Урок-игра в 3 классе
«По океану Математики» Слайд 1
Цель: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, умение решать текстовые и геометрические задачи.
Задачи:
Развивать умение решать задачи;
Закреплять приемы письменных вычислений;
Активизировать мыслительную деятельность;
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, учебник, индивидуальные карточки, тетради, жетоны-кораблики.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000;
находить периметр прямоугольника;
решать задачи поискового характера;
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
работать в группах;
контролировать и оценивать свою работу.
Ход урока
Организационный момент (класс делится на 2 команды) Слайд 2
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по океану Математики. У нас будет 2 экипажа. Вам надо выбрать командира, т.е. капитана корабля, и штурмана.
(Штурман обычно исполняет следующие обязанности: прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов)
Капитан будет руководить командой, а штурман-выбирать курс плавания.
Учитель: Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, какими должны быть капитан, штурман и члены экипажа. Слайд 3
Руководить Думать
Много знать Слушать
Выбирать Решать
Соображать Мирить
Уважать Считать
Брать ответственность Хвалить
Находить выход Доказывать свое мнение
Соглашаться Предлагать решения
Учитель: Пусть девизом нашей работы в командах будут эти строки:
Слайд 4
Мы отвечаем дружно –
Сомнений в этом нет:
Сегодня наша дружба –
Владычица побед.
Учитель: Итак, капитан 1 экипажа - …, 2 экипажа - … .
Работа по теме урока.
Бухта Считалия. Слайд 5
Учитель: Мы начинаем свое плавание в бухте Считалии. (Бухта- небольшой морской залив, обычно защищеный от ветров и служащий местом для стоянки судов)
Чтобы проверить, исправны ли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку – решить примеры и расставить буквы в таблице в соответствии с ответами. Команда, выполнившая задание первой, получает жетон.
600 : 200 (О) 400 x 2 (Н) Слайд 6
240 : 3 (С) 120 x 5 (Л)
7 x 90 (Ц) 210 : 30 (Е)
80 | 3 | 600 | 800 | 630 | 7 |
с | о | л | н | ц | е |
Учитель: Теперь солнце нам осветило путь и мы можем отправляться в плавание.
Море Логики. Слайд 7
Учитель: Перед нами опасное море. Многие корабли пропали здесь бесследно. Чтобы преодолеть это препятствие, надо проявить смекалку и упорство. Если мы решим задачу, мы сможем прочитать заклинания, которые помогут нам переплыть это море.
Стр.101, №21
Учитель: Прочитаем заклинание хором.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
Физминутка для глаз Слайд 8
Остров Геометрии. Слайд 9
Учитель: Перед нами остров Геометрии. (Геометрия - раздел математики, изучающий фигуры)
Необходимо высадиться на него и пополнить запасы воды.
Учитель: Наша шлюпка во время плавания получила повреждения. Её необходимо починить – поставить заплатки. Форма этих заплаток перед вами. Вычислите, какого размера заплатки надо поставить.
Стр.109, №3 (2)
Физминутка Слайд 10
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри.
(Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз).
4. Шторм Алгебра. Слайд 11
Учитель: Мы пополнили запасы воды и плывем дальше. (Алгебра-раздел математики, который можно охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики)
Учитель: Внимание, надвигается шторм! Экипажам кораблей приготовиться к преодолению препятствия. Чтобы вывести корабль из шторма, надо высчитать курс.
Стр. 104, №8.
Учитель: Мы всё посчитали правильно. И вот на море - штиль. (Штиль-безветрие, затишье)
Вы все, молодцы!
Рефлексия.
Учитель: - Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задания успешно?
- Какие умения вам для этого понадобились?
- Какие правила игры в команде вы усвоили?
- Оцените свое умение работать в команде.
Подведение итогов.
Учитель: Проверим, какие корабли закончили путешествие с наименьшими потерями, - посчитаем жетоны. (команда победительница выходит к доске; все получают сладкие призы)
Д.з.: стр.105, №4 Слайд 12
4