«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики "Зависимость между величинами" 4 класс

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для установления учащимися зависимости между величинами для создания модели решения задач. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачу на совместную работу по предоставленному плану

В – решает задачу самостоятельно

С – применяет при решении задачи приёмы аналитической деятельности

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика Класс: 4 Дата проведения: 10.11.17 Урок № 45


Тема: Зависимость между величинами

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для установления учащимися зависимости между величинами для создания модели решения задач. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачу на совместную работу по предоставленному плану

В – решает задачу самостоятельно

С – применяет при решении задачи приёмы аналитической деятельности

I.

Мотивационный этап.








карточки

(Обложки от тетрадок)









Тренинг «Сделай как я»

Цель: создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта


Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД


Сообщение темы и цели урока

- о чём говорили на прошлом уроке?

- с какой темой связаны задачи на совместную работу?

- На какие задачи похожи задачи на производительность?

- Сегодня на уроке попробуем установить, какая же связь существует между величинами.


Я узнаю… Я смогу… Я научусь


Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступают все участники.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава


Индивидуально

взаимопроверка





Высказывания детей







Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


Самооценка

«5» -0 - 1 ошибок

«4»- 2 - 3ошибки

«3»- 4 - 5 ошибок


Взаимооценка


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


А - Установление связи между величинами.

Даны 2 числа 6 и 30, и даны 4 таблицы. Нужно подставить эти числа в таблицы так, чтобы получилась задача.


- с какой целью выполнили задачи?

- чем схожи понятия из первого столбика?

-Чем схожи понятия из 2 столбика?

-Чем схожи понятия из 3 столбика?

-какой можно сделать вывод?


В - Отработка умения решать задачи. Игра «Бартер».

1. Производительность машины для изготовления бутылок - 16 бутылок за 2 минуты. Какая производительность машины будет в сутки?

2. Масса двух ящиков с консервами 140 кг, что на 50 кг меньше чем масса бочки с капустой. Какова масса 4 бочек с капустой?

3. В магазин привезли 150 кг сметаны во флягах, остальная сметана была в бидонах. Сколько сметаны было в одном бидоне, если всего в магазин привезли 200 кг сметаны, а бидонов было 5?

4. В магазине за 5 норковых шуб нужно заплатить 312 500 руб., а шуба из песца стоит 17 500. Сколько будут стоить 8 песцовых шуб и 3 норковые?


Физкультминутка

Работа в группах


цена

количество

стоимость




Масса одного предмета

количество

Общая масса





Скорость

Время

расстояние





производительность

время

Вся работа





Каждая группа получает карточку с задачей. На обратной стороне карточки рисунок того товара, с которым будет производиться бартер. Ученики решают задачу, затем меняются задачами, совершают «бартер», те. Проверяют задачу другой группы. Если задача решена неверно, задача возвращается, значит, бартер не совершился.


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем

«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?






300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?

С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.


Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/з повторить зависимость между величинами


Индивидуальная работа


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

Контроль –

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?






300г





Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?











300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?











С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.



Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?











300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?











С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.




Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?











300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?











С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.


Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?











300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?











С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.



Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?











300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?











С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.




Рустам


Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?











300г



Тамирлан


Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?











300г







Андриан


Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?











300г







1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260
2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860
3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20
4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20
5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600
6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13
7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560
10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10

1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260
2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860
3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20
4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20
5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600
6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13
7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560
10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10

1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260
2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860
3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20
4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20
5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600
6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13
7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560
10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10.





1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260
2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860
3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20
4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20
5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600
6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13
7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560
10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10.


1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260
2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860
3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20
4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20
5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600
6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13
7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560
10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10


1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260
2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860
3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20
4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20
5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600
6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13
7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560
10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10





Производительность машины для изготовления бутылок - 16 бутылок за 2 минуты. Какая производительность машины будет в сутки?



Масса двух ящиков с консервами 140 кг, что на 50 кг меньше чем масса бочки с капустой. Какова масса 4 бочек с капустой?


В магазин привезли 150 кг сметаны во флягах, остальная сметана была в бидонах. Сколько сметаны было в одном бидоне, если всего в магазин привезли 200 кг сметаны, а бидонов было 5?




В магазине за 5 норковых шуб нужно заплатить 312 500 руб., а шуба из песца стоит 17 500. Сколько будут стоить 8 песцовых шуб и 3 норковые?















6 и 30





цена

количество

стоимость






Масса одного предмета

количество

Общая масса








Скорость

Время

расстояние








производительность

время

Вся работа






6 и 30





цена

количество

стоимость






Масса одного предмета

количество

Общая масса








Скорость

Время

расстояние








производительность

время

Вся работа








6 и 30





цена

количество

стоимость






Масса одного предмета

количество

Общая масса








Скорость

Время

расстояние








производительность

время

Вся работа






6 и 30





цена

количество

стоимость






Масса одного предмета

количество

Общая масса








Скорость

Время

расстояние








производительность

время

Вся работа







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее