«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики "Сравнение трехзначных чисел"

Урок математики с презентацией, дидактическим материалом (самостоятельная работа, 2 варианта)

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Урок математики в 3 классе.



Тема урока :Сравнение трехзначных чисел

Цели: познакомится с приемами сравнения трехзначных чисел; закрепить вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

1.Индивидуальная работа (работа по карточкам)

Вычисли:

200+70+2 560-60+1 435-5-1

200+99+1 900+76 654-600

2.Устный счет. Игра «Найди пару»

460+7 987

700+56 549

907+80 467

320+7 756

500+49 327

603+70 673



3.Минутка для любознательных.

- Решите логические задачи.

.Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Таня)







. Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)

III. Самоопределение к деятельности

Сравните:

56 54 5 см 6 мм 56 см 753 375

43 34 1 ч 36 мин 431 413

69 81 2 м 52 см 127 см 456 455


- Как сравнивали числа в первом столбике? ( Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц).

- Как сравнили величины во втором столбике ? (Выразили в одинаковых единицах измерения).

- Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике?

- Сформулируйте тему и задачи урока?

IV. Работа по теме урока.

1.Объяснение нового материала.

- Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравним сотни (7 сотен больше, чем 3 сотни).

- Какой ставим знак? (Больше).

- Сравним числа 431 и 413.

- Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? ( 431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток).

- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков).

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4455

- Сравните числа

512 489 431 413 754 698

2.Работа по учебнику.

№1 (стр.50) (Коллективное выполнение)

№2(стр.50) (Устно)

V.Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1.Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

507, 670, 234, 777.

3.Сравни числа.

202 220 599 600 768 786

650 560 507 508 260 259



Вариант 2.

1.Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

670, 501, 333, 974.

3.Сравни числа:

499 500 406 460 982 928

450 540 370 769 205 204

VII.Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник стр.50) Взаимопроверка)

VIII. Подведение итогов урока.

- Чему вы научились на уроке?

IX.Домашнее задание.

Учебник : №4,5 (стр 50)





Содержимое разработки

Урок математики в 3 классе Тема урока: «Сравнение трехзначных чисел»

Урок математики в 3 классе Тема урока: «Сравнение трехзначных чисел»

Устный счет. Игра «Найди пару»
  • Устный счет. Игра «Найди пару»

460+7 987

700+56 549

907+80 467

320+7 756

500+49 327

603+70 673

Минутка для любознательных .  - Решите логические задачи. .Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий?  

Минутка для любознательных .

- Решите логические задачи.

  • .Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий?

 

  • . Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет?
III. Самоопределение к деятельности  Сравните:  56 54 5 см 6 мм 56 см 753  375  43 34 1 ч 36 мин  431  413  69 81  2 м 52 см  127 см 456 455

III. Самоопределение к деятельности

Сравните:

56 54 5 см 6 мм 56 см 753 375

43 34 1 ч 36 мин 431 413

69 81 2 м 52 см 127 см 456 455

Сравните числа  512 489 431 413  754 698

Сравните числа

512 489 431 413 754 698

Работа по учебнику.  № 1 (стр.50) (Коллективное  выполнение) № 2(стр.50) (Устно)

Работа по учебнику.

1 (стр.50) (Коллективное

выполнение)

2(стр.50) (Устно)

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.  Вариант 1. 1.Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.  3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц. 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.  507, 670, 234, 777. 3.Сравни числа.  202*220 599 * 600 768*786  650*560 507* 508 260*259    Вариант 2. 1.Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.  5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица. 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.  670, 501, 333, 974. 3.Сравни числа:  499 * 500 406 *460 982 * 928  450 * 540  370 * 769  205* 204

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

  • 1.Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

  • 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

507, 670, 234, 777.

  • 3.Сравни числа.

202*220 599 * 600 768*786

650*560 507* 508 260*259

 

Вариант 2.

  • 1.Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

  • 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

670, 501, 333, 974.

  • 3.Сравни числа:

499 * 500 406 *460 982 * 928

450 * 540 370 * 769 205* 204

560 507 508 260 259   Вариант 2. 1.Запиши числа. Уменьши каждое число на 1. 500,499; 304, 303; 690,689; 841, 840. 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 6 сот.7 дес; 5 сот. 1 ед.; 3 сот.3 дес.3 ед.; 9 сот.7 дес. 4 ед. 3.Сравни числа: 499 500 406 460 982 928 450 540 370 769 205 204" width="640"

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

  • 1.Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

300,301;460,461;209,210;519,520.

  • 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

5 сот. 7 ед.; 6 сот. 7 дес.;2 сот. 3 дес. 4 ед.; 7 сот. 7 дес. 7 ед.

  • 3.Сравни числа.

202 220 599 600 768 786

650 560 507 508 260 259

 

Вариант 2.

  • 1.Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

500,499; 304, 303; 690,689; 841, 840.

  • 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

6 сот.7 дес; 5 сот. 1 ед.; 3 сот.3 дес.3 ед.; 9 сот.7 дес. 4 ед.

  • 3.Сравни числа:

499 500 406 460 982 928

450 540 370 769 205 204

Рефлексия . «Проверь себя» (учебник стр.50) Взаимопроверка

Рефлексия .

«Проверь себя» (учебник стр.50)

Взаимопроверка

Домашнее задание. Учебник : №4,5 (стр 50)

Домашнее задание.

Учебник : №4,5 (стр 50)

МОЛОДЦЫ Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ

Спасибо за урок.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее