«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок математики "Свойства десятичной системы счисления: счет единицами, десятками, сотнями, тысячами, миллионами, миллиардами" 4 класс

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через совершенствоварие умения записывать и читать многозначные числа; умение называть единицы каждого класса.Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученики:

А: знают свойства десятичной системы счисления

В: умеют записывать и читать многозначные числа, называть единицы каждого класса

С: смогут анализировать, сравнивать, использовать аналогию и обобщать

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика Класс: 4 Дата проведения: 3.04.18 Урок № 132


Тема: Повторение. Свойства десятичной системы счисления: счет единицами, десятками, сотнями, тысячами, миллионами, миллиардами


Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через совершенствоварие умения записывать и читать многозначные числа; умение называть единицы каждого класса.Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученики:

А: знают свойства десятичной системы счисления

В: умеют записывать и читать многозначные числа, называть единицы каждого класса

С: смогут анализировать, сравнивать, использовать аналогию и обобщать

I.

Мотивационный этап.

















Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.

- Ребята, кого можно назвать успешным человеком? Кто хочет быть успешным? Какие человеческие качества помогут вам добиться отличных результатов? Постарайтесь здесь и сейчас научиться выделять проблему  и решать еѐ. Успешный человек не боится трудных заданий, преодолевает препятствия.  


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД

Устный счет.

А) Аукцион числа 4214
- Прочитайте число, какое это число? Четырехзначное

- Сколько всего десятков в числе? 421
- Назовите соседей этого числа. 
- Назовите сумму разрядных слагаемых.
- Прибавьте к числу 5 десятков. 4264
- Составьте из этих цифр другое число. 4246,4426, 4462, 2446,2464,2644, 6244,6424,6442

- Дополните заданное число до 5000. 786
- Уменьшите на 3000. 1214
- Увеличьте в 2 раза. 8428

Б) Игра «По дорогам сказок»

– Вспомните сказки, в которых встречаются числа. Запишите их друг за другом, не пропуская клеточек.

  • Сколько монет украли у Буратино?  5

  • Сколько гномов приютили Белоснежку?  7 

  • Сколько желаний могла исполнить Золотая рыбка? 3

  • Сколько разбойников победили Али-Бабу? 40 

Сколько башмачков потеряла Золушка?  1

- Какое число получилось?

Прочитайте . 573.401

- Разложите на разряды слагаемых.



Сообщение темы и цели урока

- Чтобы узнать тему урока, прочитайте 1 абзац на с. 83

Ответьте на вопросы:

- Что такое система счисления?

- Какие бывают системы счисления?

- Какой системой счисления пользуемся мы?

Тема урока ….


Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.








Прописывают цифры

Записывают число, классная работа





Индивидуально

взаимопроверка



Выполняют в группе задание АУКЦИОН

числа







В парах решают



Называют число.

В этом числе два класса. Класс тысяч и класс единиц.









Высказывания детей












Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка

«5» -0 ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


Работа над темой урока.

А – с.81-82 №№ 3-7 – устно


В – решить по действиям

29271 : 33 - 95120 : 145 - 5 · 29 + 517= 603


29271 : 33=887 95120 : 145= 656

5 · 29=145 887-656 = 231

231-145 =86 86+517= 603


С – с.83 № 9



А - Фронтальная работа


В – Работа в группах



Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам,

Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем


«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки




стикеры


Контроль

А - Реши примеры

543*109 1488:124

В - Реши уравнение

(3400-600):х=400

С - Используя цифры 5 и 2, запиши все шестизначные числа, в которых цифра 5 встречается только один раз.


Рефлексия.     

Вспомни, что происходило на уроке.              

 Ответь на вопросы:

-Какова была тема урока?

-Какую цель ставил на уроке?

- Ребята, определите свои знания и незнания, выбрав нужные предложения.

Д/з тесты


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)


Контроль –

1 уровень Реши примеры

543*109 1488:124



Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Контроль

А - Реши примеры

543*109 1488:124








В - Реши уравнение

(3400-600):х=400









С - Используя цифры 5 и 2, запиши все шестизначные числа, в которых цифра 5 встречается только один раз.



Контроль

А - Реши примеры

543*109 1488:124








В - Реши уравнение

(3400-600):х=400









С - Используя цифры 5 и 2, запиши все шестизначные числа, в которых цифра 5 встречается только один раз.



Контроль

А - Реши примеры

543*109 1488:124








В - Реши уравнение

(3400-600):х=400









С - Используя цифры 5 и 2, запиши все шестизначные числа, в которых цифра 5 встречается только один раз.



Контроль

А - Реши примеры

543*109 1488:124








В - Реши уравнение

(3400-600):х=400









С - Используя цифры 5 и 2, запиши все шестизначные числа, в которых цифра 5 встречается только один раз.










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее