РАЗРАБОТКА УРОКА - ИГРЫ
«Информатика» 7 класс
по теме«Единицы измерения информации».
УМК Семакин И.Г Залогова Л.А.
Тип урока: обобщающий урок.
Вид: урок-игра.
Технология: игровая технология.
Цель урока:
Формирование умений и навыков, системно-информационного подхода к анализу окружающего мира и работе с информацией, а также обобщение и закрепление знаний по теме «Единицы измерения информации».
Задачи:
1. Образовательная – обобщить и закрепить полученые знания о единицах измерения информации и перевода чисел из одной системы счисления в другую.
2. Воспитательная– развить познавательный интерес, умение работать в команде, лидерские качества.
3. Развивающая – развить логическое мышления, память, внимательность.
Правила игры.
Класс делится на две равные по численности группы.
1 раунд: Разминка,.
2 раунд: Ответы на скорость.
3 раунд: Командам предложено решить предложенные задачи за 10 мин.
4 раунд: Конкурс капитанов (кто быстрее)
5 раунд: Решить полностью кроссворд
Ход урока:
1. Вступление.
Учитель: Здравствуйте! Сегодня урок мы проведем в виде игры. Участники занимают место за столами. В качестве помощника сегодня у мня Малика.Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов. Итак, начинаем!
1 раунд: Разминка, где каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
? Сколько бит в одном байте?
Ответ: 8.
? Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт?
Ответ: 1 Мбайт? Сколько байт в одном килобайте?
Ответ: 1024.
? Сколько мегабайте в одном гигабайте?
Ответ: 1024.
?Выразите в битах 12 байтов.
Ответ: 96 бит.
? Сколько килобайт в одном мегабайте?
Ответ: 1024.
? Выразите в байтах 2 килобайта.
Ответ: 2048.
? Выразите в битах5 байт.
Ответ: 40.
2 раунд: На скорость данных ответов.За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Что принято за минимальную единицу измерения информации?(1 бит)
Что такое мощность алфавита? (Количество символов в алфавите)
Назовите главную формулу информатики , так мы ее называем.
Сколько байт содержит слово килобайт? (8байт)
Посчитайте информационный объем сообщения «Вася, привет!» в байтах. (13байт)
А теперь давайте решим задачи
3 раунд: Команды должны решить предложенные задачи за 10 мин.
Задачи для 1 команды
№ | Условие | Решение (ответ) |
1 | Каждая страница учебника содержит 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Учебник состоит из 176 страниц. Определите информационный объем учебника. Ответ запишите в байтах, Кбайт, Мбайт.
| На каждой странице вашего учебника помещается 40 строк, в каждой строке —60 символов. Следовательно, страница учебника имеет информационный объем около 2400 байтов, а весь учебник, состоящий из 176 страниц, — 422 400 байтов информации. Чтобы перейти от байтов к килобайтам, разделим это число на 1024. Получим: 422 400 байт ≈ 413 Кбайт. Для перехода к мегабайтам выполним деление числа 413 на 1024. Получим: 413 Кбайт≈0,4 Мбайт.
|
2 | Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8 на 8клеток после первого хода первого игрока играющего крестиками? | N=64 N=2i 64=2i i=6 бит |
3 | Переведите из одних единиц измерения информации в другие |
|
3.1. | 2Кбайт=…байт | 2048 байт |
3.2. | 9 байт = …бита | 72 бита |
3.3. | 12 бит = …байт | 1,5 байт |
3.4. | 64 бит = …байт | 8 байт |
3.5. | 1 Мб = …… Кбайт | 2048 Кбайт |
Задачи для 2команды
№ | Условие | Решение (ответ) |
1 | Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Каков объем информации в книге? Ответ запишите в байтах, Кбайт, Мбайт.
| Мощность компьютерного алфавита равна 256. Один символ несет 1 байт информации. Значит, страница содержит 40 х 60 = 2400 байт информации. Объем всей информации в книге (в разных единицах): 2400 х 150 == 360 000 байт. 360000/1024 = 351,5625 Кбайт. 351,5625/1024 = 0,34332275 Мбайт.
|
2 | Сколько битов информации несёт в себе сообщение о том, что нужная нам книга находится на 4, самой верхней полке шкафа? | N=4 N=2i 4=2i i=2 бита |
3 | Переведите из одних единиц измерения информации в другие |
|
3.1. | 1Кбайт =…байт | 1024 байт |
3.2. | 48 бит = …байт | 6 байт |
3.3. | 4 бит = …байт | 0,5 байт |
3.4. | 10 байт = …бит | 80 бит |
3.5. | 2 Мб = …… Кбайт | 2048 Кбайт |
4 раунд: Конкурс капитанов (кто быстрее)
Расшифруйте фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования
|
| Ь | (24*6+16):7 | |||||
|
| К | 125-72+17 | |||||
|
| П | 27*5-41 | |||||
|
| С | 72:9+10 | |||||
|
| А | 45+122-27 | |||||
|
| Л | 15*8-9*7 | |||||
94 | 140 | 18 | 70 | 140 | 57 | 20 | ||
Паскаль |
А пока капитаны разгадывают, предлагаю вам решить кроссворд
5 раунд: Решить полностью кроссворд
Поздравляю всех участников и особенно победителей и в награду все участники получают пятёрки за сегодняшний урок.
Всем спасибо за урок!
Отзыв об открытом внеклассном мероприятии по информатике «Единицы измерения информации»» для учащихся 7 классов
МКОУ «Чинарская СОШ №1»
Учитель Мустафаева Гюльжана Манцаевна
Цель мероприятия: Формирование умений и навыков, системно-информационного подхода к анализу окружающего мира и работе с информацией, а также обобщение и закрепление знаний по теме «Единицы измерения информации». Выявление эрудитов.
Данное мероприятие - часть системной работы учителя по развитию интереса обучающихся к информатике .
Урок –игра показал высокую степень развития познавательных интересов обучающихся по информатике , способствовал самореализации их возможностей.
Учителем проделана большая предварительная подготовительная работа по проведению данного мероприятия: организованы команды обучающихся из состава 7 классов, составлены цепочки тестовых вопросов разной степени трудности. Подготовлены презентации туров вопросов с использованием компьютера, карточки вариантов ответов.
Мероприятия началось с постановки целей и задач данного урока-игры; все участники турнира были ознакомлены с правилами проведения игры и формой подведения итогов. Учитель организовал участие всех участников мероприятия в мероприятии : каждый имел возможность проявить себя в выполнении того или иного задания в ходе турнира.
В игре приняли участие 2 команды в количестве 16 человек, поддерживали участников турнира болельщики. Которые подготовили плакаты и транспоранты.
Быстрый темп проведения игры показал высокий уровень знаний материала. Чередование шуточных вопросов которые учитель задавал в не конкурса снимало напряжение и исключало стрессовые ситуации в ходе турнира.
Следует отметить высокую активность всех участников данного мероприятия. Ответы давались четкие, правильные, что отмечало жюри.
Вывод: такие мероприятия способствуют расширению кругозора, обобщению знаний о новых технологиях , закреплению умений и навыков обучающихся, воспитанию интереса к предметам, толерантности. Учат работать в команде, развивают способность отстаивать свою точку зрения, способствуют саморазвитию и самореализации.
Заместитель директора по ИКТ ______________ Казамагомедова З.А .