ТЕМА УРОКА: РАВНОМЕРНЫЙ БЕГ, ЭСТАФЕТЫ.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА».
ЦЕЛЬ: Совершенствование с техникой кроссового бега; повторить технику равномерного бега.
Задачи:
Воспитательные:. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Образовательные: Знать и уметь выполнять лёгкоатлетические упражнения, ознакомить со значением оздоровительного бега для здоровья человека, влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: выносливости к бегу на длинные дистанции.
Оздоровительные: Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Место проведения: школьный двор
Время проведения: 3 урок (10.05 – 10.45)
Необходимое оборудование и инвентарь: фишки, свисток, пояс, флажки, 6 обручей, 2 мяча.
Конспект составила: Смородская Светлана Владимировна учитель физической культуры
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 10 мин. |
|
1. Построение, сообщение задач урока | 1мин. | Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку |
2.Строевые упражнения: выполнение команд «Налево!», «Направо!», «Кругом!», Перестроение из одной шеренги в две шеренги. | 2 мин | Учитель подаёт команду: Класс - «Направо!»; «Налево!»; «Кругом!». Класс на первый второй «Рассчитайсь!» и дается команда. Из одной шеренги в две шеренги «Марш!» |
3.Упражнения в ходьбе. 1. Руки вверх ходьба на носках. 2.Руки на пояс на пятках. 3. Руки за спину на внутренний стороне стопы. 4. Руки за голову на внешней стороны стопы. 5.Руки в стороны перекатом с пяточки на носок. 6.Спортивная ходьба. | 3 мин | Выше поднимаемся но носках руки прямо. Дистанция 2 метра Достаем до локтей, ноги на внутренную сторону ставим. Локти назад, ноги на внешнюю сторону ставим. Руки не опускаем, на носках выше поднимаемся. Руки работают. |
4. Общеразвивающие упражнения 1. И.П. руки на пояс. 1-4 круговые движения головой вправо. 1-4 круговые движения влево. 2. И.П. правая рука вверху, левая внизу. Смена положения на каждый счёт. 3. И.П. руки согнуты перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук 3-4 прямых. 4. И.П. руки в стороны 1-4 круговые движения вперед 1-4 назад. 5. И.П. руки на пояс наклон туловища вперед, назад, влево, вправо. 6. И.П. наклон туловища вперед 1-4 круговые движения туловищем вправо 1-4 влево. 7. И.П. Сед на правую ногу левую в сторону. Перекат на каждый счёт | 4 мин | Следить за правильным выполнением. Темп медленный Руки не сгибать. Руки не опускаем. Амплитуда движения максимальная. Наклон глубже. Амплитуда максимальная. |
Основная часть | 25 мин. |
|
3. Равномерный бег | 4 мин. 1 мин | Следить за дыханием: 1 – 2 – вдох; 3 – 4 – выдох. Восстановление дыхания. |
4. Упражнения на развитие гибкости. | 2 мин |
|
2. Встречная эстафета: 1. Эстафета "Бег" 2. Эстафета "Передал - садись!" 3. Эстафета "Пролезь через обручи" | 10 мин | См. приложение 1. См. приложение 1. См. приложение 1. |
Подвижная игра «Второй лишний» | 5 мин | См. приложение 1. |
Подвижная игра «Белые медведи» | 5 мин | См. приложение 1. |
Заключительная часть | 5 мин. |
|
1.Построение |
|
|
2. Малоподвижная игра «Нос, пол, потолок» | 3 мин. | См. приложение 1. |
3. Подведение итогов урока | 2 мин. | Отметить лучших. Домашнее задание: прыжки на скакалке. |