Технологическая карта урока по баскетболу в 8 классе
Составитель Алексенко Алексей Анатольевич
МОУ " Средняя общеобразовательная школа с. Сокур"
Программа « Физическая культура» А.П. Матвеев , 2012 год
1.Тема « Баскетбол. Закрепление техники передачи и ловли мяча двумя руками от груди на месте и в движении, закрепление техники перемещений.»
2.Цель урока : обеспечить усвоение учащимися технических действий «ловля и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении, при встречном движении»
3.Показатели результативности: увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ловле и передаче мяча двумя руками от груди в парах; увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ловле и передаче мяча двумя руками при встречном движении.
4.Задачи:
1. Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять техническое действие «ловля и передача мяча двумя руками от груди».
2. Воспитание личностных качеств: трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость, коммуникативность, умение работать в парах.
3. Соблюдение ТБ при выполнении двигательного действия. Развитие всех систем организма и их функциональных возможностей, развитие психологических процессов: внимание, память, мышление.
5. Урок с образовательно – обучающей направленностью
6. Вид урока – урок баскетбола
№ п/п | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы образования и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметные | УУД | ||||||
1 | Организация подготовки учащихся к уроку | Настроить учащихся к деятельности на уроке | Наличие спортивной формы, готовность помещения и построение учащихся | Строить продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом ( коммуникативные) | Метод обучения словестный ( распоряжения, команды) Форма организации - фронтальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Выполняют команды учителя |
2 | Постановка цели урока и обеспечение её восприятия | Мотивировать учащихся к деятельности. Создать проблемную ситуацию: « Какими способами можно передавать мяч в парах?» « зависит ли успех игры от умения игроков правильно выполнять передачи»
| Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы | Осознание смысла предстоящей деятельности ( познав.) Умение участвовать в диалоге по заданной теме ( коммуникат.) | Метод обучения словестный ( беседа) Проблемный ( частично – поисковый) Форма организации - фронтальная | Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы. | Активное участие в диалоге |
3 | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно- рекреационно-двигательная деятельность занимающихся | Подготовить организм к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психологических процессов. | Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений, оценивание эффективности выполнения разминки по внешним показателям | Умение воспринимать объяснения педагога ( коммуникативные) Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока ( познавател.) | ОРУ в движении Средства обучения-упражнение. Методы обучения – словесные ( распоряжения, команды, комментарии, замечания) Наглядные ( демонстрация) Метод обучения ( целостный) Метод воспитания ( поощрение) Форма организации – фронтальная Метод контроля техники двигательных действий ( наблюдение) | Проводит ОРУ в движении | Выполняют ОРУ в движении, команды. распоряжения |
4 | Обучение двигательным действиям ( закрепление двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди | Обеспечить правильное выполнение передачи и ловли мяча в парах на месте и в движении с соблюдение его ритмических характеристик. Соблюдение техники безопасности | Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом с соблюдение соответствующих временных, динамических, пространственных характеристик. Устранение типичных ошибок. Взаимоанализ учителя, учащихся. Взаимообсуждение | Соотнесение известного и неизвестного, оценка соответственных действий и взаимооценка ( регулятивные) Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом ( коммуникативные) | Средства обучения-упражнение. Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, комментарии, замечания) Наглядные ( демонстрация) Метод обучения ( целостно-конструктивный) Метод воспитания традиционно –принятые ( упражнение, убеждение. пример, поощрение) Самоанализ Алгоритмизация Метод контроля ( наблюдение, практического выполнения) Форма организации контроля – фронтальная Метод контроля техники двигательных действий ( наблюдение | Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания. | Выполняют команды. Распоряжения, само- и взаимооценка |
5 | Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся | Анализ двигательных действий и устранение типичных ошибок, допускаемых учащимися при усвоении техники передачи мяча от груди двумя руками. | Организация оценивания учителем, само-и взаимооценивание. Умение проанализировать результаты учебной деятельности. | Оценка собственных действий , способность к волевому усилию (регулятивные). Познавательный анализ ( познават.). Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, умение логически грамотно излагать , аргументировать и обосновать собственную точку зрения ( коммуникативные) | Средства – упражнение Методы воспитания – поощрение Рефлексивные – индивидуальные переживания, самоанализ. Формы организации – фронтальная Метод контроля знаний Метод опроса ( устный) Форма организации контроля - фронтальная | Учитель предлагает оценить уровень своих достижений | Анализировать, оценивать свою деятельность |
6 | Снижение физической нагрузки учащихся | Снизить активность учащихся. Привести ЧСС в норму | Выполнение дыхательных упражнений | Владение знаниями об особенностях функциональных возможностей организма ( познавательные) | Средства – упражнение, Метод воспитания – упражнение, поощрение Форма организации – фронтальная Форма контроля – фронтальная Метод контроля - наблюдение
| Даёт распоряжения , команды | Выполняют распоряжения, команды |
7 | Подведение итогов урока. Задание на дом | Выставление оценки самими учащимися за урок | Организация обсуждения в целом Рефлексия Наличие шкалы оценивания Соответствие отметки требованиям методики оценивания ( Приложение№ 1) | Формирования положительного отношения к занятиям ( личностные) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи ( регулятивные) Самостоятельно выполнять и закреплять полученные навыки физкультурно – оздоровительной деятельности ( познават.) | Метод обучения –словестный ( разбор, комментарии, замечания). Форма организации - фронтальная. | Выставляет оценки. Даёт домашнее задание по учебнику: « Способы передачи мяча» | Слушают и запоминают задание на дом |
8 | Организованное завершение урока | Своевременное завершение урока | Настроение учащихся | Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих ( коммуникативность) | Форма организации - фронтальная | Даёт распоряжения , команды | Выполняют распоряжения, команды |