Математика Класс: 4 Дата проведения: 5.04.18 Урок № 134
Тема: Повторение. Смысл каждого действия
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через раскрытие смысла каждого действия; закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученики:
А - знают компоненты и взаимосвязь между ними
В - могут решить задачи
С - сумеют решить уравнение
I. Мотивационный этап. |
| Тренинг «Добрый клубок» Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.
Каллиграфическая минутка Цель: формирование каллиграфического почерка
Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД Математический диктант. 1) Увеличить 3120 на 8 сотен. 2) Первый множитель 43, второй 20. Чему равно произведение? 3) Какое число меньше 720 на 100? 4) Увеличить 920 на 80. 5) Найдите разность чисел 320 и 60. 6) Увеличить 350 в 20 раз – 7) Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. – 8) На сколько 267 больше 198? 9) 4 чашки стоят 160 тенге. Сколько тенге будут стоить 8 таких чашек? 10) 1 ар = …. Сообщение темы и цели урока На уроке вы повторите все, что знаете об арифметических действиях. Вам уже известны четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Также на этом уроке мы рассмотрим все правила, связанные с ними, и способы проверки вычислений. Вы узнаете о свойствах сложения и умножения, рассмотрите особые случаи различных арифметических действий.
Я узнаю… Я смогу… Я научусь | Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева. Прописывают цифры Записывают число, классная работа
Индивидуально взаимопроверка
Высказывания детей
|
Самооценка
«Сигналы рукой» Самооценка «5» -0 ошибок «4»- 1 ошибка «3»- 2 ошибки
| НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | |||
II. Операционный этап. |
| Работа над темой урока.
1 задание - Учитель диктует задачи, 1.В первой вазе 7 роз, а во второй на 4 розы больше. Сколько роз во второй вазе? 2.В классе 15 мальчиков и 13 девочек. Сколько всего учеников в классе? 3.В парке растёт 32 осины, а тополей на 11 меньше. Сколько тополей растёт в парке? 4.В магазин привезли 54кг яблок. За день продали 35кг. Сколько кг яблок осталось? 5.За день в магазине продали 35кг яблок. Сколько кг яблок было, если осталось продать 27кг? 6.27 книг расставили на три полки поровну. Сколько книг получилось на одной полке? 7.С утра привезли 3 ящика с яблоками по 8кг в каждом. Сколько кг яблок привезли? 8.У Андрея в коллекции 45 машинок, в у Андрея 15 машинок. На сколько машинок у Серёжи больше, чем у Андрея? 9.Для праздника купили 32 пирожного. Все пирожные разложили по 8 штук в тарелку. Сколько тарелок получилось? 10. На столе 30 тетрадей в клетку, что на 10 тетрадей больше, чем в линейку. Сколько тетрадей в линейку на столе?
2 задание «Компоненты» Работа в группах. Аукцион. 1 группа – сложение 2 группа – вычитание 3 группа - умножение 4 группа - деление
3 задание ( в парах) Порядок действий. «автобус» Расставьте порядок действий 28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 (1015 – 332926 : 818) ∙ (240372 : 396) 802 ∙ 406 – 900072 : 18 + 63392 180848 : 356 ∙ (19800 – 18900) : 254
|
ученики записывают, каким действием решается задача
Составляют небольшие кластеры. Доказывают. Рассказывают, как найти неизвестный компонент.
В парах расставляю порядок действий в выражениях. Взаипомпроверка в группах Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) А – в группах В - работа с учителем
| «Сигналы рукой»
Взаимооценка
Самооценка
| НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | |||
III. Рефлексия.
|
Карточки
стикеры
| Контроль. А - Вычисли 457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245 В - Реши задачу От автозаправки отъехали одновременно в противоположных направлениях две машины. Скорость одной 120 км / ч, а другой 95 км / ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч ? С - Реши уравнение (300 *Х - 27) : 7= 96 + 108
Рефлексия. Вспомни, что происходило на уроке. Ответь на вопросы: -Какова была тема урока? -Какую цель ставил на уроке?
Д/з тесты
|
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
Контроль. А - Вычисли 457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245
|
Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
Контроль. А - Вычисли 457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245
В - Реши задачу От автозаправки отъехали одновременно в противоположных направлениях две машины. Скорость одной 120 км /ч, а другой 95 км /ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
С - Реши уравнение (300 *Х - 27) : 7= 96 + 108
| Контроль. А - Вычисли 457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245
В - Реши задачу От автозаправки отъехали одновременно в противоположных направлениях две машины. Скорость одной 120 км /ч, а другой 95 км /ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
С - Реши уравнение (300 *Х - 27) : 7= 96 + 108
|
Контроль. А - Вычисли 457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245
В - Реши задачу От автозаправки отъехали одновременно в противоположных направлениях две машины. Скорость одной 120 км /ч, а другой 95 км /ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
С - Реши уравнение (300 *Х - 27) : 7= 96 + 108
| Контроль. А - Вычисли 457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245
В - Реши задачу От автозаправки отъехали одновременно в противоположных направлениях две машины. Скорость одной 120 км /ч, а другой 95 км /ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
С - Реши уравнение (300 *Х - 27) : 7= 96 + 108
|