«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок географии по теме "Гидросфера"

Урок по географии в 6 классе, посвященный закреплению и обобщению темы "Гидросфера"

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога

Плешкова Лариса Александровна

Предмет, класс

География, 6 класс

Тема урока

Обобщение по теме «Гидросфера»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока


1.Обобщить материал как систему знаний;

2.Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Гидросфера»;



Задачи урока

Образовательная – Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Гидросфера».

Развивающая – Развивать познавательный интерес и географическое мышление, умение работать с картой.

Воспитательная – Воспитывать географическую культуру, бережное отношение к воде.


Оборудование

Компьютер, проектор, географические настенные карты, контурные карты, атласы, презентация, раздаточный материал.


Методы

Наглядный, ИКТ, здоровьесберегающие, частично – поисковый, практический,

Формы организации

Групповая, индивидуальная, фронтальная












Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

Создание благоприятной обстановки

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Учащиеся настраиваются на работу

  1. Актуализация знаний

Выявить уровень знаний.


Выполняют мыслительные операции и учебные навыки

  1. Мотивация учебной деятельности

Развивать умения ставить цель урока

Активизирует внимание учащихся:

Читает стихотворение, музыка воды.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Ставят цель.

  1. Обобщение темы

Обобщить и систематизировать знания учащихся. Организовать работу в парах.

Выдает рабочие листы; осуществляет контроль деятельности;

Предлагает разные задания



Выполняют задания



Работает по презентации; задания на слайдах




  1. «Кто быстрее, кто точнее»

Задаю вопросы (разминка)

Отвечают на вопросы, получают жетоны



  1. Третий лишний

Раздает листы для работы

Работают всей группой, оценивают свою работу



  1. «Отгадай – ка!»

Загадывает загадки; +поясняет, как выполнить задание.

Отгадывают загадки по теме; работают со схемой реки; делают надписи. Проверяют на слайде; ставят баллы



  1. Установите соответствие. поясняет как выполнить задание.

Работают всей группой, находят соответствие понятий, ставят баллы в рабочий лист



  1. Работа с картой.


Показывают знания номенклатуры по теме; работают в контурной карте; один от группы участник работает с настенной контурной картой у доски.



  1. Назвать «рекордсменов гидросферы»

Работают со слайдом, получают жетоны за правильные ответы



  1. Работа с тестовыми заданиями; в программе «Тестер»

Учащиеся работают всей группой, решают тест на компьютере и сразу получают оценку.

  1. Рефлексия

Развивать умения учащихся делать самоконтроль

Объясняет заполнение листа самоконтроля

Участвуют в заполнении листа самоконтроля. Подсчитывают баллы, полученные на уроке.

  1. Д/З

Сообщить задание и способы его выполнения

Объяснение д/з и запись на доске


Записывают д/з в дневник.

  1. Итог урока

Выставить оценки, прокомментировать ответы учащихся







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее