«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок математики "Повторение. Свойства нуля и единицы" 4 класс

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через раскрытие смысла каждого действия; закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученики:

А: знают свойства нуля и единицы;

В: умеют производить вычисления нуля и единицы, сравнивать;

С: смогут составить уравнение

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика Класс: 4 Дата проведения: 6.04.18 Урок № 135


Тема: Повторение. Свойства нуля и единицы


Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через раскрытие смысла каждого действия; закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученики:

А: знают свойства нуля и единицы;

В: умеют производить вычисления нуля и единицы, сравнивать;

С: смогут составить уравнение

I.

Мотивационный этап.

















Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.

Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД

Математический диктант.

  1. Вырази 3 часа в минутах. (60 × 3 = 180 мин.)

  2. Вырази 14 кг в граммах. (14 кг = 14.000 г)

  3. Сколько метров в 1 км? (1 км = 1000 м)

  4. Во сколько раз 9 тысяч больше 9 десятков? (9000 : 90) = 100 раз

  5. Уменьши в 3 раза сумму чисел 80 и 40. (80 + 40) : 3 = 40

  6. 9 единиц I класса и столько же единиц II класса. (9009)

  7. Сколько всего десятков в числе 3007? 300

  8. Запиши число, которое содержит 26 тысяч и 26 единиц. (26 026)

  9. 500.089 × 1 ( 500.089)

  10. 6.723 × 0 (0)

Сообщение темы и цели урока

Учитель обращает внимание учеников на ряды чисел, записанные на доске

1 2 3 4 5 6 7 8 9

0 1 2 3 4 5 6 7 8

-Чем отличаются ряды чисел?

-Как называется первый ряд? Второй ряд?

-Какие свойства нуля и единицы вам известны?


Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа






Индивидуально

взаимопроверка















Высказывания детей







Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка

«5» -0 ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


А - Актуализация знаний о свойствах О и 1.

Презентация своей работы.

В - Решить примеры.

100-1= 744:744= 780*1=

578-0= 1*923053=

0:27= 4765:0=

99999+1= 45026:1

Проверка.



Проверка знаний свойств 0 и1.

Упражнение «Нарисуй график»



Да









нет









1 2 3 4 5 6 7 8

1.Если число увеличить на 1, то получится последующее число.

2.Если число умножить на нуль, то получится тоже число.

3.Сложение- это обратное действие вычитанию.

4.Если число разделить на нуль, то получится нуль.

5.Если число уменьшить на один, то получится предыдущее число.

6.Уменьшаемое должно быть меньше вычитаемого.

7.Если число разделить на самого себя, то получится 1.

8.Если делимое равно нулю, то значение частного равно нулю

Сверка графиков.



ученики в группах составляют кластер







Работа в группах.













Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам,

Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем


«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки




стикеры


Контроль.

Контроль.

А - Вычисли

835*109*1 23046:23*0 507*231:117117

В - Реши уравнение.

504560:х=4512:564

С - Реши задачу

Расстояние между деревнями 160 км. Одновременно в одном направлении выехали 2 машины. Первая двигалась со скоростью 60 км/ч, а вторая вдогонку первой и догнала её через 4 часа. С какой скоростью двигалась вторая машина?


Д/з тесты




Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)


Контроль.

А - Вычисли

457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245


Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее