"Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления».

Тема урока: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления».

Цель урока: Совершенствование техники владения мячом, ведение мяча с изменением направления.

Задачи урока: Образовательные: Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков владение мячом; ведение мяча с изменением направления, бег с изменением скорости и направления.

Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, активности, привитие интереса к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

Развивающие: способствовать развитию координации, внимания, быстроты, ловкости. Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Оздоровительные: способствовать оздоровлению всех систем организма, укреплению вестибулярного аппарата, опорно-двигательного аппарата.

Планируемый результат:

Личностные:

  1. Закрепление техники владения мячом, ведение мяча на месте и в движении; ведение мяча с изменением направления; овладение координационными навыками.
  2. Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Методы обучения: показ, объяснения.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи по количеству учащихся, карточки с примерами, цветные карточки (красная, желтая, зеленая)

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления».

Цель урока: Совершенствование техники владения мячом, ведение мяча с изменением направления .

Задачи урока: Образовательные: Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков владение мячом; ведение мяча с изменением направления, бег с изменением скорости и направления.

Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, активности, привитие интереса к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

Развивающие: способствовать развитию координации, внимания, быстроты, ловкости. Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Оздоровительные: способствовать оздоровлению всех систем организма, укреплению вестибулярного аппарата, опорно-двигательного аппарата.

Планируемый результат:

 Личностные:

  1. Закрепление техники владения мячом, ведение мяча на месте и в движении; ведение мяча с изменением направления; овладение координационными навыками.

  2. Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;

  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Методы обучения: показ, объяснения.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи по количеству учащихся, карточки с примерами, цветные карточки (красная, желтая, зеленая)

Время проведения: 45 мин..







Этап, содержание учебного

материала

Дозировка

Деятельность учителя, методические указания.

УУД учащегося

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный


Построение, сообщение темы и задач урока.





-Класс на право!

Упражнения на месте на подтягивание:

1.-Руки вверх через стороны на 4 счета, вернуться в и.п.-о.с.

2.-и.п.-о.с., р. в стороны

1-наклон вправо соединить ладони,

2-и.п.

3-наклон влево, соединить ладони,

4-и.п.

3.-и.п.-о.с., руки на поясе.

Перекат с пятки на носок.


Разминка в движении чередуя с ОРУ: (работа по отделениям)

Бег в медленном темпе (2 круга)

Бег змейкой.

  1. -С высоким подниманием бедра.

  2. Строимся по отделениям

  3. -Выполняют 3 упражнения на мышцы шеи.



  1. – Бег с захлёстыванием голени, в своих отделениях.

  2. – Выполняют упражнения на мышцы рук (3 упражнения)

  3. -Приставными шагами (правым и левым боком)

  4. –Выполняют упражнения на мышцы туловища (3 упражнения)

-Бег спиной вперед, руки согнуты в локтях, смотрим через плечо.

-Упражнения на мышцы ног(3 упражнения)

-Приставные шаги правым и левым боком.

-Упражнения на развитие силы-отжимание, выпрыгивание.

-Шаги в защитной стойке


-Прыжки

12-13 минут








1-2 мин.















8-10 мин.








6-8раз






6-8раз






6-8раз






6-8раз





8-10раз.



10раз.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Сообщение темы и поставленных задач урока.

Проверка готовности к уроку. Т.Б. на уроке физкультуры при работе с баскетбольным мячом.

Команда учителя.



Организующая роль в проведении упражнений.






Организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в беге, с соблюдением дистанции 2 шага. Беговые упражнения выполняют под музыкальное сопровождение

По отделениям строятся в круг.(2 круга) – С каких упражнений мы начинаем разминку?

Все упражнения разминки выполнять по 6-8 повтора.

Организующая роль в выборе  проводящего упражнения,

Музыкальное сопровождение

корректировка выполнений упражнений.

Музыкальное сопровождение

корректировка выполнений упражнений.

Музыкальное сопровождение



Музыкальное сопровождение

Формирование интереса






Установить роль двигательной разминки.

Отвечают на вопрос «Для чего нужна разминка?»









Правильное выполнение задания

Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами




Умения выполнять упражнения для разминки






Умение выполнять физические упражнения для развития мышц






Безопасное поведение во время выполнения задания

Правильное выполнение задания

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.











Сознательное выполнение упражнений.






Сознательное выполнение определенных упражнений.




Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя






Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп



Сознательное выполнение определенных упражнений.











Сознательное выполнение определенных упражнений.





Умение анализировать, выделять и формулировать задачу


















Поточный метод - учащиеся выполняют друг за другом, соблюдая заданную дистанцию.


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.





Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем


Обсуждение техники безопасности при работе с баскетбольным мячом.





Исправление ошибок, и достижение правильного выполнения.









Обсудить ход предстоящей разминки











Обсудить ход предстоящей разминки














Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки



Основной(28 минут)


Перестроение в 2 шеренги, работа в парах.



I часть

1.Передачи мяча в парах.

-передача от груди двумя руками

-передачи от груди с отскоком в пол.

2.Владение мячом:

-передача из руки в руку,

-вращение мяча вокруг туловища,

-вращение мяча вокруг головы,

-вращение мяча вокруг ног-восьмеркой (обводим правую-левую),

3.Ведение мяча:

-в приседе ведение на месте правой и левой рукой,

-в стойке баскетболиста ведение правой и левой рукой,

-ведение мяча на месте без зрительного контроля,




-ведение мяча без зрительного контроля в движении






-ведение мяча в движении, по свистку остановка прыжком, мяч перед собой.

II часть

(Игры на закрепление пройденного материала):

Игра по отделениям.

I оделение-«Десяточка».

Правила: в игре 2 команды, игрокам, владеющим мячом, задача сделать 10 передач не потеряв мяч. Свободной команде от мяча задача овладеть мячом и делать передачи в своей команде. Ошибки: с мячом бегать нельзя.


II отделение- «Салки с ведением мяча».

Правила: Задача водящего выбить мяч рукой у любого учащегося, тем самым отдать ему салку. Ошибки: бегать с мячом нельзя.


(подведение итогов)


3.Игра на закрепление стойки баскетболиста:

Игра «Коршун и наседка»

Описание игры: Один игрок «коршун», он стоит лицом к своим игрокам, остальные стоят в колонне, взявшись за пояс. Первый «наседка», остальные «цыплята». Задача «коршуна» схватить «цыпленка»-последнего игрока. Задача «наседки» не дать «коршуну» схватить игрока.





–Игра на внимание: построиться в круг как можно ближе друг к другу. Водящий в центре круга. Игроки за кругом передают друг другу мяч, так чтобы водящий не заметил.








3мин.






3мин.









6-8мин






















15мин




5мин.











5мин.










5мин.

Деление класса на 2 группы.

(по половому признаку или по степени физической готовности) Повторить технику безопасности при работе с баскетбольным мячом.

Мячи у одной шеренги.

Организующая роль учителя, корректировка выполнений упражнений.

Мячи у каждого учащегося.

Организующая роль учителя, корректировка выполнений упражнений.



При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Учитель показывает карточки с примерами- учащиеся решают и говорят в слух ответ.




Учитель показывает карточки:

- Зеленая - двигаются,

-Желтая - ведение на месте с шагом вперед-назад,

-Красная - низкое ведение мяча на месте.

Организующая роль учителя.

Рассказ учителя и объяснения выполнения задания с учет скорости.

Затем смена в отделениях.

При выполнении игры организуем анализ правильности выполнения игры участниками.

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты.

Индивидуальное исправление ошибок.






Проведение краткого инструктажа, коррекция действий (по мере необходимости).Добиваться правильного выполнения

Правила:

Нельзя расцепляться. Хватать за одежду. Ноги согнуты в коленях.

При смене игроков «коршун» становиться «цыпленком», «наседка» - «коршуном», а следующий игрок в колонне - «наседкой»



Задача водящего быстрей заметить кто из игроков держит мяч, если заметил, меняются местами.






Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.









Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения





Активное включение в выполнение двигательного действия;


взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания






Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью


Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок







Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.







Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;





Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;


Развитие доброжелательного отношения к товарищам; внимание.






Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в парах.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений







Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.





Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.





Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.











Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль













Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль























Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.







Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое










Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом



Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое



Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом





Умение выделять необходимую информацию






Умение сосредоточиться для достижения цели.


Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом












Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.




Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам





Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Умение заметить достоинства и недостатки своего выполненного движения













Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Заключительный- рефлексия (5минут)

1.Упражнения на восстановление дыхание и эмоционального состояния.


2Подведение итогов урока.

1. Анализ выполнения поставленных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.






2.Домашние задание



2-3мин



2мин

Учащиеся встают свободно, учитель под спокойную музыку проводит упражнения на расслабление.









Подведение итогов игры.



Организация диалога и участие детей в диалоге.





Дома выполнять силовые упражнения (отжимание)

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью












Определить собственные ощущения при освоении поставленных задачей на уроке.





Осознать нужность домашнего задания







Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.













Определить смысл поставленной на уроке задачи

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.




Умение сосредоточиться для достижения цели



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.




Обсуждают работу на уроке.




Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее