«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики в 4 классе «Письменный приём умножения многозначных чисел»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел в практической деятельности

Задачи: совершенствовать:

вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения,

закрепить умение решать задачи арифметическим способом; развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

г. Нижний Ломов





Урок математики в 4 классе

«Письменный приём умножения многозначных чисел»










Подготовила

Паутова Людмила Александровна,

учитель начальных классов






г. Нижний Ломов, 2017 г.

Тема: «Письменный приём умножения многозначных чисел»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел в практической деятельности

Задачи:
совершенствовать:

вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения ,

закрепить умение решать задачи арифметическим способом;
развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;
воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:   переработка полученной информации для формулировки выводов.

Ход урока

Слайд1



1.Орг. начало

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.



Слайд 2
Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

Сенека

- В чём же заключалась его мудрость? (Что все знания которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. ... Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни. Мои успехи в учёбе (оценки) не очень важны, но важны знания мною полученные. Они пригодятся мне в дальнейшей учёбе, работе.)

- Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.



2.Психологический настрой



Слайд 3

- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам деловую игру. Мы откроем с вами бухгалтерские фирмы. Мой выбор этой отрасли не случаен. Сегодня в России отмечается день бухгалтера.



Есть бухгалтер на заправке,

И на фабрике, и в банке.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.
Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход —

Ничего не пропадет.


Что это за профессия? Чем занимается бухгалтер? (начисляет зараб плату., расчитывает доходы и расходы…)



Слайд 4



«Бухгалтер +»



«Простая бухгалтерия»



«Наша бухгалтерия»



«Бухгалтерия под ключ»



Вы сегодня будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе ( выслушай, а потом возражай, уважать чужое мнение, дай возможность высказаться другим)

- Выберите президента своей фирмы. Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Будущее ваших фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. За работу вы будете получать бонусы. В конце урока по сумме бонусов мы определим самую успешную компанию. Желаю вам всем успеха!



2.Целеполагание

Слайд 5

- Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми фактами работы района в этом году из районной газеты «Куранты Маяк».

(заметка из газеты)

Слайд 6

- О каких числах идёт речь в заметке? ( о многозначных). Что мы умеем делать с многозначными числами? (умножать ).А как мы это делали на протяжении последних уроков ? (столбиком) А вычисления столбиком называются … (письменные вычисления) Итак тема нашего урока

- А так как мы уже с ними знакомы, то…(будем повторять)  Сформулируйте тему урока «Письменный приём умножения многозначных чисел». Вы сказали что это мы умеем. Тогда какова цель нашей работы на этом уроке? (повторить и закрепить умножение столбиком)

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши вычислительные навыки с многозначными числами.

Слайд 7

4. Актуализация знаний.

Цель – создать условия для актуализации ранее полученных знаний

Устный счёт

-Перед вами ,уважаемые бухгалтеры, числовые выражения. Решите их.

Игра «Молчанка»

320х2

1200:10

3100+1200

600х8

10.000-5100

3100+1200

1600:100

10.000-5100

1200:10

600х8

320х2

1600:100

3100+1200

1600:100

10.000-5100

1200:10

600х8

10.000-5100

600х8

320х2

1600:100

320х2

1200:10

3100+1200

(Дети поочерёдно записывают результат. Взаимопроверка )


(дать бонусы)


- Перед вами расчёты . Что вы заметили? (ответы в числовых выражениях одинаковые, только расположены в разном порядке)

-Ребята, какое задание можно выполнить с данными результатами?

Дети: записать числа в порядке возрастания или убывания, разбить на группы по определённым признакам, составить числовые выражения и неравенства.

Минутка чистописания

Запишет данные числа: девочки - в порядке возрастания, мальчики - в порядке убывания. Проверка.

16 120 640 4300 4800 4900

А где пригодятся нам эти знания? (посчитать сдачу, квартплату, за свет , за газ , зараб. плату….)



5 Работа с учебником



Слайд 8



- На вышу электронную почту пришли письма. Откройте нетбуки и ознакомьтесь.

Расчитайте затраченные средства для покупки мебели для детского сада. Ссылка //www учебник математики стр. 72 №201//
Работа над задачей по учебнику

1)315*12=3780(руб)-стоимость стульев

2)3700*2=7400 (руб)-стоимость диванов

3)3780+7400=11180(руб)-стоимость покупки

Ответ: стоимость покупки 11 180 руб

Слайд 9

Какие вычислительные навыки помогли при решении задачи? (письменное у множение, сложение многозначных чисел)

-Откройте на рабочем столе нетбука документ «Самопроверка» и проверьте свою работу, а также оцените её на полях . Если работа выполнене верно +, неверно -

Президенты компаний, подсчитайте, сколько+.

Раздать бонусы

6.Физминутка.

Цель: Снять усталость, восстановить физические и духовные силы

-Ребята, чтобы продолжить продуктивно нашу работу, необходимо в офисе сделать динамическую паузу. В этом нам поможет физмин или как это называют в офисе производственная гимнастика



Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонили

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз - рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.



7. Повторение изученного

-Бухгалтер вашей фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их. Как только вы будете готовы – поднимите руку.



«Найди ошибки»

315

* 42

+ 630

1260

13200



642

* 16

3852

+ 642

9272



3648

* 34

14592

+10944

124042

(взаимопроверка с др. фирмами)

Раздать бонусы

-Что мы смогли повторить с помощью этого задания? (умножение столбиком)



8.Самостоятельная работа с дифференцированными заданиями.

Слайд 12


-Я предлагаю вашим фирмам поучаствовать в благотворительной акции. Заработанные вами бонусы пойду в фонд защиты природы. Каждый из вас может принести от 1до 3 бонусов в общую копилку фирмы. Это и будет сумма на благотворительность.



Президенты, раздайте карточки №2 с заданиями. Они разной трудности. Чем труднее задание, тем выше его стоимость. Каждый выберет и решит то задание, которое ему по силам .Решите его в тетради

(723 +77):80 +15 = 1 бонус

640 : 8 + 480 : 3 – 20 · 2= 2 бонус

314· 2+2563·3= 3 бонуса



Ключ

  1. 25

  2. 200

  3. 8317

Президентам компания я даю ключ к заданиям. Проверьте работу своей команды и огласите сумму, которую вы набрали на благотворительность.  

Ответы президентов

Бонус для команды

Какие знания вам помогли при выполении заданий? (Порядок действий, приём деления многозначного …)

9. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 13

Как фирма может разрекламировать себя? (интернет, телевидение, радио, визитки, баннер (рекламный щит). Я предлагаю вам найти S и P вашего банера. Задание в учебнике на стр.72 №200.

- Какая геометрическая фигура у баннера? (квадрат) .Что такое квадрат? (прямоуг, у которого все стороны равны). Давайте вспомним, что такое периметр и площадь прямоугольника? ( Периметр – это сумма длин всех сторон прямоугольника. Единицей измерения является см, м , дм …

Площадь прямоугольника находится умножением: длину надо умножить на ширину. Измеряется в квадратных см,дм,м,км…) .

Посмотрите на единицу измерения стороны квадрата. Что вы заметили? (даны м и см, нужно перевести м в см)

Записываем в тетрадь решение.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по своей команде и проверьте его работу.



Р=109*4=436 (см)

S=109*109=11.881 (см2)

-Представьте, что вам предложили сделать пазл из 24 одинаковых детелей,общей площадью 11881 кв. см. Как узнать площадь каждой детали пазла? (11881:24. Мы умеем это делать? (нет)

Вот над этой проблемой мы будем работать на следующем уроке

10.Домашнее задание

Дома каждый из вас должен изготовить визитку своей фирмы по заданным параметрам в №202 на стр.72.

А ещё одно задание дифференц. Оно дано на карточке. Выберите и решите то, которое вам по силам.

Посчитайте, пожалуйста, президенты, общее количество бонусов, которое набрала ваша команда за урок (ответы детей – 20, 22,15,17 …)

А по числу набранных бонусов побеждает фирма …..Эти дети

Сегодня за урок получают оценку5.

А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке с помощью смайлов из дневника успеха в тетради

-Для чего такие уроки как этот нам нужны? ( Мы вырастим и откроем своё дело. В начале урока были слова мудреца. Этот урок пригодится нам в жизни на пути к успеху)

- Я вам желаю добиться успеха в жизни! А наш урок математики подошёл к концу. Всем спасибо за работу!




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее