Математика Класс: 4 Дата проведения: 10.11.17 Урок № 45
Тема: Зависимость между величинами
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для установления учащимися зависимости между величинами для создания модели решения задач. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачу на совместную работу по предоставленному плану
В – решает задачу самостоятельно
С – применяет при решении задачи приёмы аналитической деятельности
I. Мотивационный этап. |
карточки (Обложки от тетрадок)
| Тренинг «Сделай как я» Цель: создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.
Каллиграфическая минутка Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножения Цель: формирование навыков устного счёта
Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД
Сообщение темы и цели урока - о чём говорили на прошлом уроке? - с какой темой связаны задачи на совместную работу? - На какие задачи похожи задачи на производительность? - Сегодня на уроке попробуем установить, какая же связь существует между величинами.
Я узнаю… Я смогу… Я научусь | Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступают все участники. Прописывают цифры Записывают число, классная работа Работа в парах сменного состава
Индивидуально взаимопроверка
Высказывания детей
|
Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
Самооценка «5» -0 - 1 ошибок «4»- 2 - 3ошибки «3»- 4 - 5 ошибок
Взаимооценка
| НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | |||||||||||||||||||||||||||||
II. Операционный этап. |
| А - Установление связи между величинами. Даны 2 числа 6 и 30, и даны 4 таблицы. Нужно подставить эти числа в таблицы так, чтобы получилась задача.
- с какой целью выполнили задачи? - чем схожи понятия из первого столбика? -Чем схожи понятия из 2 столбика? -Чем схожи понятия из 3 столбика? -какой можно сделать вывод?
В - Отработка умения решать задачи. Игра «Бартер». 1. Производительность машины для изготовления бутылок - 16 бутылок за 2 минуты. Какая производительность машины будет в сутки? 2. Масса двух ящиков с консервами 140 кг, что на 50 кг меньше чем масса бочки с капустой. Какова масса 4 бочек с капустой? 3. В магазин привезли 150 кг сметаны во флягах, остальная сметана была в бидонах. Сколько сметаны было в одном бидоне, если всего в магазин привезли 200 кг сметаны, а бидонов было 5? 4. В магазине за 5 норковых шуб нужно заплатить 312 500 руб., а шуба из песца стоит 17 500. Сколько будут стоить 8 песцовых шуб и 3 норковые?
Физкультминутка | Работа в группах
Каждая группа получает карточку с задачей. На обратной стороне карточки рисунок того товара, с которым будет производиться бартер. Ученики решают задачу, затем меняются задачами, совершают «бартер», те. Проверяют задачу другой группы. Если задача решена неверно, задача возвращается, значит, бартер не совершился.
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) А – в группах В - работа с учителем | «Сигналы рукой»
Взаимооценка
Самооценка
| НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | |||||||||||||||||||||||||||||
III. Рефлексия. |
Карточки
стикеры
| Контроль А – Реши задачу по рисунку На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи? 180г ?
300г В – Реши задачу. На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено? С – реши задачу, составь к ней рисунок На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за …
Д/з повторить зависимость между величинами
| Индивидуальная работа
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) Контроль – А – Реши задачу по рисунку На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи? 180г ?
300г
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.
|
Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
Контроль А – Реши задачу по рисунку На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи? 180г ?
300г В – Реши задачу. На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?
С – реши задачу, составь к ней рисунок На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
| Контроль А – Реши задачу по рисунку На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи? 180г ?
300г В – Реши задачу. На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?
С – реши задачу, составь к ней рисунок На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
|
Контроль А – Реши задачу по рисунку На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи? 180г ?
300г В – Реши задачу. На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?
С – реши задачу, составь к ней рисунок На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки. |
Контроль А – Реши задачу по рисунку На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи? 180г ?
300г В – Реши задачу. На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?
С – реши задачу, составь к ней рисунок На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки. |
Контроль А – Реши задачу по рисунку На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи? 180г ?
300г В – Реши задачу. На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?
С – реши задачу, составь к ней рисунок На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
| Рустам
Контроль А – Реши задачу по рисунку На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи? 180г ?
300г
|
Тамирлан
Контроль А – Реши задачу по рисунку На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи? 180г ?
300г
|
Андриан
Контроль А – Реши задачу по рисунку На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи? 180г ?
300г
|
1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700? А) 140 В) 160 С) 150 D) 260 А) 740 В) 730 С) 750 D) 860 А) 2 В) 4 С) 40 D) 20 А) 400 В) 40 С) 4 D) 20 А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600 А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13 А) 30 В) 90 С) 330 D) 33 8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг? А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000 9. Уменьши число 960 на 6 сотен. А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560 А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10 | 1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700? А) 140 В) 160 С) 150 D) 260 А) 740 В) 730 С) 750 D) 860 А) 2 В) 4 С) 40 D) 20 А) 400 В) 40 С) 4 D) 20 А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600 А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13 А) 30 В) 90 С) 330 D) 33 8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг? А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000 9. Уменьши число 960 на 6 сотен. А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560 А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10 | 1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700? А) 140 В) 160 С) 150 D) 260 А) 740 В) 730 С) 750 D) 860 А) 2 В) 4 С) 40 D) 20 А) 400 В) 40 С) 4 D) 20 А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600 А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13 А) 30 В) 90 С) 330 D) 33 8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг? А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000 9. Уменьши число 960 на 6 сотен. А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560 А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10.
|
1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700? А) 140 В) 160 С) 150 D) 260 А) 740 В) 730 С) 750 D) 860 А) 2 В) 4 С) 40 D) 20 А) 400 В) 40 С) 4 D) 20 А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600 А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13 А) 30 В) 90 С) 330 D) 33 8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг? А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000 9. Уменьши число 960 на 6 сотен. А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560 А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10. |
1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700? А) 140 В) 160 С) 150 D) 260 А) 740 В) 730 С) 750 D) 860 А) 2 В) 4 С) 40 D) 20 А) 400 В) 40 С) 4 D) 20 А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600 А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13 А) 30 В) 90 С) 330 D) 33 8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг? А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000 9. Уменьши число 960 на 6 сотен. А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560 А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10 |
1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700? А) 140 В) 160 С) 150 D) 260 А) 740 В) 730 С) 750 D) 860 А) 2 В) 4 С) 40 D) 20 А) 400 В) 40 С) 4 D) 20 А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600 А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13 А) 30 В) 90 С) 330 D) 33 8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг? А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000 9. Уменьши число 960 на 6 сотен. А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560 А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10 |
Производительность машины для изготовления бутылок - 16 бутылок за 2 минуты. Какая производительность машины будет в сутки?
| Масса двух ящиков с консервами 140 кг, что на 50 кг меньше чем масса бочки с капустой. Какова масса 4 бочек с капустой?
|
В магазин привезли 150 кг сметаны во флягах, остальная сметана была в бидонах. Сколько сметаны было в одном бидоне, если всего в магазин привезли 200 кг сметаны, а бидонов было 5?
| В магазине за 5 норковых шуб нужно заплатить 312 500 руб., а шуба из песца стоит 17 500. Сколько будут стоить 8 песцовых шуб и 3 норковые?
|
6 и 30
|
6 и 30
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 и 30
|
6 и 30
|