«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок математики "Умножение и деление на 8" 2 класс УМК "Школа 21 века"

Открытый урок по математике. Развивающая программа по УМК "Школа 21 века".

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Агаджанова С.Е.

Тема: Умножение и деление на 8.

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН учащихся.

Цели урока: 1. Закреплять знания табличного умножения и деления на 8 в процессе выполнения всевозможных действий.

2.Развивать вычислительные навыки и умения решать задачи, речь, логическое мышление, навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.

3.Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самоконтроля, репродуктивный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах.

Технологии: игровая, информационно- коммуникативная, дифференцированного (разноуровневого) обучения, активных (контекстных) форм обучения.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, тесты, сигнальные карточки, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева), тетрадь.


Ход урока.

Ход урока.


  1. Организационный момент. Слайд 1. (заставка)

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.


Психологическая настройка


- Закрыли глазки. Проговариваем про себя: я готов к уроку, я спокоен, сосредоточен, буду внимателен, активен, буду хорошо работать.


  1. Сообщение темы и целей урока.


Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку.


А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если назовёте её главного героя.

Он в школе не учился

И много не знал.

На шаре воздушном

С друзьями летал.

Имя быстро называй-ка,

Ведь зовут его …..(Незнайка).

Слайд 2

Незнайка – герой, какой сказки? («Приключения Незнайки и его друзей»)

- Кто написал эту сказку? (Николай Носов)

Слайд 3. Н.Носов написал очень много произведений для детей такие как «Заплатка», «Фантазёры», «Бобик в гостях у Барбоса», «Клякса» и много других. С ними мы познакомимся на уроках литературного чтения.


Итак, Незнайка приглашает нас в Цветочный город.


Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем в сказке задачи решать,

Складывать, делить, вычитать, умножать.


Разминка. А теперь настроимся на работу и определим тему урока.

М/д Определить тему урока мы сможем, выполнив задание и расшифровав слово.

(Слайд 4 – кубики /ответы на задания/)

- Дети посадили 16 дубков в 2 одинаковых ряда. Сколько дубков в каждом ряду?

- 6 ∙ 8 =

- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 стручках?

- Сколько вершин у кубика?

- По 7 взять 4 раза

- 10 ∙ 8 =

- Чему равна треть числа 24?

- 5 ∙ 8, полученный результат увеличить на 8

- 32 : 4, полученный результат увеличить на 30


8, 48, 18, 8, 28, 80, 8, 48, 38

III. Постановка учебной задачи

- Что общего во всех этих числах? (есть число 8)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока


(Умножение и деление на число 8. Закрепление.) Слайд 5



Устный счет.


- Итак, мы в Цветочном городе.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (домики)

- У каждого домика должен быть номер.

- Какие номера домов пропущены? (4, 5, 8, 9)


1 2



3 .

( Домики прикрепляются к доске)

1 ученик у доски


. 6




7 .



. 10


- Назовите номера домов на правой стороне улицы. (2, 4, 6, 8, 10)

- Какие это числа? (Чётные)

- Назовите номера домов на левой стороне улице. (1, 3, 5, 7, 9)

- Какие это числа? (Нечётные)

- Запишите в тетрадях в столбик четные числа.

- Увеличьте их в 8 раз.

- Во второй столбик запишите нечетные числа.

- Увеличьте их на 8.

(Самостоятельная работа в тетрадях с взаимопроверкой)

- Поменяйтесь тетрадями с соседями по парте. Проверяем. Слайд 6


- На полях поставьте оценки. «5» - если все примеры решены верно, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки, «2» - 5 и более ошибок.

- Поменяйтесь обратно тетрадями.


- Что повторили, выполняя это задание?

(четные и нечетные числа, увеличение числа в 8 раз и на 8)

-Молодцы!


Слайд 7 (Самостоятельная работа с самопроверкой)

- А теперь будьте внимательны. Перед вами примеры, которые решил Незнайка. Правильно ли решены примеры. Найдите примеры с неверными ответами, выпишите их и решите правильно.

56:8=8 24:3=8 40:8=4

35:7=5 48:8=9 18:2=9


- Положите ручки. Проверяем (слайд 6 – подчеркиваются неверные примеры и дается правильный ответ).

- Какие примеры решены неверно? Чему они равны?

- Что общего в примерах? (деление на 8)

- Вспомните, как называются числа при делении?

- Как называются числа при умножении?

- Ребята, прочитайте 1-ый пример. Как его можно прочитать по-другому?

- Очень хорошо! Незнайка говорит вам «Большое спасибо».


- Мы помогли Незнайке с примерами и отправляемся дальше в путешествие.

- Однажды Незнайка решил сочинять стихи. Как называется профессия человека, который сочиняет стихи? (ПОЭТ)


- Но у Незнайки ничего не получалось и ему помог поэт Цветик. Слайд 8

Он приготовил для вас задачи в стихах. Слушайте внимательно, думайте, размышляйте и быстро отвечайте.


1. Восемь пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

(2 х 8 = 16)


2. Пять пушистеньких котят

Подросли у кошки.

Сколько лапок так хотят

Поиграть с Антошкой?

(4 х 5 = 20)



3. Подарил утятам ёжик

Десять кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят

Ёжика благодарят?

(10 : 2 =5)


- Молодцы!

- Ребята! Как вы думаете, что хотел у вас проверить поэт Цветик, когда вам давал это заание?

(Знание таблицы умножения и деления)


- Мы Цветику доказали, что мы умные ребята и нам пора немного отдохнуть.


IV.Физминутка


Все мы встали, потянулись,

Руки в боки и нагнулись.

Встали, сели, снова встали.

На носочки встать легонько

И за парту сел тихонько.



Решение задач


- Отправляемся дальше в путешествие.

- Мы в гостях у художника Тюбика. Слайд 9

- Ребята, как вы думаете, почему его так назвали? (Любил рисовать)


Он увлечён работой. Но для вас, ребята, Тюбик приготовил задания - задачи. Прочитайте задачи и запишите в тетрадях только решения.

- Мама купила в аптеке 3 упаковки таблеток по 8 штук в каждой упаковке. Сколько всего таблеток купила мама? (8*3=24)

- У Даши 32 рубля. Восьмую часть денег она израсходовала на покупку блокнота. Сколько стоил блокнот? (32:8=4)


Приготовили простые карандаши, проверяем.


- Поднимите руки, кто решил все задачи правильно. (Самопроверка)

- Как эти задачи связаны с темой нашего урока? (Умножение и деление на 8)

- Молодцы!


V.Повторение изученного.


Работа над геометрическим материалом.

- Итак, продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к друзьям Незнайки. Слайд 10

- Кто помнит как их зовут? (Винтик и Шпунтик)

- Почему им дали такие имена? (они постоянно что-то чинили и изобретали)

Механик Винтик и его помощник Шпунтик – хорошие мастера. Целыми днями у себя в мастерской они что-нибудь чинят. Однажды они изобрели машину.

Из каких геометрических фигур состоит машина?

Как называется фигура голубого цвета? ( квадрат)

Как найти периметр квадрата? (а х 4)


Слайд 11

- Как называется эта фигура? (Прямоугольник)

Как найти периметр прямоугольника? (а + в) х 2

- Чему равны стороны прямоугольника? (5 см и 3 см)

Найдите его периметр.

Р = (а + в) х 2

Р = (5 + 3) х 2 = 16 (см)


Задание на внимание (Работа в парах)


- С этим заданием вы справились.

- А справитесь ли вы с другим заданием Винтика и Шпунтика?! Слайд 12

- На партах у вас листочки с квадратом. Он разделен еще на несколько квадратов.

- Положили листочек перед собой.

- Посчитайте, сколько квадратов на рисунке? (14)

- Проверяем.


- Отложили листочки в сторону.


- Ребята! Что мы повторили, выполняя задания Винтика и Шпунтика?

(геометрические фигуры, нахождение периметра квадрата и прямоугольника)

- Как связано это задание с темой нашего урока? (умножение восьми)

- Молодцы!



VI.Закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (УСТНО)

Итак, мы в гостях у Знайки. А почему этого героя так назвали? (ОН всё знает)

-Он приготовил для вас тест. Выполним его устно. Слайд 13

1. Выбери правильный ответ.

72 : 8 =

А) 4

Б) 9

В) 6

2. Выбери правильное решение.

8 девочкам Таня раздала 16 яблок поровну. Сколько яблок получила каждая девочка?

А) 16 : 2 = 8 (яб.)

Б) 16 – 8 = 8 (яб.)

В) 16 : 8 = 2 (яб.)

3. Найди неверный ответ.

А) третья часть числа 15 – это 5

Б) восьмая часть числа 32 – это 3

В) шестая часть числа 42 – это 7


- Чему равна восьмая часть числа 32? (4)


- Ребята! Что вы заметили, при выполнении этих заданий?

(все примеры на деление на 8)

- Правильно. Молодцы!


Разноуровневые задания (задания на карточках по уровню знаний детей) Слайд 14

А теперь мы отправляемся в гости к астроному Стекляшкину. Он очень любит математику. Предлагает вам выполнить задание. На партах у вас карточки. Положите их перед собой.

- Сравните выражения. Что это значит? (поставить знак ,


  1. (8 х 2) + 2 … 16 : 1

  2. 48 : (16 : 2) … 7

  3. 28 – (3х8) ... 32:8

(Кто выполнит первым – поставить оценки)


- У кого на парте лежат синие звёздочки, выполнить 2 задания.

- У кого на парте лежат жёлтые звёздочки, выполнить 3 задания.


- Решили. Сдаем звездочки.

- Проверяем. (На доске с обратной стороны

- Что повторили, выполняя это задание? (знаки,


- Закрыли глазки, открыли, глубоко вдохнули, выдыхнули.


Решение задачи. (2 человека с обратной стороны доски)

- В конце нашего путешествия заглянем в гости к доктору Пилюлькину. Слайд 15

В Цветочном городе он лечит больных. Для лечения он собирает лекарственные растения.

Какие лекарственные растения вы знаете? (ромашка, календула, подорожник, мать-и мачеха, одуванчик, валериана, пижма)


- Молодцы! Лекарственные растения вы знаете. А сможете решить задачу, которую приготовил для вас доктор Пилюлькин.


Доктор Пилюлькин собрал 5 цветов ромашки, а цветов одуванчика в 8 раз больше. Сколько всего цветов собрал доктор Пилюлькин?

- О чем говорится в задаче?

- Повторите условие задачи, вопрос.

- Что известно в задаче? (5 цветов ромашки)

- Что нужно найти? (Сколько всего цветов собрал доктор Пилюлькин?)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос, почему? (не знаем, сколько он собрал одуванчиков)

- Каким действием можно узнать? (умножением)

(1) 5 х 8 = 40 (цв.) – одуванчиков).

- Что теперь мы можем узнать? (сколько всего цветов собрал доктор Пилюлькин)

- Каким действием? (сложением)

(2) 5 + 40 = 45 (цв.)

- Чего не хватает нашей задаче? (ответа)

- Запишите решение задачи по плану. А 2 ученика у доски.

- Проверяем


- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.


13. Итог урока Слайд 16

Вот и закончилось наше путешествие по Цветочному городу. Герои сказки будут рады встретиться с вами, ребята, на страницах произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».


- Что повторили на уроке?

- Помогла ли вам таблица умножения справиться с заданиями урока? Нужно ли знать таблицу?


Слайд 17 (Стих об умножении читаем вместе)


Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНОжением она!


-Как вы думаете, какие качества характера помогли вам справиться с заданиями?( Усидчивость, внимательность, настойчивость, упорство ,самостоятельность, активность, терпение.)


14.Рефлексия.

У вас на партах разноцветные звёздочки от астронома Стекляшкина. Те, кто считает, что работал на уроке отлично, покажите синюю звёздочку. Те, кто считает, что работали хорошо, но могли бы быть активнее и внимательнее – жёлтую звёздочку. А те, кто не доволен своей работой на уроке и постарается на следующих уроках работать лучше – красную звёздочку.

Дети показывают звёздочки.


15. Оценки учителя.


16.Домашнее задание с.23 р.т.

Спасибо за урок и всегда помните: «УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ».

Урок закончен.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее