Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД
| Методы обучения |
1. Мотивация к учебной деятельности
| Построение. Приветствие. - Равняйсь! - Смирно! -Здравствуйте! Вольно! -Меня зовут Валерия Алексеевна, и сегодня урок физической культуры у вас проведу я! | Построение. Выполняют команды учителя. Приветствуют его.
Знакомятся с педагогом. | ЛУУД: Самоопределение
| Словесный метод обучения (беседа), коррекция поведения отдельных детей |
2. Актуализация опорных знаний | Проводит связь с предыдущем уроком. -Чем занимались на прошлом уроке? Постановка проблемной ситуации. –Все любят двигаться? А играть? А если игра в движении, то как она назыается?
Побуждает детей сформулировать и тему, и цель урока.
Озвучивает тему, цель, задачи урока. Отдает команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Направо- налево! В обход налево по залу шагом марш! Проводит строевые движения. Проводит упражнения в движении. (разминочные упражнения) (Прил. 1) Производит построение и перестроение. Проводит ОРУ (Прил. 2) Повторение техники безопасности на уроках физической культуры Отдает команды: - Налево, за направляющим шагом марш. Игра «Беги и лови» (Прил. 3) Игра «Мяч через сетку» (Прил. 4) Игра «Печатная машинка» (Прил.5) | Говорят, какие навыки отрабатывали на прошлом уроке
Формулируют тему и цель урока
Слушают учителя. Выполняют команды учителя.
Играют в игры, соблюдая правила и технику безопасности | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
РУУД: целеполагание и планирование
РУУД: коррекция собственных действий
ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности
РУУД: саморегуляция
|
Повторение
Практический метод обучения
Инструктаж, словесный метод, наглядно-практический метод обучения Инструктаж, словесный метод
Наглядно-практический метод обучения |
4. Рефлексия учебной деятельности | -Класс разойдись! -В одну шеренгу становись! - Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? -Равняйсь! -Смирно! -Наш урок окончен! Налево! -Шагом марш к выходу! -Следом: До свидания! |
Строятся в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя.
Прощаются с учителем. |
ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме ЛУУД: Самоопределение
| Словесный метод (беседа) КРР: приучать к анализу своих действий. |
Приложение 1
Ходьба руки на поясе на носках, ходьба руки за головой на пятках, легким бегом, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох)
Приложение 2
И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.
И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.
И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.
И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.
И.п. – о.с. на месте шагом МАРШ. Восстанавливающие дыхание движение: 1 – руки через стороны поднять вверх, сделать вдох; 2 – руки опустить через стороны, сделать выдох.
Приложение 3
Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим красивым мячом в руках находится перед ними на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги, лови!» Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч; воспитатель сам ловит мяч и говорит: «Не поймали - бегите обратно!»
Дети возвращаются на свои прежние места. Игра повторяется 2-3 раза, после чего воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей поймать мяч. Назвав этого ребенка по имени, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные строятся за ребенком, поймавшим мяч, и идут друг за другом.
Игру можно закончить или повторить еще 2-3 раза. Во время этой игры дети упражняются в беге, ходьбе за ведущим; одновременно у них развивается внимание и выдержка.
Приложение 4
Дети делятся на две группы. Одна стоит по одну сторону натянутой сетки, другая - по другую. Крайний справа бросает мяч через сетку стоящему напротив. Тот должен поймать мяч, перебросить его стоящему рядом и т. д. Воспитатель подсчитывает количество ошибок и неудач в каждой группе. Когда мяч попадет в руки последнему играющему, начинают играть сначала; теперь мяч бросает крайний слева.
В игре дети учатся хорошо бросать и ловить мяч; у них развивается координация движений. Все это служит хорошей подготовкой для игры в волейбол.
Приложение 5
По очереди дети называют буквы алфавита, запоминают доставшиеся буквы. Написать телеграмму. Пример : « Еду, встречай, гном». Перед началом и в конце фразы все дети должны хлопнуть в ладоши два раза. Затем один раз хлопает «печатная буква» тот кому досталась буква «е», следующий у кого вторая буква, третья буква. Слово напечатано вся группа делает один хлопок, отделяет слова друг от друга ( запятая). Все это делается без слов
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока по физической культуре
проведенного 03.10.17. во 2 «А» классе
МБОУ ВСОШ №2 м. М.С. Мордвянникова
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Лямкиной Валерией Алексеевной
Учитель: Карасева А.В.
Зерноград
2017
Класс: 2 «А»
Тип урока: урок открытия нового знаний
Тема урока: «Подвижные игры с мячом»
Цель урока: научиться играть в новые игры с мячом.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Формирование первоначального представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
2. Закрепить навыки работы с мячом
Инвентарь для учителя: свисток, мяч.
Инвентарь для учащихся: