«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок математики "Нахождение затраченного времени на выполнение работы с указанной производительностью" 4 класс

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для установления взаимосвязи между понятиями работа, временя, производительность. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает понятия «производительность», «время работы», «работа»

В - может установить взаимосвязь между этими величинами

С - сможет решить задачу на «производительность», «время работы», «работа»

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика Класс: 4 Дата проведения: 26.10.17 Урок № 39


Тема: Нахождение затраченного времени на выполнение работы с указанной производительностью

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для установления взаимосвязи между понятиями работа, временя, производительность. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает понятия «производительность», «время работы», «работа»

В - может установить взаимосвязь между этими величинами

С - сможет решить задачу на «производительность», «время работы», «работа»

I.

Мотивационный этап.








карточки

(Обложки от тетрадок)













Тренинг «Сделай как я»

Цель: создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта


Устный счёт:

1. Рабочий за 1 час выкапывает траншею длиной 15м. Какой длины траншею выкопает рабочий за 3 часа?

2. Ваня за 5 минут решил 60 примеров. Сколько примеров он решает за минуту?

3. Витя наполнял бочку водой с производительностью 2 ведра в минуту. Сколько ему потребуется времени, чтобы набрать в бочку 24 ведра воды?

4. Производительность стиральной машины 5кг белья в час. Сколько времени потребуется, чтобы постирать 30 кг белья?

5. Мама высаживает в огороде 30 кустов помидоров за час. Сколько кустов помидоров мама высадит за 3 часа?

6. Дима за 4 дня прочитал 240 страниц. Сколько страниц Дима читал в день?

7. Ученик за 1 четверть исписывает 12 тетрадей. Сколько тетрадей он испишет за весь учебный год?


Сообщение темы и цели урока

Нахождение затраченного времени на выполнение работы с указанной производительностью

Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступают все участники.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава



Фронтальная работа







Высказывания детей







Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


Самооценка

«5» -0 ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-5 ошибок


Взаимооценка




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


памятки

Взаимотренаж


Решение задач

1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?


2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?


3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?


Физкультминутка

Повторяют формулы


Работа в группах


Решают 1 задачу – смена групп – проверка - коррекция


Решают 2 задачу – смена групп – проверка - коррекция


Решают 3 задачу – возвращаются в «домашнюю» группу - проверка - коррекция



Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем

«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль

А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?

В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?

С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?


«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…



Д/З с.70 № 6


Индивидуальная работа


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)


А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?

В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?








Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ





1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?


2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?


3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?


1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?


2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?


3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?



1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?


2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?


3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?



1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?


2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?


3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?






Контроль

А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?





В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?





С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?







Контроль

А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?





В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?





С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?









Контроль

А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?





В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?





С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?




Контроль

А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?





В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?





С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?







Контроль

А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?





В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?





С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?







Тамирлан

Контроль

А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?





В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?







Рустам

Контроль

А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?





В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?










Андриан

Контроль

А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?





В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее