«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок - игра " Мы за здоровый образ жизни"

Урок - игра для использования кл.руководителем при проведении урока, классного часа на тему "ЗОЖ"!

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки






Цель урока:

- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми;

- сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;

- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;


«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к об­ласти здоровья и поддержания сил, а не к области на­слаждения»

Цицерон)

«Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом»

Ювенал

«Здоровье — это единственная драгоценность»

Монтень

Ход мероприятия:

Крошкаа сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

« Что такое хорощо

И что такое плахо?»

Если делаешь зарядку

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в боссейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Ты здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, смело спортом заниматься

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!


Здравствуйте дорогие друзья!

Я говорю вам «здравствуйте» , а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Наверное, потому что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Иван Петрович Павлов – русский ученый – физиолог говорил: «Человек может жить до ста лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.»

Сегодня мы вас познакомим с правилами здорового образа жизни.

Урок наш пройдет в форме игры.

И так давайте начнем.

1этап: «Разминка»

Перед вами цветок. Вам нужно выбрать один лепестокот цветка – семицветика. На этих лепестках - задания для « разминки». На листке написано название спорта.

  • Стрельба из лика

  • Метание диска

  • Прыжки с траамплина

  • Прыжки с шестом

  • Фигурное катание

  • Бег с препятствиями

  • Итоги, награждение

Ученик показывает понтомиму, другие его разгадывабт, что за вид спорта был показан. ( 1-3 балла)

2этап « Разминка»

Приглашаем учеников ( 3 ученика), которые хорошо разбираются в вопросах здоровья. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад.

1. Согласны ли вы, что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)


3этап « Опросник»

1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.

2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относил­ся (-лась) спокойно.

3.Мне трудно сосредоточиться на задании.

4. У меня иногда возникает ощущение тошноты.

5. У меня часто болит голова.

6. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться.

7. Я постоянно хочу спать днем.

8. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.

9.Я с удовольствием прихожу в школу.

10. У меня чаще всего беспокойный сон.

Положительный ответ 1 балл, отрицательный ответ 0 баллов. Если получилось более 6 баллов, это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления.

4 этап.« «Закончи пословицу».

«И что нам горе, когда пословиц море».

  • Двигайся больше — проживёшь (дольше);

  • Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);

  • Чисто жить — здоровым (быть);

  • Кто аккуратен — тот людям (приятен);

  • Не в меру еда — болезнь и (беда);

  • Ешь да не жирей — будешь (здоровей);

  • Умеренность - лучший врач (молдавская)

  • Только при умеренном образе жизни можно дожить до ста­рости, при излишествах близка смерть (немецкая)

  • Не в меру еда - болезнь и беда (осетинская)

  • Пользуйтесь, но не злоупотребляйте - таково правило муд­рости (русская)

  • Хочешь, чтоб тебя уважали, - не говори много; хочешь
    быть здоровым - не ешь много (узбекская)

  • И лекарство в избытке – яд (Японская)

  • Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова (вьетнамская)

  • Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу

(русская)

В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.


Вот мы и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Какой же можно сделать вывод?

В здоровом теле - дух здоровый!

Здоровье – это бесценный дар человека, который даётся ему только один раз в жизни. Берегите своё здоровье.

Надеюсь, что вы не будете болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, быть бодрыми и вершить добрые дела.

Будьте здоровы!!!




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее