«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики "Задачи на совместную работу" 4 класс

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования у учащихся понятия «совместная» работа, умения решать задачи данного типа. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачу на совместную работу по предоставленному плану

В – решает задачу самостоятельно

С – применяет при решении задачи приёмы аналитической деятельности

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика Класс: 4 Дата проведения: 9.11.17 Урок № 44


Тема: Задачи на совместную работу

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования у учащихся понятия «совместная» работа, умения решать задачи данного типа. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачу на совместную работу по предоставленному плану

В – решает задачу самостоятельно

С – применяет при решении задачи приёмы аналитической деятельности

I.

Мотивационный этап.








карточки

(Обложки от тетрадок)









Тренинг «Сделай как я»

Цель: создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта


Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД


Сообщение темы и цели урока

Вызываются 2 ученика. Они в течение 1 мин вырезают фигуры. Подсчитывается производительность каждого.

-А если бы они работали вместе, как бы они выполнили работу?

-Как узнать их общую производительность?

Знакомство с понятием «совместная работа».


Сегодня на уроке будем решать задачи на совместную работу


Я узнаю… Я смогу… Я научусь


Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступают все участники.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава


Индивидуально

взаимопроверка





Высказывания детей







Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


Самооценка

«5» -0 - 1 ошибок

«4»- 2 - 3ошибки

«3»- 4 - 5 ошибок


Взаимооценка


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


А - Решение задачи на совместную деятельность по плану:

Двум типографиям нужно выпустить 1200 книг.
Работая одна, первая типография напечатает все книги за 6 дней, а вторая за 12 дней. За сколько дней выпустят эти книги обе типографии, работая вместе?
Решение:
1) Какова производительность труда первой типографии? __
2) Какова производительность труда второй типографии?
3) Какова совместная производительность труда?
4) За сколько дней напечатают все книги обе типографии, работая вместе?
Ответ :

Проверка.


В - Решение задачи

Два станка изготовили 245 деталей за 7 рабочих дней. С какой производительностью работает второй станок, если первый станок изготавливает 15 деталей в день?


Физкультминутка

Работа в группах






Решают уровень В – смена групп – проверка - коррекция


Решают уровень С– возвращаются в «домашнюю» группу - проверка - коррекция


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем


«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль –

А – Реши задачу по плану: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?

1.Сколько корабликов мальчики сделают вместе за 1 час?

2. За какое время мальчики вместе сделают 100 корабликов?

В – Реши задачу. Один станок может изготовить 15 деталей в день, а другой - на 5 деталей больше. Сколько деталей они изготовят за 7 рабочих дней, работая одновременно?

С – реши задачу

На краю пустыни поселились Пожиратели Песка. Аппетит у них отменный : два Пожирателя могут съесть 2 тонны песка за 2 часа. Сколько песка могут съесть 6 животных за 6 часов, если аппетит у них будет тот же самый?


Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/з с.134 №7 + р/о


Индивидуальная работа


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

Контроль –

А – Реши задачу по плану: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?

1.Сколько корабликов мальчики сделают вместе за 1 час?

2. За какое время мальчики вместе сделают 100 корабликов?








Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ





Двум типографиям нужно выпустить 1200 книг.
Работая одна, первая типография напечатает все книги за 6 дней, а вторая за 12 дней. За сколько дней выпустят эти книги обе типографии, работая вместе?


Решение:
1) Какова производительность труда первой типографии? ___________________________________
2) Какова производительность труда второй типографии? _______________________________________

3) Какова совместная производительность труда? ___________________________________________
4) За сколько дней напечатают все книги обе типографии, работая вместе? _______________________
Ответ : _______________________________________________


Двум типографиям нужно выпустить 1200 книг.
Работая одна, первая типография напечатает все книги за 6 дней, а вторая за 12 дней. За сколько дней выпустят эти книги обе типографии, работая вместе?


Решение:
1) Какова производительность труда первой типографии? ___________________________________
2) Какова производительность труда второй типографии? _______________________________________

3) Какова совместная производительность труда? ___________________________________________
4) За сколько дней напечатают все книги обе типографии, работая вместе? _______________________
Ответ : _______________________________________________




Двум типографиям нужно выпустить 1200 книг.
Работая одна, первая типография напечатает все книги за 6 дней, а вторая за 12 дней. За сколько дней выпустят эти книги обе типографии, работая вместе?


Решение:
1) Какова производительность труда первой типографии? ___________________________________
2) Какова производительность труда второй типографии? _______________________________________

3) Какова совместная производительность труда? ___________________________________________
4) За сколько дней напечатают все книги обе типографии, работая вместе? _______________________
Ответ : _______________________________________________




Двум типографиям нужно выпустить 1200 книг.
Работая одна, первая типография напечатает все книги за 6 дней, а вторая за 12 дней. За сколько дней выпустят эти книги обе типографии, работая вместе?


Решение:
1) Какова производительность труда первой типографии? ___________________________________
2) Какова производительность труда второй типографии? _______________________________________

3) Какова совместная производительность труда? ___________________________________________
4) За сколько дней напечатают все книги обе типографии, работая вместе? _______________________
Ответ : _______________________________________________






Контроль

А – Реши задачу по плану: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?

1.Сколько корабликов мальчики сделают вместе за 1 час?



2. За какое время мальчики вместе сделают 100 корабликов?



Ответ:



В – Реши задачу. Один станок может изготовить 15 деталей в день, а другой - на 5 деталей больше. Сколько деталей они изготовят за 7 рабочих дней, работая одновременно?

1)

2)

3)




С – реши задачу

На краю пустыни поселились Пожиратели Песка. Аппетит у них отменный : два Пожирателя могут съесть 2 тонны песка за 2 часа. Сколько песка могут съесть 6 животных за 6 часов, если аппетит у них будет тот же самый?



Контроль

А – Реши задачу по плану: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?

1.Сколько корабликов мальчики сделают вместе за 1 час?



2. За какое время мальчики вместе сделают 100 корабликов?



Ответ:



В – Реши задачу. Один станок может изготовить 15 деталей в день, а другой - на 5 деталей больше. Сколько деталей они изготовят за 7 рабочих дней, работая одновременно?

1)

2)

3)




С – реши задачу

На краю пустыни поселились Пожиратели Песка. Аппетит у них отменный : два Пожирателя могут съесть 2 тонны песка за 2 часа. Сколько песка могут съесть 6 животных за 6 часов, если аппетит у них будет тот же самый?




Контроль

А – Реши задачу по плану: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?

1.Сколько корабликов мальчики сделают вместе за 1 час?



2. За какое время мальчики вместе сделают 100 корабликов?



Ответ:



В – Реши задачу. Один станок может изготовить 15 деталей в день, а другой - на 5 деталей больше. Сколько деталей они изготовят за 7 рабочих дней, работая одновременно?

1)

2)

3)




С – реши задачу

На краю пустыни поселились Пожиратели Песка. Аппетит у них отменный : два Пожирателя могут съесть 2 тонны песка за 2 часа. Сколько песка могут съесть 6 животных за 6 часов, если аппетит у них будет тот же самый?


Контроль

А – Реши задачу по плану: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?

1.Сколько корабликов мальчики сделают вместе за 1 час?



2. За какое время мальчики вместе сделают 100 корабликов?



Ответ:



В – Реши задачу. Один станок может изготовить 15 деталей в день, а другой - на 5 деталей больше. Сколько деталей они изготовят за 7 рабочих дней, работая одновременно?

1)

2)

3)




С – реши задачу

На краю пустыни поселились Пожиратели Песка. Аппетит у них отменный : два Пожирателя могут съесть 2 тонны песка за 2 часа. Сколько песка могут съесть 6 животных за 6 часов, если аппетит у них будет тот же самый?



Контроль

А – Реши задачу по плану: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?

1.Сколько корабликов мальчики сделают вместе за 1 час?



2. За какое время мальчики вместе сделают 100 корабликов?



Ответ:



В – Реши задачу. Один станок может изготовить 15 деталей в день, а другой - на 5 деталей больше. Сколько деталей они изготовят за 7 рабочих дней, работая одновременно?

1)

2)

3)




С – реши задачу

На краю пустыни поселились Пожиратели Песка. Аппетит у них отменный : два Пожирателя могут съесть 2 тонны песка за 2 часа. Сколько песка могут съесть 6 животных за 6 часов, если аппетит у них будет тот же самый?



Рустам


Контроль

А – Реши задачу по плану: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?



1.Сколько корабликов мальчики сделают вместе за 1 час?



2. За какое время мальчики вместе сделают 100 корабликов?



Ответ:










Тамирлан


Контроль

А – Реши задачу по плану: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?



1.Сколько корабликов мальчики сделают вместе за 1 час?



2. За какое время мальчики вместе сделают 100 корабликов?



Ответ:









Андриан


Контроль

А – Реши задачу по плану: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?



1.Сколько корабликов мальчики сделают вместе за 1 час?



2. За какое время мальчики вместе сделают 100 корабликов?



Ответ:










1.Какое число предшествуют числу 34959

А) 34960 В) 34900 С) 34949 D) 34958

2. Какое число расположено после 48999

А) 48998 В) 48000 С) 49000 D) 49999

3.Найди частное чисел 320 и 8

А) 312 В) 40 С) 4 D) 328

4.увеличь его в 100 раз.

А) 400 В) 4000 С) 140 D) 31200
5.Найди произведение чисел 160 и 7

А) 1120 В) 167 С) 112 D) 720

6.уменьши его на 200 единиц.

А) 520 В) 920 С) 820 D) 1100
7. Найди число, которое меньше числа 450 в 5 раз.

А) 9 В) 90 С) 80 D) 445
8. Сколько кг в 15 т?

А) 150 В) 1500 С) 15000 D) 150000
9. Сколько мин в 3 ч?

А) 300 В) 180 С) 1800 D) 3000
10. Что такое производительность?

А) Количество выпущенной продукции, выполненных работ, или оказанных услуг, за определенный промежуток времени

В) Показатель эффективности труда, отображающий численное значение количества продукции за единицу времени.


1.Какое число предшествуют числу 34959

А) 34960 В) 34900 С) 34949 D) 34958

2. Какое число расположено после 48999

А) 48998 В) 48000 С) 49000 D) 49999

3.Найди частное чисел 320 и 8

А) 312 В) 40 С) 4 D) 328

4.увеличь его в 100 раз.

А) 400 В) 4000 С) 140 D) 31200
5.Найди произведение чисел 160 и 7

А) 1120 В) 167 С) 112 D) 720

6.уменьши его на 200 единиц.

А) 520 В) 920 С) 820 D) 1100
7. Найди число, которое меньше числа 450 в 5 раз.

А) 9 В) 90 С) 80 D) 445
8. Сколько кг в 15 т?

А) 150 В) 1500 С) 15000 D) 150000
9. Сколько мин в 3 ч?

А) 300 В) 180 С) 1800 D) 3000
10. Что такое производительность?

А) Количество выпущенной продукции, выполненных работ, или оказанных услуг, за определенный промежуток времени

В) Показатель эффективности труда, отображающий численное значение количества продукции за единицу времени.


1.Какое число предшествуют числу 34959

А) 34960 В) 34900 С) 34949 D) 34958

2. Какое число расположено после 48999

А) 48998 В) 48000 С) 49000 D) 49999

3.Найди частное чисел 320 и 8

А) 312 В) 40 С) 4 D) 328

4.увеличь его в 100 раз.

А) 400 В) 4000 С) 140 D) 31200
5.Найди произведение чисел 160 и 7

А) 1120 В) 167 С) 112 D) 720

6.уменьши его на 200 единиц.

А) 520 В) 920 С) 820 D) 1100
7. Найди число, которое меньше числа 450 в 5 раз.

А) 9 В) 90 С) 80 D) 445
8. Сколько кг в 15 т?

А) 150 В) 1500 С) 15000 D) 150000
9. Сколько мин в 3 ч?

А) 300 В) 180 С) 1800 D) 3000
10. Что такое производительность?

А) Количество выпущенной продукции, выполненных работ, или оказанных услуг, за определенный промежуток времени

В) Показатель эффективности труда, отображающий численное значение количества продукции за единицу времени.



1.Какое число предшествуют числу 34959

А) 34960 В) 34900 С) 34949 D) 34958

2. Какое число расположено после 48999

А) 48998 В) 48000 С) 49000 D) 49999

3.Найди частное чисел 320 и 8

А) 312 В) 40 С) 4 D) 328

4.увеличь его в 100 раз.

А) 400 В) 4000 С) 140 D) 31200
5.Найди произведение чисел 160 и 7

А) 1120 В) 167 С) 112 D) 720

6.уменьши его на 200 единиц.

А) 520 В) 920 С) 820 D) 1100
7. Найди число, которое меньше числа 450 в 5 раз.

А) 9 В) 90 С) 80 D) 445
8. Сколько кг в 15 т?

А) 150 В) 1500 С) 15000 D) 150000
9. Сколько мин в 3 ч?

А) 300 В) 180 С) 1800 D) 3000
10. Что такое производительность?

А) Количество выпущенной продукции, выполненных работ, или оказанных услуг, за определенный промежуток времени

В) Показатель эффективности труда, отображающий численное значение количества продукции за единицу времени.


1.Какое число предшествуют числу 34959

А) 34960 В) 34900 С) 34949 D) 34958

2. Какое число расположено после 48999

А) 48998 В) 48000 С) 49000 D) 49999

3.Найди частное чисел 320 и 8

А) 312 В) 40 С) 4 D) 328

4.увеличь его в 100 раз.

А) 400 В) 4000 С) 140 D) 31200
5.Найди произведение чисел 160 и 7

А) 1120 В) 167 С) 112 D) 720

6.уменьши его на 200 единиц.

А) 520 В) 920 С) 820 D) 1100
7. Найди число, которое меньше числа 450 в 5 раз.

А) 9 В) 90 С) 80 D) 445
8. Сколько кг в 15 т?

А) 150 В) 1500 С) 15000 D) 150000
9. Сколько мин в 3 ч?

А) 300 В) 180 С) 1800 D) 3000
10. Что такое производительность?

А) Количество выпущенной продукции, выполненных работ, или оказанных услуг, за определенный промежуток времени

В) Показатель эффективности труда, отображающий численное значение количества продукции за единицу времени.



1.Какое число предшествуют числу 34959

А) 34960 В) 34900 С) 34949 D) 34958

2. Какое число расположено после 48999

А) 48998 В) 48000 С) 49000 D) 49999

3.Найди частное чисел 320 и 8

А) 312 В) 40 С) 4 D) 328

4.увеличь его в 100 раз.

А) 400 В) 4000 С) 140 D) 31200
5.Найди произведение чисел 160 и 7

А) 1120 В) 167 С) 112 D) 720

6.уменьши его на 200 единиц.

А) 520 В) 920 С) 820 D) 1100
7. Найди число, которое меньше числа 450 в 5 раз.

А) 9 В) 90 С) 80 D) 445
8. Сколько кг в 15 т?

А) 150 В) 1500 С) 15000 D) 150000
9. Сколько мин в 3 ч?

А) 300 В) 180 С) 1800 D) 3000
10. Что такое производительность?

А) Количество выпущенной продукции, выполненных работ, или оказанных услуг, за определенный промежуток времени

В) Показатель эффективности труда, отображающий численное значение количества продукции за единицу времени.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее