«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок математики в 1 (дополнительном классе)

Тип урока – комбинированный

Тема: Число и цифра 1. Много, один. (2-й урок)

Цель: закрепить знания о числе и цифре 1, понятиях «много - один».

Задачи:

  1. Продолжать учить находить много предметов и один предмет в окружающей обстановке; упражнять в определении основных пространственных направлений; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Коррекция и развитие зрительных восприятий, мелкой моторики рук, внимания.

3. Воспитывать интерес к учебе, дружбу в коллективе

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 0 классе


Тип урока – комбинированный


Тема: Число и цифра 1. Много, один. (2-й урок)


Цель: закрепить знания о числе и цифре 1, понятиях «много - один».


Задачи:

  1. Продолжать учить находить много предметов и один предмет в окружающей обстановке; упражнять в определении основных пространственных направлений; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  2. Коррекция и развитие зрительных восприятий, мелкой моторики рук, внимания.

  3. Воспитывать интерес к учебе, дружбу в коллективе.

Оборудование: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, картинки сказочных персонажей р.н.с. «Теремок», плакат с изображением домиков разного размера, дорожек разной ширины, деревьев: ёлок и берёз, флажки.


Ход урока


  1. Организационный момент

- Сядет тот, кто скажет, о каком предмете, который находится вокруг нас можно сказать, что он один?

- Каких предметов много вокруг нас?


  1. Работа над новым материалом

  1. Введение в тему урока.

- Вспомните, о чём говорили на прошлом уроке?

Сообщение темы урока.

- Что будем учиться делать?

(На доске плакат с изображением девочки Маши в лесу)

- Из какой сказки девочка Маша? (р.н.с. «Маша и медведь»)

Маше нужно помочь найти дорогу домой.


  1. Игра «Теремок»

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. В нем живут: петушок – золотой гребешок, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, ёжик и мышка (показ картинок).

- Кто живёт в теремке?

- Шла Маша по лесу и заблудилась, вдруг видит, стоит теремок. Постучалась Маша в дверь: «Кто-кто в теремочке живёт?»

- А звери её отвечают… (Я петушок…)

- Стала Маша просить зверей помочь ей найти дорогу домой. А они ей отвечают: «Мы поможем тебе найти дорогу домой, если ты выполнишь наше задание».

- Петушок сказал: «Топни столько раз, сколько я прокукарекаю и прокукарекал: ку-ка-ре-ку»

- Давайте поможем Маше (дети топают 1 раз)

- Почему топнули 1 раз? (потому что 1 раз прокукарекал петушок)

- Лягушка-квакушка сказала: «Хлопни в ладоши столько раз, сколько я квакну» (квакает много раз). Почему хлопали в ладоши много раз?...

- Мышка – норушка попросила: «Присядь столько раз, сколько я пискну» (много раз пищит)

- Почему вы столько раз присели?

- Ежик: «Сколько раз я фыркну, столько раз поднимите руки над головой» (фыркает 1 раз)

- Почему вы 1 раз подняли руки над головой?...

Звери показали дорогу Машеньке.


  1. Работа с геометрическими фигурами.

Игра «Волшебный мешочек»

- На пути Маше встретились геометрические фигуры:


- На ощупь достаньте из мешочка 1 большой круг, треугольник, квадрат (у каждого спросить цвет фигуры).

- На ощупь достаньте из мешочка 1 маленький круг, треугольник, квадрат (у каждого спросить цвет фигуры).

- Размещение фигур на партах: фигуры большого размера – вверх, фигуры маленького размера – вниз, красные – слева, зелёные – справа.

- У каждого на парте обруч из картона. Поместите маленькие фигуры внутри обруча, большие фигуры за обруч.


  1. Физкультминутка.

Показ плакатов, на которых изображены: елочки, точки в круге, яблоки.

- Сколько елочек зелёных, столько сделаем поклонов.




- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.



- И присядем столько раз, сколько яблочек у нас.



  1. Закрепление изученного материала.

  1. Игровое упражнение «Поручение».

Вызываю детей к доске по очереди и прошу принести предметы.

- Саша, принеси 1 мяч. Сколько у тебя мячей?

- Серёжа, принеси много мячей. Сколько у тебя мячей?

- Юля, подойди к моему столу и принеси мне 1 шарик. Сколько шариков ты принесла?

- Алеша, возьми на полке 1 кубик. Сколько кубиков ты взял?

- Саша, принеси много кубиков. Сколько кубиков ты принёс?

- Артур, принеси 1 флажок. Сколько флажков принёс Артур?


- Возьмите флажок в правую руку и покажите флажком верх, низ, впереди, позади. Переложите флажок в другую руку. Какая это рука? (левая). Покажите левую руку – то же самое проделать.

2. Наконец – то Маша нашла свой домик. Посмотрите на доску и скажите, какая дорожка ведёт к домику Маши (широкая или узкая?)

- Сколько елочек растёт у домика Маши? (одна) Сколько берёз? (много)

3. Игра «Угадай - ка»

Показываю картинку, если 1 предмет изображён, то 1 хлопок, если много предметов, то не хлопаем.

4.Упражнение в написании цифры 1 на доске (каждый). Если останется время.


  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- С героями каких сказок встречались?

- Какие геометрические фигуры знаете?

Похвала, оценки - раздать фишки за хорошую работу на уроке.

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее