«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока "Мировой океан."

УРОК 3

План-конспект по географии в 6 классе.

Тема: Мировой океан.

Образовательные задачи:

1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге).

2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению.

3.Развивать умение работать с картами.

4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова, архипелаги на карте.

Планируемые результаты:

Предметные:

понять универсальную ценность воды на планете Земля; осознать значение гидросферы; понимать необходимость охраны ги­дросферы.

Личностные:

формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа

Метапредметные:

беседа, работа с иллюстрациями и тек­стом, вопросами и заданиями учебника.

Оборудование: физическая карта мира, атлас

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания.

Что такое гидросфера?

Каков её состав?

Какими свойствами обладает вода?

Какого значение Мирового круговорота воды?

2.Изучение нового материала.

Звучит запись шума океанских волн.

Какие чувства у вас вызывает океан?

Индивидуальное задание на следующий урок: Подберите фрагменты из стихов, песен, художественной литературы с описанием океана. Сравните свои чувства с чувствами авторов.

Какова площадь земного шара? (510 млн кВ км).

Мировой океан – основная часть гидросферы, его акватория занимает около 361 млн кв км. Это большая часть поверхности Земли.

Что называют Мировым океаном? (учебник на стр.105).

Мировой океан – часть гидросфера, включающая воды океанов и морей.

Поверхность Мирового океана принимают за абсолютный ноль метров.

Люди выделяют между материками четыре крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны.

Часть Мирового океана, расположенная между материками, называется океаном.

Сравните площади океанов, используя учебник на стр. 105.

Границы современных океанов четко выражены вдоль берегов материков, а их морские границы проводятся условно. В южном полушарии граница между Индийским и Тихим океанами проходит по юго-западным и южным берегам островов Суматра, Ява и Новая Гвинея, а затем по меридиану мыса Игольного в Африке, а между Атлантическим и Тихим океанами – от мыса Горн в Южной Америке до Антарктического полуострова.

В северном полушарии граница между Северным Ледовитым и Тихим океанами проходит через Берингов пролив. Граница между Северным Ледовитым и Атлантическим океанами проводится по параллели, проходящей через остров Исландия, затем огибает южную часть острова Гренландия и проводится по южному побережью острова Баффинова Земля.

В тетради-тренажере на стр.60 нанесите названия океанов.

В пределах океанов выделяют моря, заливы и проливы. Главное их отличие от остальной акватории – географическое положение. Все они занимают пограничное положение между сушей и открытым океаном. Внимательно приглядитесь к очертаниям материков на карте полушарий: их побережья сильно различаются на разных участках. Где-то линия берега плавная, спокойная, как например, на северо-западе Африки, где-то наоборот, причудливо изогнутая (рис.75 стр.106 учебника).

Моря могут вдаваться глубоко в сушу – их называют внутренними. Те моря, которые вдаются в сушу незначительно, называют окраинными.

Окраинные моря чаще всего отделены от основной части океана островами и архипелагами. Из-за своей близости к суше моря отличаются от открытого океана свойствами вод и глубинами. Существуют еще межостровные моря (Филиппинское). Особое географическое положение занимает Саргассово море в Атлантическом океане, расположенное между несколькими течениями.

Найдите на карте окраинные, внутренние моря, омывающие территорию России. Нанесите их на контурную карту.

Заливы – это части морей или океанов, вдающиеся в сушу. Самые большие заливы – Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Персидский. На берегу Финского залива стоит Город Санкт-Петербург, а на берегу залива Петра Великого – город Владивосток.

Проливы – узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши.

Найдите на карте проливы и назовите их. Нанесите один из них на контурную карту.

149 млн кв км приходится на сушу. В Мировом океане находятся материки – большие участки суши, окруженные водой. Назовите их.

Острова – небольшие участки (по сравнению с материками) суши, окруженные со всех сторон водой. Самый большой островГренландский (2176 тыс кв км).

Острова по происхождению делятся на:

Материковые – образовались в результате движения земной коры и отделения от материка небольшой части, например, остров Сахалин.

Вулканические – образовались в результате подводных извержений вулканов, например, остров Исландия.

Коралловые – образовались из окаменевших остатков кораллов, например, Большой Барьерный риф.

В океане встречаются архипелаги – группы островов, лежащих недалеко друг от друга. Найдите их на карте, нанесите на контурную карту.

Полуострова – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан. Самый большой полуостров – Аравийский ( 2730 тыс кв км).

Назовите полуострова на территории России, нанесите их на контурную карту.

Определите географическое положение Карского моря, используя рубрику в учебнике «Шаг за шагом» на стр.110.

Итог урока.

Вывод о том, что узнали, чему научились.

Игра «Кто такой, что такое?»

Мадагаскар, Средиземное, Индийский, Антарктида. Сахалин, Аравийский, Берингов, Японские.

О чем идет речь:

Суровая и хмурая природа

С морозами и лето, и зима,

Дневное солнце светит там полгода

И столько же лежит ночная тьма,

Порой и ледоколам нет пути…

И уж тогда давай-ка на салазки

Да с полюса, как с горки, вниз лети

До Мурманска, а хочешь до – Аляски. (С.Ледовитый океан).

Он у моря – как язык.

Он берега лизать привык,

И пляж в часы прилива

Он вылизал на диво. (Залив).

Он ведет из моря в море

Он не широк – всего верста,

И в нем, как в школьном коридоре.

И шум, и звон, и теснота. (Пролив).

Задание на дом.

Параграф 27

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

УРОК 3

План-конспект по географии в 6 классе.



Тема: Мировой океан.

Образовательные задачи:

1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге).

2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению.

3.Развивать умение работать с картами.

4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова, архипелаги на карте.

Планируемые результаты:

Предметные:

понять универсальную ценность воды на планете Земля; осознать значение гидросферы; понимать необходимость охраны ги­дросферы.

Личностные:

формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа

Метапредметные:

беседа, работа с иллюстрациями и тек­стом, вопросами и заданиями учебника.


Оборудование: физическая карта мира, атлас

Тип урока: комбинированный


Ход урока.

1.Проверка домашнего задания.

Что такое гидросфера?

Каков её состав?

Какими свойствами обладает вода?

Какого значение Мирового круговорота воды?

2.Изучение нового материала.

Звучит запись шума океанских волн.

Какие чувства у вас вызывает океан?

Индивидуальное задание на следующий урок: Подберите фрагменты из стихов, песен, художественной литературы с описанием океана. Сравните свои чувства с чувствами авторов.

Какова площадь земного шара? (510 млн кВ км).

Мировой океан – основная часть гидросферы, его акватория занимает около 361 млн кв км. Это большая часть поверхности Земли.

Что называют Мировым океаном? (учебник на стр.105).

Мировой океан – часть гидросфера, включающая воды океанов и морей.

Поверхность Мирового океана принимают за абсолютный ноль метров.

Люди выделяют между материками четыре крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны.

Часть Мирового океана, расположенная между материками, называется океаном.

Сравните площади океанов, используя учебник на стр. 105.

Границы современных океанов четко выражены вдоль берегов материков, а их морские границы проводятся условно. В южном полушарии граница между Индийским и Тихим океанами проходит по юго-западным и южным берегам островов Суматра, Ява и Новая Гвинея, а затем по меридиану мыса Игольного в Африке, а между Атлантическим и Тихим океанами – от мыса Горн в Южной Америке до Антарктического полуострова.

В северном полушарии граница между Северным Ледовитым и Тихим океанами проходит через Берингов пролив. Граница между Северным Ледовитым и Атлантическим океанами проводится по параллели, проходящей через остров Исландия, затем огибает южную часть острова Гренландия и проводится по южному побережью острова Баффинова Земля.

В тетради-тренажере на стр.60 нанесите названия океанов.


В пределах океанов выделяют моря, заливы и проливы. Главное их отличие от остальной акватории – географическое положение. Все они занимают пограничное положение между сушей и открытым океаном. Внимательно приглядитесь к очертаниям материков на карте полушарий: их побережья сильно различаются на разных участках. Где-то линия берега плавная, спокойная, как например, на северо-западе Африки, где-то наоборот, причудливо изогнутая (рис.75 стр.106 учебника).

Моря могут вдаваться глубоко в сушу – их называют внутренними. Те моря, которые вдаются в сушу незначительно, называют окраинными.

Окраинные моря чаще всего отделены от основной части океана островами и архипелагами. Из-за своей близости к суше моря отличаются от открытого океана свойствами вод и глубинами. Существуют еще межостровные моря (Филиппинское). Особое географическое положение занимает Саргассово море в Атлантическом океане, расположенное между несколькими течениями.

Найдите на карте окраинные, внутренние моря, омывающие территорию России. Нанесите их на контурную карту.

Заливы – это части морей или океанов, вдающиеся в сушу. Самые большие заливы – Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Персидский. На берегу Финского залива стоит Город Санкт-Петербург, а на берегу залива Петра Великого – город Владивосток.

Проливы – узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши.

Найдите на карте проливы и назовите их. Нанесите один из них на контурную карту.

149 млн кв км приходится на сушу. В Мировом океане находятся материки – большие участки суши, окруженные водой. Назовите их.

Острова – небольшие участки (по сравнению с материками) суши, окруженные со всех сторон водой. Самый большой островГренландский (2176 тыс кв км).

Острова по происхождению делятся на:

Материковые – образовались в результате движения земной коры и отделения от материка небольшой части, например, остров Сахалин.

Вулканические – образовались в результате подводных извержений вулканов, например, остров Исландия.

Коралловые – образовались из окаменевших остатков кораллов, например, Большой Барьерный риф.

В океане встречаются архипелаги – группы островов, лежащих недалеко друг от друга. Найдите их на карте, нанесите на контурную карту.

Полуострова – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан. Самый большой полуостров – Аравийский ( 2730 тыс кв км).

Назовите полуострова на территории России, нанесите их на контурную карту.

Определите географическое положение Карского моря, используя рубрику в учебнике «Шаг за шагом» на стр.110.



Итог урока.

Вывод о том, что узнали, чему научились.

Игра «Кто такой, что такое?»

Мадагаскар, Средиземное, Индийский, Антарктида. Сахалин, Аравийский, Берингов, Японские.

О чем идет речь:

Суровая и хмурая природа

С морозами и лето, и зима,

Дневное солнце светит там полгода

И столько же лежит ночная тьма,

Порой и ледоколам нет пути…

И уж тогда давай-ка на салазки

Да с полюса, как с горки, вниз лети

До Мурманска, а хочешь до – Аляски. (С.Ледовитый океан).


Он у моря – как язык.

Он берега лизать привык,

И пляж в часы прилива

Он вылизал на диво. (Залив).


Он ведет из моря в море

Он не широк – всего верста,

И в нем, как в школьном коридоре.

И шум, и звон, и теснота. (Пролив).


Задание на дом.

Параграф 27








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее