Технологическая карта урока физической культуры. Подвижные игры с мячом

Цель урока: научиться играть в новые игры с мячом.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
  2. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
  3. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Направленные на достижение предметных результатов:

1.Формирование первоначального представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

2. Закрепить навыки работы с мячом

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности


Построение. Приветствие.

- Равняйсь!

- Смирно!

-Здравствуйте! Вольно!

-Меня зовут Валерия Алексеевна, и сегодня урок физической культуры у вас проведу я!

Построение. Выполняют команды учителя. Приветствуют его.


Знакомятся с педагогом.

ЛУУД:

Самоопределение


Словесный метод обучения (беседа), коррекция поведения отдельных детей

2. Актуализация опорных знаний

Проводит связь с предыдущем уроком.

-Чем занимались на прошлом уроке?

Постановка проблемной ситуации.

–Все любят двигаться? А играть? А если игра в движении, то как она назыается?


Побуждает детей сформулировать и тему, и цель урока.


Озвучивает тему, цель, задачи урока.

Отдает команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Направо- налево! В обход налево по залу шагом марш!

Проводит строевые движения.

Проводит упражнения в движении. (разминочные упражнения) (Прил. 1)

Производит построение и перестроение.

Проводит ОРУ (Прил. 2)

Повторение техники безопасности на уроках физической культуры

Отдает команды: - Налево, за направляющим шагом марш.

Игра «Беги и лови» (Прил. 3)

Игра «Мяч через сетку» (Прил. 4)

Игра «Печатная машинка» (Прил.5)

Говорят, какие навыки отрабатывали на прошлом уроке


Формулируют тему и цель урока


Слушают учителя.

Выполняют команды учителя.













Играют в игры, соблюдая правила и технику безопасности

КУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




РУУД: целеполагание и планирование


РУУД: коррекция собственных действий



ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности





РУУД: саморегуляция



Повторение








Практический метод обучения


Инструктаж,

словесный метод,

наглядно-практический метод обучения

Инструктаж,

словесный метод


Наглядно-практический метод обучения

4. Рефлексия учебной деятельности

-Класс разойдись!

-В одну шеренгу становись!

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Равняйсь!

-Смирно!

-Наш урок окончен! Налево!

-Шагом марш к выходу!

-Следом: До свидания!


Строятся в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.




Прощаются с учителем.


ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

ЛУУД:

Самоопределение


Словесный метод (беседа)

КРР: приучать к анализу своих действий.





Приложение 1

Ходьба руки на поясе на носках, ходьба руки за головой на пятках, легким бегом, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох)

Приложение 2

  1. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

  2. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п

  3. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

  4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

  5. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

  6. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

  7. И.п. – о.с. на месте шагом МАРШ. Восстанавливающие дыхание движение: 1 – руки через стороны поднять вверх, сделать вдох; 2 – руки опустить через стороны, сделать выдох.



Приложение 3

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим красивым мячом в руках находится перед ними на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги, лови!» Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч; воспитатель сам ловит мяч и говорит: «Не поймали - бегите обратно!»

Дети возвращаются на свои прежние места. Игра повторяется 2-3 раза, после чего воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей поймать мяч. Назвав этого ребенка по имени, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные строятся за ребенком, поймавшим мяч, и идут друг за другом.

Игру можно закончить или повторить еще 2-3 раза. Во время этой игры дети упражняются в беге, ходьбе за ведущим; одновременно у них развивается внимание и выдержка.

Приложение 4

Дети делятся на две группы. Одна стоит по одну сторону натянутой сетки, другая - по другую. Крайний справа бросает мяч через сетку стоящему напротив. Тот должен поймать мяч, перебросить его стоящему рядом и т. д. Воспитатель подсчитывает количество ошибок и неудач в каждой группе. Когда мяч попадет в руки последнему играющему, начинают играть сначала; теперь мяч бросает крайний слева.

В игре дети учатся хорошо бросать и ловить мяч; у них развивается координация движений. Все это служит хорошей подготовкой для игры в волейбол.

Приложение 5

По очереди дети называют буквы алфавита, запоминают доставшиеся буквы. Написать телеграмму. Пример : « Еду, встречай, гном». Перед началом и в конце фразы все дети должны хлопнуть в ладоши два раза. Затем один раз хлопает «печатная буква» тот кому досталась буква «е», следующий у кого вторая буква, третья буква. Слово напечатано вся группа делает один хлопок, отделяет слова друг от друга ( запятая). Все это делается без слов







государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по физической культуре

проведенного 03.10.17. во 2 «А» классе

МБОУ ВСОШ №2 м. М.С. Мордвянникова

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Лямкиной Валерией Алексеевной



Учитель: Карасева А.В.






Зерноград

2017

Класс: 2 «А»

Тип урока: урок открытия нового знаний

Тема урока: «Подвижные игры с мячом»

Цель урока: научиться играть в новые игры с мячом.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

  2. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  3. Формирование установки на здоровый образ жизни.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;


Направленные на достижение предметных результатов:

1.Формирование первоначального представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

2. Закрепить навыки работы с мячом


Инвентарь для учителя: свисток, мяч.

Инвентарь для учащихся:





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее