людей, учит понимать различия между прошлым и настоящим с точки зрения собственной жизни и жизни других людей. | ||||||
Критерии успеха | Данный урок знакомит учащихся с образом жизни первых людей, учит понимать различия между прошлым и настоящим с точки зрения собственной жизни и жизни других людей. Учит находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учит описывать внешний вид и деятельность первых людей, описывать первые объединения людей на основе изученного материала. На уроке ученики отвечают на вопросы, используя дополнительные источники и ресурсы, устанавливают причинно-следственные связи между событиями. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Естествознание. Предложите выполнить задание в рубрике "Попробуй". | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
| ||||||
Предварительные знания | У учеников имеются первичные представления о древних людях. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока | . Чтобы заинтересовать учащихся, начните урок следующим образом. Попросите их посмотреть на часы в классе, мысленно повернуть стрелки на два часа назад и рассказать, чем они занимались. Далее спросите, кто может вспомнить, что происходило пять лет тому назад. Расскажите ученикам, что существует наука, которая изучает то, что было в прошлом. Это наука история, и мы начинаем ее изучать. Она расскажет нам о прошлом человечества. История начинается с появления первого человека. Покажите древние орудия труда, которые принес верблюжонок Бота: палку-копалку и каменный топор. Спросите, знают ли они их названия, кто и когда ими пользовался. Скажите ребятам, что этими предметами пользовался первый человек. И сегодня им предстоит познакомиться с ним. Покажите учащимся на карте Восточную Африку, где жили первые люди. |
| |||||
Критерии успеха | Учащиеся по карте узнают жили первые люди. |
| |||||
Середина урока
| Сравни. Предложите школьникам внимательно рассмотреть и сравнить два изображения на иллюстрации 1. Спросите учащихся, чем первые люди отличались от людей нашего времени. Ответы. Древние люди были похожи на обезьян, имели грубые черты лица, говорить еще не умели. У них были длинные руки и низкий лоб. Далее предложите ученикам самостоятельно прочитать текст, который подтвердит их рассуждения. Работа с картой. Для выполнения следующего задания следует обратиться к физической карте мира. Пусть учащиеся выполнят задание учебника. Прикрепите на карту несколько стрелок, показывающих передвижение (пути миграции) первых людей. Покажите учащимся фрагмент развивающего мультфильма для детей "Первобытные люди". Спросите, почему первый человек вынужден был жить родовыми группами. Выслушайте их версии. Далее предложите ученикам самостоятельно прочитать текст, рассмотреть иллюстрацию 2 в учебнике и сравнить их ответы с текстом учебника. Дополните рассказ учащихся рассказом о жизни первобытных людей. Физкультминутка Для того чтобы снять усталость и улучшить внимание учеников, проведите физкультминутку. Упражнения, выполняемые учащимися, перекликаются с темой урока.
Перед началом этого упражнения можно упомянуть о том, что в отличие от животных человек передвигался на двух задних конечностях, то есть ходил.
Первый человек ходил сутулясь, а современный человек — выпрямившись. Учащиеся продолжают ходьбу на месте, сгибаясь и выпрямляясь.
Собирая плоды или ягоды с верхних ветвей, человек подтягивался и руками срывал плоды.
Поворачивать голову из одной стороны в другую, как это делали на охоте, внимательно вглядываясь вдаль.
| Учебник: Первый человек, с. 48—49. Рабочая тетрадь: Первый человек, рабочий лист 29, с. 31. Сравни, рабочий лист 30, с. 32. Ресурсы: Карта полушарий, копии древних орудий труда: палка-копалка, каменный топор, кусочки материала различной формы, веточки деревьев и сухая трава, пластилин, стикеры в виде стрелок. Интернет-ресурсы: http://www.pavluchenkov.ru; http://his. 1 september.ru http://nashimalyshi.ru — развивающий мультфильм для детей "Первобытные люди".
| |||||
Критерии успеха | Учащиеся узнали:
|
| |||||
Конец урока
| Попробуй. Для выполнения этого задания учителю необходимо приготовить природный материал для трех групп: веточки деревьев, сухую траву, листья и пластилин. Скажите учащимся, что они будут выполнять интересную работу: строить макет жилища первого человека. Покажите школьникам картинки с изображением жилищ древнего человека. Предложите ученикам придумать технологию изготовления, обсудив ее в группе. Дайте одну-две минуты на обсуждение своих идей.
|
| |||||
Критерии успеха | После этого учащиеся вместе выполняют задание. При проверке учитываются аккуратность и прочность жилища. |
| |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||
Дополнительные задания Подчеркните особенности первобытного человека, отличающие его от животных. Ходил на двух ногах, жил в пещере, изготовлял орудия труда, охотился, одевался в шкуры животных, не боялся огня, придумывал что-то новое, имел подвижные, ловкие конечности, умел разговаривать, мог предвидеть, предсказывать результаты своих действий. | Рабочий лист 29. Первый человек Ученики закрепляют знания, полученные на уроке. Они рисуют жилище первого человека и дополняют предложения. Рабочий лист 30. Сравни Школьники отмечают отличительные особенности первого человека и современного человека. Учащиеся научились:
Как один из видов оценивания ученикам можно предложить задание "Закончи предложение". Работу можно провести самостоятельно или в паре.
| Физкультминутка. По родному краю |
Фактический материал к уроку
Согласно научным данным, первые люди появились на Земле более двух миллионов лет назад в Восточной Африке. По теории Дарвина люди произошли от обезьян. Их основными занятиями были охота и собирательство. Древним людям легче было охотиться сообща, вместе противостоять опасностям и силам природы. Женщины и дети собирали съедобные корни растений, плоды деревьев, ягоды, личинки насекомых. Пищу ели сырой. Однажды во время грозы молния ударила в дерево, и оно загорелось. Тогда люди взяли ветку, подожгли ее от горящего дерева и развели костер в своем жилище и около него. Затем люди научились добывать огонь. Они стали использовать его для приготовления пищи и обогрева своих жилищ. Селились люди по берегам водоемов, и, когда вода отступала, они меняли места стоянок, чтобы быть ближе к ней. Первые люди научились изготавливать примитивные орудия труда из камня, дерева и кости. Этими орудиями можно было снять шкуру убитого животного, выкопать корень или срубить ветку.
По мнению ученых, территория Казахстана в каменном веке была центром, через который проходили миграции первых людей. Люди передвигались по земле как путешественники, маршруты их зависели от сезонных созреваний плодов, нереста рыбы, передвижения и размножения животных.