Урок математики в 0 классе
Тип урока – комбинированный
Тема: Число и цифра 1. Много, один. (2-й урок)
Цель: закрепить знания о числе и цифре 1, понятиях «много - один».
Задачи:
Продолжать учить находить много предметов и один предмет в окружающей обстановке; упражнять в определении основных пространственных направлений; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Коррекция и развитие зрительных восприятий, мелкой моторики рук, внимания.
Воспитывать интерес к учебе, дружбу в коллективе.
Оборудование: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, картинки сказочных персонажей р.н.с. «Теремок», плакат с изображением домиков разного размера, дорожек разной ширины, деревьев: ёлок и берёз, флажки.
Ход урока
Организационный момент
- Сядет тот, кто скажет, о каком предмете, который находится вокруг нас можно сказать, что он один?
- Каких предметов много вокруг нас?
Работа над новым материалом
Введение в тему урока.
- Вспомните, о чём говорили на прошлом уроке?
Сообщение темы урока.
- Что будем учиться делать?
(На доске плакат с изображением девочки Маши в лесу)
- Из какой сказки девочка Маша? (р.н.с. «Маша и медведь»)
Маше нужно помочь найти дорогу домой.
Игра «Теремок»
- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. В нем живут: петушок – золотой гребешок, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, ёжик и мышка (показ картинок).
- Кто живёт в теремке?
- Шла Маша по лесу и заблудилась, вдруг видит, стоит теремок. Постучалась Маша в дверь: «Кто-кто в теремочке живёт?»
- А звери её отвечают… (Я петушок…)
- Стала Маша просить зверей помочь ей найти дорогу домой. А они ей отвечают: «Мы поможем тебе найти дорогу домой, если ты выполнишь наше задание».
- Петушок сказал: «Топни столько раз, сколько я прокукарекаю и прокукарекал: ку-ка-ре-ку»
- Давайте поможем Маше (дети топают 1 раз)
- Почему топнули 1 раз? (потому что 1 раз прокукарекал петушок)
- Лягушка-квакушка сказала: «Хлопни в ладоши столько раз, сколько я квакну» (квакает много раз). Почему хлопали в ладоши много раз?...
- Мышка – норушка попросила: «Присядь столько раз, сколько я пискну» (много раз пищит)
- Почему вы столько раз присели?
- Ежик: «Сколько раз я фыркну, столько раз поднимите руки над головой» (фыркает 1 раз)
- Почему вы 1 раз подняли руки над головой?...
Звери показали дорогу Машеньке.
Работа с геометрическими фигурами.
Игра «Волшебный мешочек»
- На пути Маше встретились геометрические фигуры:
- На ощупь достаньте из мешочка 1 большой круг, треугольник, квадрат (у каждого спросить цвет фигуры).
- На ощупь достаньте из мешочка 1 маленький круг, треугольник, квадрат (у каждого спросить цвет фигуры).
- Размещение фигур на партах: фигуры большого размера – вверх, фигуры маленького размера – вниз, красные – слева, зелёные – справа.
- У каждого на парте обруч из картона. Поместите маленькие фигуры внутри обруча, большие фигуры за обруч.
Физкультминутка.
Показ плакатов, на которых изображены: елочки, точки в круге, яблоки.
- Сколько елочек зелёных, столько сделаем поклонов.
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
- И присядем столько раз, сколько яблочек у нас.
Закрепление изученного материала.
Игровое упражнение «Поручение».
Вызываю детей к доске по очереди и прошу принести предметы.
- Саша, принеси 1 мяч. Сколько у тебя мячей?
- Серёжа, принеси много мячей. Сколько у тебя мячей?
- Юля, подойди к моему столу и принеси мне 1 шарик. Сколько шариков ты принесла?
- Алеша, возьми на полке 1 кубик. Сколько кубиков ты взял?
- Саша, принеси много кубиков. Сколько кубиков ты принёс?
- Артур, принеси 1 флажок. Сколько флажков принёс Артур?
- Возьмите флажок в правую руку и покажите флажком верх, низ, впереди, позади. Переложите флажок в другую руку. Какая это рука? (левая). Покажите левую руку – то же самое проделать.
2. Наконец – то Маша нашла свой домик. Посмотрите на доску и скажите, какая дорожка ведёт к домику Маши (широкая или узкая?)
- Сколько елочек растёт у домика Маши? (одна) Сколько берёз? (много)
3. Игра «Угадай - ка»
Показываю картинку, если 1 предмет изображён, то 1 хлопок, если много предметов, то не хлопаем.
4.Упражнение в написании цифры 1 на доске (каждый). Если останется время.
Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- С героями каких сказок встречались?
- Какие геометрические фигуры знаете?
Похвала, оценки - раздать фишки за хорошую работу на уроке.