«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок биологии в 7 классе по теме "Общая характеристика пяти царств"

урок соответствует учебной программе по предмету "Биология" в 7 классе обновленного содержания образования. Урок проводится с использованием интерактивного оборудования с применением современных методов и подходов.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

7.1С: Классификация живых организмов

Школа: Надеждинская ОШ

Дата:

ФИО учителя: Дутбаева С.А.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Общая характеристика пяти царств живых организмов. Основные систематические группы растений и животных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.1 объяснять значение систематики;

7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов;



Цели урока

  • Ознакомится с понятием систематикой;

  • Понятие систематики на основе пяти царств;

  • Сравнение и определение различий основных систематических групп растений и животных,

Критерии успеха

Навыки: знание и

понимание, применение,

анализ и синтез

Ученик достигнет цели, если:

  • знает значение систематики;

  • определяет царства;

  • знает понятие «систематика»;;

  • Сравнивает и определяет различия основных систематических групп растений и животных

Языковые цели


  • устно описывать и распределять организмов по царствами применение знаний при определений различных групп в письменно и устно

Предметная лексика и терминология: виды, бактерия, вирус, грибы, простейшие, царство, семейство, класс, отряд, ряд, род, вид, систематическая особенность.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

маленький/ простой/ большой/ сложный/ видимый/ невидимый;

Микроорганизм имеет ядро/различные органы/только одну клетку/много клеток/внутренние органы/не имеет внутренних органов.

Бактерии являются/имеют x, а вирусы являются/имеют y, не являются/не имеют x

Привитие ценностей



Развитие сплоченности, развитие взаимоуважения, умение слушать и слышать друг-друга через проведение групповой и парной работы, развитие функциональной грамотности через индивидуальной работы.

Межпредметные связи

Английский язык. Провдение работы по систематике на английском языке.

Навыки использования

ИКТ

Во время демонстрации темы, целей урока, критерии оценивания, материалов по теме использование презентации через интерактивную доску. Использование видеоматериалов по Bilimland.kz, twig-bilim.kz.

Предварительные знания


Ученики могут дать определение понятиям «систематика», «царства живой природы», «позвоночные и безпозвоночные животные». (5 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин


- Организационный момент. Приветствие учащийхся.

- Показать видеоматериал с сайта (до 0:53 с). Через видеоматериал определить тему и цели урока.


https://twig-bilim.kz/film/factpack-classification-5433/

презентация

презентация 2


4-5 мин





Середина урока


5-15 мин
























15-25 мин









25-38 мин


  1. Разделение учеников на группы. Для разделения на группы и мотивации будут использованы конфеты.

  2. (Гр). Ученикам нужно раздать текст о системаике. По стратегии «Автобусная остановка» ученики могут дополнить материал другой группы, при презентации работы.

(Гр): работа с текстом по терминам «систематика», «таксономия». Ученики должны прочитать и заполнить таблицу, оформить постер. Форму таблицы составляют сами при групповой работе. Скаждой группы нас месте остается один ученик и будут презентовать свой постер другим группам. Будут дополнять, собирать информацию и после этого ученики возвращаются к своей группе и делятся информацией другой группы.

Видео: «таксономические единицы». Разбор текста вместе с учителем.

Оценивание: Групповая работа оценивается смайликами.

  1. (Пр): Ученикам раздается картинки животных обитающих на других материках и термины на английском языке. Они должны разложить по данным ячейкам.

-Почему вы разделили по таким группам? Обоснуйте ответ.

  1. (Пр): раздать ученикам картинки живых организмов которые относятся к 5 царствам. Работа каждой пары будет оценена не формально методом «светофор».

  2. (Пр): По данным материалам определите систематику данного растения. Некоторые ученики могут использовать термины на английском языке.

  3. (Ир): индивидуальная работа по пройденной теме.


Презентация




Приложение №1











Задание в формате PDF









Приложение №2.

презентация







Приложение №3.





Приложение №4.

Завершение урока

38-40 мин

Рефлексия:

  • Что было трудным для тебя во время урока?

  • Что бы ты улучшил?


Дополнительная

информация


Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Все учащиеся будут: Организует работу в группе;

  • Проблемные вопросы.

  • Знает таксономические единицы

Большинство учащихся будут: определять указанные виды животных;

Некоторые учащиеся:

  • Могут хорошо организовать работы в группе;

  • Задания будут направлены для развития логики;


  • Не формальное оценивание групповых работ;

  • Во время урока при выполнении заданий стимулировать и поддерживать учащийхся;

  • Индивидульные работы будут оцениватся по критериям оценивания.


  • Соблюдать определённое растояние при использовании интерактивной доски.

Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Да, цели урока реалистичные, т.е. достижимые. Многие ученики поняли как правильно нужно составлять дихотомический ключ.

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее