План-конспект урока по гандболу в 5 классе.
Дата проведения:
Учитель физической культуры:
Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча.
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: индивидуальный, групповой, поточный, соревновательный.
Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством игры гандбола.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику ведения мяча со сменой рук.
Развивать ловкость, внимание, координацию движения;
Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, уважение к товарищам;
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи гандбольные, свисток.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания | ||||
I. Подготовительная часть (15 мин) | |||||||
1. Организовать
| 1.Построение, приветствие. 2. Определение темы урока, зашифрованную в ребусе.
| 1мин.
2мин. | Обратить внимание на спортивную форму! Т.Б.на уроке. Разгадайте ребусы, и вы узнаете, какая спортивная игра зашифрована здесь. | ||||
2. Подготовить | Ходьба | 1 мин. | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. | ||||
3. Подготовить
| 1) Бег в равномерном темпе и с заданием - приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс. 2). Специально- беговые упражнения: - с выносом прямых ног вперёд; - Многоскоки со сменой ног; - прыжкообразный бег в широком шаге. | 4 мин.
2 мин. | Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Упражнения выполнять медленно, но часто. | ||||
| Ходьба | 30сек. | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха. | ||||
Перестроения в 2 шеренги. ОРУ с мячами: 5 мин. | |||||||
Способствовать укреплению мышц шеи
Способствовать укреплению мышц спины
Способствовать укреплению мышц поясничного отдела
Способствовать укреплению мышц спины
Способствовать укреплению мышц ног
Способствовать укреплению мышц ног
Развивать прыгучесть | 1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, левая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой. | 4-5 раз | Прогнуться, голова вверх.
| ||||
2. И.п.: о.с. , мяч вперед; 1 – наклон головы вперёд, 2 –наклон головы назад; 3 – наклон головы влево; 4 – наклон головы вправо; | 4-5 раз | Выполнять плавно, без резких движений | |||||
3. И.п.: о.с., мяч вверх; 1 –2 наклона влево; 3–4 – то же вправо. | 4-5 раз | Наклон глубже | |||||
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вперед; 1–4 – круговое движение туловищем влево; 5–8 – то же вправо. | 4-5 раз | Амплитуда больше, смотреть на мяч. | |||||
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – 3 наклон вперёд – коснуться мячом пола ; 4 – и.п.; | 4-5 раз | При наклонах колени не сгибать. | |||||
6. И.п.: о. с., мяч вниз; 1 – выпад левой в сторону, мяч вперед; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой ноги, вправо; | 4-5 раз | Туловище прямо, выпад глубже. | |||||
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом левой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | 4-5 раз | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | |||||
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | 4-5 раз | Прыжки на носках, чуть сгибая колени. | |||||
| 9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. |
| Спину держать прямо. | ||||
II. Основная часть (25 мин) | |||||||
Содействовать формированию навыка ведения мяча без зрительного контроля. | Ведение мяча со сменой рук. | 3 мин. | Каждый игрок команды должен обвести мяч между стойками вперед правой рукой, назад левой. | ||||
Содействовать формированию навыка выполнения ловли и передач | Передача мяча в движении. | 3 мин | При этом можно менять расстояние между игроками, способ передачи мяча (одной рукой сверху, снизу, из-за головы, из-за спины и т. д.), скорость передвижения или последовательно то приближаться к партнеру, то удаляться от него. Главное внимание обращай на точность передач, ведь от нее во многом зависит возможность забить в игре мяч в ворота соперника. | ||||
Содействовать формированию навыка ведения мяча и бросков | Ведение, бросок по воротам. | 4 мин | Бросать мяч после 3 шагов. Стараться попадать в нижние или верхние углы ворот. - тоже упражнение, но с вратарём | ||||
Развивать быстроту ответной реакции | Подвижная игра «Займи свободное место». | 5мин | Играющие располагаются по кругу, у каждого из них мяч. На площадке лежат фишки, их на одну меньше, чем игроков. Ученики двигаются с ведением мяча правой рукой против часовой стрелки. По сигналу учителя игроки занимают свободное место у фишки. Не успевший игрок сделать это, выбывает из игры. | ||||
Развивать чувство коллективизма | Игра «Гандбол». | 10 мин | Действует правило в три шага и секунды. Повторное ведение мяча без перепасовки сулит нарушением, и мяч переходит во владение соперников. (играют 5 мин. девочки, 5-мин. мальчики) | ||||
III. Заключительная часть (5 мин) | |||||||
1. Восстановление дыхания, снижение
Подведение итогов урока | 1.Построение в шеренгу. Подведение итогов урока, рефлексия: Каковы размеры площадки в гандболе? Технический приём, завершающий атакующие действия в гандболе, называется? Сколько игроков одной команды одновременно может находиться на поле? Штрафной бросок в гандболе выполняется с? Каковы размеры площадки в гандболе? Сколько шагов с мячом в руках допускается при игре в гандбол? | 1 мин
3 мин. | Указать на ошибки в технике выполнения упражнений.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки. Если вам понравился урок и как вы занимались, забейте мяч в ворота, если не понравился, закиньте мяч в корзину. | ||||
| Домашнее задание | 30 сек | Правила игры | ||||
2. Организованное | Организованный уход из зала. | 30сек. |
|