«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок по баскетболу

План-конспект урока по гандболу в 5 классе.

Дата проведения:

Учитель физической культуры:

Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: индивидуальный, групповой, поточный, соревновательный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством игры гандбола.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику ведения мяча со сменой рук.

  1. Развивать ловкость, внимание, координацию движения;
  2. Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, уважение к товарищам;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи гандбольные, свисток.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

План-конспект урока по гандболу в 5 классе.

Дата проведения:

Учитель физической культуры:

Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: индивидуальный, групповой, поточный, соревновательный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством игры гандбола.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику ведения мяча со сменой рук.

  1. Развивать ловкость, внимание, координацию движения;

  2. Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, уважение к товарищам;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи гандбольные, свисток.

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать
детей к уроку.

 

 


1.Построение, приветствие.

2. Определение темы урока, зашифрованную в ребусе.


3. Сообщение целей и задач урока.

1мин.



2мин.

Обратить внимание на спортивную форму! Т.Б.на уроке.

Разгадайте ребусы, и вы узнаете, какая спортивная игра зашифрована здесь.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;

1 мин.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.


1) Бег в равномерном темпе и с заданием

- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

2). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- Многоскоки со сменой ног;

- прыжкообразный бег в широком шаге.

4 мин.






2 мин.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


Упражнения выполнять медленно, но часто.


Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

30сек.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

Перестроения в 2 шеренги. ОРУ с мячами: 5 мин.







Способствовать укреплению мышц шеи






Способствовать укреплению мышц спины




Способствовать укреплению мышц поясничного отдела



Способствовать укреплению мышц спины



Способствовать укреплению мышц ног




Способствовать укреплению мышц ног






Развивать прыгучесть

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, левая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой.

 4-5 раз

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.


2. И.п.: о.с. , мяч вперед; 1 – наклон головы вперёд, 2 –наклон головы назад; 3 – наклон головы влево; 4 – наклон головы вправо;

 4-5 раз

Выполнять плавно, без резких движений

3. И.п.: о.с., мяч вверх; 1 –2 наклона влево; 3–4 – то же вправо.

  4-5 раз

Наклон глубже

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вперед; 1–4 – круговое движение туловищем влево; 5–8 – то же вправо.

  4-5 раз

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – 3 наклон вперёд – коснуться мячом пола ; 4 – и.п.;

  4-5 раз

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: о. с., мяч вниз; 1 – выпад левой в сторону, мяч вперед; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой ноги, вправо;

  4-5 раз

Туловище прямо, выпад глубже.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом левой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

  4-5 раз

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

  4-5 раз

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.


9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

 

Спину держать прямо.

II. Основная часть (25 мин)

Содействовать формированию навыка ведения мяча без зрительного контроля.

Ведение мяча со сменой рук.

3 мин.

Каждый игрок команды должен обвести мяч между стойками вперед правой рукой, назад левой.

Содействовать формированию навыка выполнения ловли и передач

Передача мяча в движении.

3 мин

При этом можно менять расстояние между игроками, способ передачи мяча (одной рукой сверху, снизу, из-за головы, из-за спины и т. д.), скорость передвижения или последовательно то приближаться к партнеру, то удаляться от него. Главное внимание обращай на точность передач, ведь от нее во многом зависит возможность забить в игре мяч в ворота соперника.

Содействовать формированию навыка ведения мяча и бросков

Ведение, бросок по воротам.

4 мин

Бросать мяч после 3 шагов. Стараться попадать в нижние или верхние углы ворот. - тоже упражнение, но с вратарём


Развивать быстроту ответной реакции

Подвижная игра «Займи свободное место».

5мин

Играющие располагаются по кругу, у каждого из них мяч. На площадке лежат фишки, их на одну меньше, чем игроков. Ученики двигаются с ведением мяча правой рукой против часовой стрелки. По сигналу учителя игроки занимают свободное место у фишки. Не успевший игрок сделать это, выбывает из игры.

Развивать чувство коллективизма

Игра «Гандбол».

10 мин

Действует правило в три шага и секунды. Повторное ведение мяча без перепасовки сулит нарушением, и мяч переходит во владение соперников. (играют 5 мин. девочки, 5-мин. мальчики)

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС

 

 

Подведение итогов урока

1.Построение в шеренгу.
Обсуждение достигнутых целей и задач, поставленных в начале урока.

Подведение итогов урока, рефлексия:

Каковы размеры площадки в гандболе?

Технический приём, завершающий атакующие действия в гандболе, называется?

Сколько игроков одной команды одновременно может находиться на поле?

Штрафной бросок в гандболе выполняется с?

Каковы размеры площадки в гандболе?

Сколько шагов с мячом в руках допускается при игре в гандбол?

1 мин








3 мин.

  Указать на ошибки в технике выполнения упражнений.





Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.


Если вам понравился урок и как вы занимались, забейте мяч в ворота, если не понравился, закиньте мяч в корзину.


Домашнее задание

30 сек

Правила игры

2. Организованное
завершение урока.

Организованный уход из зала.

30сек.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее