Математика Класс: 4 Дата проведения: 26.10.17 Урок № 39
Тема: Нахождение затраченного времени на выполнение работы с указанной производительностью
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для установления взаимосвязи между понятиями работа, временя, производительность. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает понятия «производительность», «время работы», «работа»
В - может установить взаимосвязь между этими величинами
С - сможет решить задачу на «производительность», «время работы», «работа»
I. Мотивационный этап. |
карточки (Обложки от тетрадок)
| Тренинг «Сделай как я» Цель: создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.
Каллиграфическая минутка Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножения Цель: формирование навыков устного счёта
Устный счёт: 1. Рабочий за 1 час выкапывает траншею длиной 15м. Какой длины траншею выкопает рабочий за 3 часа? 2. Ваня за 5 минут решил 60 примеров. Сколько примеров он решает за минуту? 3. Витя наполнял бочку водой с производительностью 2 ведра в минуту. Сколько ему потребуется времени, чтобы набрать в бочку 24 ведра воды? 4. Производительность стиральной машины 5кг белья в час. Сколько времени потребуется, чтобы постирать 30 кг белья? 5. Мама высаживает в огороде 30 кустов помидоров за час. Сколько кустов помидоров мама высадит за 3 часа? 6. Дима за 4 дня прочитал 240 страниц. Сколько страниц Дима читал в день? 7. Ученик за 1 четверть исписывает 12 тетрадей. Сколько тетрадей он испишет за весь учебный год?
Сообщение темы и цели урока Нахождение затраченного времени на выполнение работы с указанной производительностью Я узнаю… Я смогу… Я научусь | Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступают все участники. Прописывают цифры Записывают число, классная работа Работа в парах сменного состава
Фронтальная работа
Высказывания детей
|
Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
Самооценка «5» -0 ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»- 3-5 ошибок
Взаимооценка
| НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | |
II. Операционный этап. |
памятки | Взаимотренаж
Решение задач 1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?
2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?
3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
Физкультминутка | Повторяют формулы
Работа в группах
Решают 1 задачу – смена групп – проверка - коррекция
Решают 2 задачу – смена групп – проверка - коррекция
Решают 3 задачу – возвращаются в «домашнюю» группу - проверка - коррекция
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) А – в группах В - работа с учителем | «Сигналы рукой»
Взаимооценка
Самооценка
| НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | |
III. Рефлексия.
|
Карточки
стикеры
| Контроль А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка? В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью? С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?
«Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу…
Д/З с.70 № 6
| Индивидуальная работа
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка? В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.
|
Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?
2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?
3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
| 1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?
2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?
3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
|
1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?
2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?
3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
|
1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?
2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?
3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
|
Контроль А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?
В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?
С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?
| Контроль А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?
В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?
С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?
|
Контроль А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?
В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?
С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?
|
Контроль А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?
В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?
С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?
|
Контроль А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?
В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?
С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?
| Тамирлан Контроль А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?
В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?
|
Рустам Контроль А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?
В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?
|
Андриан Контроль А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?
В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?
|