«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по баскетболу в 8 классе

технологическая карта урока по баскетболу в 8 классе

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по баскетболу в 8 классе

Составитель Алексенко Алексей Анатольевич

МОУ " Средняя общеобразовательная школа с. Сокур"


Программа « Физическая культура» А.П. Матвеев , 2012 год


1.Тема « Баскетбол. Закрепление техники передачи и ловли мяча двумя руками от груди на месте и в движении, закрепление техники перемещений.»


2.Цель урока : обеспечить усвоение учащимися технических действий «ловля и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении, при встречном движении»


3.Показатели результативности: увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ловле и передаче мяча двумя руками от груди в парах; увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ловле и передаче мяча двумя руками при встречном движении.


4.Задачи:

1. Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять техническое действие «ловля и передача мяча двумя руками от груди».

2. Воспитание личностных качеств: трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость, коммуникативность, умение работать в парах.

3. Соблюдение ТБ при выполнении двигательного действия. Развитие всех систем организма и их функциональных возможностей, развитие психологических процессов: внимание, память, мышление.


5. Урок с образовательно – обучающей направленностью


6. Вид урока – урок баскетбола









п/п

Этап урока

Частная задача

этапа

Планируемые результаты

Средства, методы образования и

воспитания, формы организации

учебной деятельности, методы и

формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

УУД

1

Организация подготовки учащихся к уроку

Настроить учащихся к деятельности на уроке

Наличие спортивной формы, готовность помещения и построение учащихся

Строить продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом ( коммуникативные)

Метод обучения словестный ( распоряжения, команды)

Форма организации - фронтальная

Приветствует учащихся,

проверяет готовность к уроку

Выполняют команды учителя

2

Постановка цели урока и обеспечение её восприятия

Мотивировать учащихся к деятельности. Создать проблемную ситуацию: « Какими способами можно передавать мяч в парах?» « зависит ли успех игры от умения игроков правильно выполнять передачи»


Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы

Осознание смысла предстоящей деятельности ( познав.)

Умение участвовать в диалоге по заданной теме ( коммуникат.)

Метод обучения словестный ( беседа)

Проблемный ( частично – поисковый)

Форма организации - фронтальная

Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы.

Активное участие в диалоге

3

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно- рекреационно-двигательная деятельность занимающихся

Подготовить организм к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психологических процессов.

Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений, оценивание эффективности выполнения разминки по внешним показателям

Умение воспринимать объяснения педагога ( коммуникативные)

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока ( познавател.)

ОРУ в движении

Средства обучения-упражнение.

Методы обучения – словесные ( распоряжения, команды, комментарии, замечания)

Наглядные ( демонстрация)

Метод обучения ( целостный)

Метод воспитания ( поощрение)

Форма организации – фронтальная

Метод контроля техники двигательных действий ( наблюдение)

Проводит ОРУ в движении

Выполняют ОРУ в движении, команды. распоряжения

4

Обучение двигательным действиям ( закрепление двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди

Обеспечить правильное выполнение передачи и ловли мяча в парах на месте и в движении с соблюдение его ритмических характеристик.

Соблюдение техники безопасности

Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом с соблюдение соответствующих временных, динамических, пространственных характеристик.

Устранение типичных ошибок.

Взаимоанализ учителя, учащихся.

Взаимообсуждение

Соотнесение известного и неизвестного, оценка соответственных действий и взаимооценка ( регулятивные)

Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом ( коммуникативные)

Средства обучения-упражнение.

Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, комментарии, замечания)

Наглядные ( демонстрация)

Метод обучения ( целостно-конструктивный)

Метод воспитания традиционно –принятые ( упражнение, убеждение. пример, поощрение)

Самоанализ

Алгоритмизация

Метод контроля ( наблюдение, практического выполнения)

Форма организации контроля – фронтальная

Метод контроля техники двигательных действий ( наблюдение

Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания.

Выполняют команды. Распоряжения, само- и взаимооценка

5

Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся

Анализ двигательных действий и устранение типичных ошибок, допускаемых учащимися при усвоении техники передачи мяча от груди двумя руками.

Организация оценивания учителем, само-и взаимооценивание.

Умение проанализировать результаты учебной деятельности.

Оценка собственных действий , способность к волевому усилию (регулятивные).

Познавательный анализ ( познават.).

Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, умение логически грамотно излагать , аргументировать и обосновать собственную точку зрения ( коммуникативные)

Средства – упражнение

Методы воспитания – поощрение

Рефлексивные – индивидуальные переживания, самоанализ.

Формы организации – фронтальная

Метод контроля знаний

Метод опроса ( устный)

Форма организации контроля - фронтальная

Учитель предлагает оценить уровень своих достижений

Анализировать, оценивать свою деятельность

6

Снижение физической нагрузки учащихся

Снизить активность учащихся. Привести ЧСС в норму

Выполнение дыхательных упражнений

Владение знаниями об особенностях функциональных возможностей организма

( познавательные)

Средства – упражнение,

Метод воспитания – упражнение, поощрение

Форма организации – фронтальная

Форма контроля – фронтальная

Метод контроля - наблюдение


Даёт распоряжения , команды

Выполняют распоряжения, команды

7

Подведение итогов урока. Задание на дом

Выставление оценки самими учащимися за урок

Организация обсуждения в целом

Рефлексия

Наличие шкалы оценивания

Соответствие отметки требованиям методики оценивания ( Приложение№ 1)

Формирования положительного отношения к занятиям ( личностные)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи ( регулятивные)

Самостоятельно выполнять и закреплять полученные навыки физкультурно – оздоровительной деятельности ( познават.)

Метод обучения –словестный ( разбор, комментарии, замечания).

Форма организации - фронтальная.

Выставляет оценки.

Даёт домашнее задание по учебнику: « Способы передачи мяча»

Слушают и запоминают задание на дом

8

Организованное завершение урока

Своевременное завершение урока

Настроение учащихся

Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих ( коммуникативность)

Форма организации - фронтальная

Даёт распоряжения , команды

Выполняют распоряжения, команды






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее