"Мировой океан- часть гидросферы"

Урок

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Мировой океан- часть гидросферы".

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Технологическая карта урока географии в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Мировой океан – главная часть гидросферы».

Учитель: МБОУ ТСОШ№3 Авдиенко Г.Г.

Цель: Формировать знания о Мировом океане, его свойствах;

Задачи:

Обучающие

- сформировать представления о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана

- формировать навыки работы в группах;

развивающие:

- продолжить формирования умения работать с географическими картами и другими источниками информации;

воспитательные:

- воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, умение выделять главные свойства океанической воды, оценить роль океана.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели урока, умение работать с разными источниками при подготовке к уроку и изучении материала, овладение основами самоконтроля, самооценки.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения 

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Предметные: изучить роль океана в природе, основные свойства воды океана, закрепить умение работы с картой.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний



Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!


Приветствие учителя. Настрой на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

На столе глобус, учитель крутит глобус. Звучит «Шум морского прибоя». Предлагает учащимся послушать стихотворение Л.Громова и ответить на вопросы.

На нашей Земле океанов –
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ –
Самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ
Все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!

- Что такое гидросфера?

-Назовите части гидросферы?

-Что такое Мировой океан?

-Какую часть поверхности Земли он занимает?



Настрой на урок. формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи, записывают тему урока в тетрадь.























Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно определяется тема урока.





Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.


Предметные результаты: формулирование темы урока.

Изучение нового материала

 «Открытие новых знаний» 

Постановка познавательного вопроса.  

-Откуда же взялась такая огромная масса воды?









Предлагается работа в группах: Изучение свойства океанической воды: температура, соленость, образование льда, водные массы.



Учащиеся выдвигают свои версии

О гипотезах происхождения вод океана, учащиеся читают в учебнике. Космическая гипотеза происхождения воды говорит о том, что вода попала на Землю с падающими метеоритами. А теория земного происхождения воды утверждает, что вода появилась из мантии.

1 группа

Работа с темой «Температура вод мирового океана». -Влияние географической широты на температуру вод в океане.

2 группа.

Работа с темой «Соленость вод мирового океана»

3группа.

Работа по теме: Водные массы, их типы и подтипы. Поверхностные течения Мирового океана

4 группа

Работа по теме «Биологические богатства Мирового океана»

Регулятивные: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения 


Предметные: изучить роль океана в природе, основные свойства воды океана, закрепить умение работы с картой.


Личностные:

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности


Познавательные

Поиск и выделение информации

Установление причинно-следственных связей


Коммуникативные : Научатся работать в группе



Применение изученного. Рефлексия.

Задние в рабочей тетради по этой теме.


- Что такое водные массы, и какие они бывают?

- Почему на одной и той же широте воды океана могут иметь различную соленость?


Умение работать индивидуально




Предметные результаты: Способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии.. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

Итог. Самооценка.

- Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог…

-Насколько удачно мы решили поставленные

задачи на сегодняшнем уроке?


Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з параграфа .

Делают выводы.

Подводят итоги

занятия.

Высказывают

свои впечатления

от урока.

Записывают д/з в дневник по уровням сложности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее