Урок математики с применением технологии УДЕ "Решение задач"

Форма проведения - урок-лабиринт. Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;

б)решение прямых и обратных задач; в)решения составленных задач; г)совершенствования вычислительных навыков;

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ

Форма проведенияурок-лабиринт.

Тема Решение задач

Цель. Создать условия для:

а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;

б)решение прямых и обратных задач;

в)решения составленных задач;

г)совершенствования вычислительных навыков;

Задачи:

развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение. воспитывать сознательное положительное отношение к учебной деятельности.

Ход урока.

1. Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

Цели: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа

высказывания, отражающего значимость математики;

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

«Где есть желание, найдётся путь!»

- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. Чтобы нам открылись врата науки нам необходимо желание. А будет желание добывать новые знания, будет и путь открыт в мир науки.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

- Пожелайте друг- другу удачи!

– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики пройти через лабиринт. Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова? В “Толковом словаре” под редакцией Д. Н. Ушакова я нашла такое объяснение:

Лабиринт –

1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец с множеством комнат и запутанными переходами.

2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда.

3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь.

– Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки, мир знаний).

На доску вывешивается изображение лабиринта.

– Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления, проведем настоящие эксперименты над магическими квадратами, решим составные задачи выражениями. Составим и решим обратные задачи. В конце урокавы сами сможете сделать вывод о решении задач на приведение к единице.

- А теперь в путь!

1. Проверка д/з

– Давайте войдём в этот лабиринт знаний. Проверим Д/З

Стр. 36 № 14 (5 мин)

- Начало нашего пути положено. Двигаемся дальше.

3. Работа в тетрадях:

- А как называется звезда, которая обогревает нашу Землю?

- Сколько звезд в Солнечной системе?

- Запишите: 1

- Через клетку добавьте еще одну единицу. Какое число получилось?

- Чем оно отличается от предыдущего?

- Добавьте еще одну единицу. Какое число получилось?

- Чем оно отличается от предыдущего?

- Сохраняя закономерность, продолжите ряд чисел.

- Как отделить класс тысяч?

- Молодцы! Первый этап нашего лабиринта мы прошли успешно.

4. Мозговая атака. Постановка проблемы. !

- Мы изучали магические квадраты. Сегодня мы научимся их составлять из чисел.

- Начертите квадрат 3х3. Заполните его числами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Какое число будет в центре квадрата? Какая сумма будет по столбцам, строкам, диагоналям?

- Заполните и проверьте. Сумма должна быть 15. Первая проблема решена.

- Теперь усложним задание. Начертите такой же квадрат 3х3.

- Смотря на первый квадрат, увеличьте каждое число квадрата в 3 раза.

- Как вы думаете, какова будет сумма по столбцам, строкам и диагоналям?

- Проверим наше предположение.

- Какова же оказалась сумма? Во сколько раз она больше предыдущей? (в 3 раза)

- Усложним задачу. Теперь глядя на первый квадрат, увеличьте числа на 3.

- Как вы думаете, какова будет сумма магического квадрата?

- Проверим наше предположение.

- Какова же оказалась сумма? На сколько она увеличилась по сравнению с предыдущей?

- Почему же так получилось?

- Сейчас вы решили очень серьезную учебную проблему. Молодцы!

- Делам остановку – привал

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Блиц- турнир

- Следующий этап нашего лабиринта – блиц-турнир.

- Даны задачи. Запишите решение выражением.

- Прочитайте первую задачу. Обдумайте решение. Запишите. Проверим.

Арбуз весит 6 кг, а тыква в 3 раза тяжелее. Какова масса арбуза и тыквы?

На тарелке 28 слив. Четверо детей взяли по 4 сливы. Сколько слив осталось на тарелке?

В классе 12 мальчиков и 18 девочек. Их рассадили на 3 ряда поровну. По сколько человек на каждом ряду?

2 пачки чипсов стоят 60 руб. сколько стоят 5 таких пачек?

6. Составление и решение обратных задач.

- Какая задача на приведение к единице?

- Составьте краткую запись к задаче. Запишите выражение к задаче.

- Составьте к ней обратную.

2п. – 60 руб 2 п. -? руб 2п. – 60 руб? п. – 60 руб

5 п. -? руб 5 п. – 150 руб? п. – 150 руб 5 п. – 159 руб

- Обратите внимание, какое действие мы выполняли первым. Почему?

- Сделаем глобальный вывод по решению задач на приведение к единице.

7. Итог урока

– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выбраться из лабиринта. Какие открытия вы для себя сделали сегодня? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее