«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок добра на тему: «толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья»

Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жуковская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова







ДЕКАДА ДОБРА

УРОК ДОБРА НА ТЕМУ:

«ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»






Подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ирина Юрьевна Киселева








Жуковка, 14.11.2017



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

Название предмета

Классный час

Тема

Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ

Класс

4

Технология

Активные методы обучения

Цель

Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Задачи

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

- рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.

Форма

Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, мозговой штурм

Планируемые результаты

Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях.

Учитель

Киселева Ирина Юрьевна



п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1































2

Самоопределение к деятельности






























Актуализация знаний










Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия цели урока.

- Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!».

Это необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.

- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие.

Сели поудобнее, закрыли глазки.


- Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это – Саша, Соня, Лера и т.д. (перечисляю имена всех детей в классе).

Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.


- Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца. Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.


- Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.


Выясняем:

  добро – всё положительное, хорошее, полезное.                                                                                       

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро …

 Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Сегодня я хочу предложить вам поговорить об отношении к людям с ограниченными возможностями. Что это за люди?

- Встречали ли вы людей, которые не видят?

- Как вы догадались, что они не видят?

- Кто и что помогает людям, которые не видят передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.

Встречали ли вы людей, которые не слышат?

Как вы догадались, что они не слышат?

Как общаются неслышащие люди?

Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.

А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.


Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.




























Отвечают на вопросы.

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)

















Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:


3



























Формирование новых знаний и представлений












1. Игра «Имитация» несет в себе наглядный пример, который становится поводом для обсуждения всем классом положения людей с инвалидностью, их трудностей, и того, как их можно преодолеть.

- Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий:

-взять мячик у стены;

-взять мел написать слово;

-посмотреть на табло и сказать время;

Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей)

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.

- Каким людям необходима помощь других людей?

- Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите.

- Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?

2. Мозговой штурм 5 мин.

(закрепление материала, обратная связь)

Как человек должен вести себя, чтобы помочь людям с инвалидностью

(Учитель записывает все варианты ответов на доске.)


Дети действуют в соответствии с условиями задания.



Ответ детей в классе. Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.







Ответы детей

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть действие (познавательные УУД)

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

Находить закономерности (Познавательные УУД)




4

Первичное закрепление

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Обсуждение:

  1. На какие желания потратила шесть лепестков Женя?

2. Каким было последнее желание? Почему Женя потратила последний лепесток на другого человека?


Дети смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:



Определение внутренней позиции (Личностные УУД

5

Рефлексия и самооценка.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.

Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?»

- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.

Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. 

Исполнение песни «Все мы делим пополам»

Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского....




Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.

Ответы детей











Эмоциональное исполнение



Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)



Самооценка

(Регулятивные УУД)






6

Домашнее задание

Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и проблемах.















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее