«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики "Повторение. Смысл каждого действия" 4 класс

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через раскрытие смысла каждого действия; закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученики:

А - знают компоненты и взаимосвязь между ними

В - могут решить задачи

С - сумеют решить уравнение

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика Класс: 4 Дата проведения: 5.04.18 Урок № 134


Тема: Повторение. Смысл каждого действия


Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через раскрытие смысла каждого действия; закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученики:

А - знают компоненты и взаимосвязь между ними

В - могут решить задачи

С - сумеют решить уравнение

I.

Мотивационный этап.

















Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.

Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД

Математический диктант.

1) Увеличить 3120 на 8 сотен.

2) Первый множитель 43, второй 20. Чему равно произведение?

3) Какое число меньше 720 на 100?

4) Увеличить 920 на 80.

5) Найдите разность чисел 320 и 60.

6) Увеличить 350 в 20 раз –

7) Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. –

8) На сколько 267 больше 198?

9) 4 чашки стоят 160 тенге. Сколько тенге будут стоить 8 таких чашек?

10) 1 ар = ….



Сообщение темы и цели урока

На уроке вы повторите все, что знаете об арифметических действиях. Вам уже известны четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Также на этом уроке мы рассмотрим все правила, связанные с ними, и способы проверки вычислений. Вы узнаете о свойствах сложения и умножения, рассмотрите особые случаи различных арифметических действий.


Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа






Индивидуально

взаимопроверка















Высказывания детей







Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка

«5» -0 ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


Работа над темой урока.


1 задание - Учитель диктует задачи,

1.В первой вазе 7 роз, а во второй на 4 розы больше. Сколько роз во второй вазе?

2.В классе 15 мальчиков и 13 девочек. Сколько всего учеников в классе?

3.В парке растёт 32 осины, а тополей на 11 меньше. Сколько тополей растёт в парке?

4.В магазин привезли 54кг яблок. За день продали 35кг. Сколько кг яблок осталось?

5.За день в магазине продали 35кг яблок. Сколько кг яблок было, если осталось продать 27кг?

6.27 книг расставили на три полки поровну. Сколько книг получилось на одной полке?

7.С утра привезли 3 ящика с яблоками по 8кг в каждом. Сколько кг яблок привезли?

8.У Андрея в коллекции 45 машинок, в у Андрея 15 машинок. На сколько машинок у Серёжи больше, чем у Андрея?

9.Для праздника купили 32 пирожного. Все пирожные разложили по 8 штук в тарелку. Сколько тарелок получилось?

10. На столе 30 тетрадей в клетку, что на 10 тетрадей больше, чем в линейку. Сколько тетрадей в линейку на столе?


2 задание «Компоненты» Работа в группах. Аукцион.

1 группа – сложение

2 группа – вычитание

3 группа - умножение

4 группа - деление


3 задание ( в парах) Порядок действий. «автобус»

Расставьте порядок действий

28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895

(1015 – 332926 : 818) ∙ (240372 : 396)

802 ∙ 406 – 900072 : 18 + 63392

180848 : 356 ∙ (19800 – 18900) : 254





ученики записывают, каким действием решается задача






















Составляют небольшие кластеры. Доказывают. Рассказывают, как найти неизвестный компонент.




В парах расставляю порядок действий в выражениях.

Взаипомпроверка в группах

Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам,

Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем


«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки




стикеры


Контроль.

А - Вычисли

457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245

В - Реши задачу

От автозаправки отъехали одновременно в противоположных направлениях две машины. Скорость одной 120 км / ч, а другой 95 км / ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч ?

С - Реши уравнение

(300 *Х - 27) : 7= 96 + 108


Рефлексия.     

Вспомни, что происходило на уроке.              

 Ответь на вопросы:

-Какова была тема урока?

-Какую цель ставил на уроке?


Д/з тесты




Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)


Контроль.

А - Вычисли

457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245


Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ











Контроль.

А - Вычисли

457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245






В - Реши задачу

От автозаправки отъехали одновременно в противоположных направлениях две машины. Скорость одной 120 км /ч, а другой 95 км /ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?






С - Реши уравнение

(300 *Х - 27) : 7= 96 + 108







Контроль.

А - Вычисли

457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245






В - Реши задачу

От автозаправки отъехали одновременно в противоположных направлениях две машины. Скорость одной 120 км /ч, а другой 95 км /ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?






С - Реши уравнение

(300 *Х - 27) : 7= 96 + 108






Контроль.

А - Вычисли

457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245






В - Реши задачу

От автозаправки отъехали одновременно в противоположных направлениях две машины. Скорость одной 120 км /ч, а другой 95 км /ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?






С - Реши уравнение

(300 *Х - 27) : 7= 96 + 108






Контроль.

А - Вычисли

457 896 – 2 576 563 * 609 1470980 : 245






В - Реши задачу

От автозаправки отъехали одновременно в противоположных направлениях две машины. Скорость одной 120 км /ч, а другой 95 км /ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?






С - Реши уравнение

(300 *Х - 27) : 7= 96 + 108









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее