г. лангепас, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Конструкт урока по биологии
Тема: Органы пищеварительной системы
Цели урока:
Образовательные:
изучить особенности строения органов пищеварения в связи с их функциями;
раскрыть сущность процесса пищеварения, его значение;
Развивающие:
формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
развитие логического мышления, внимания;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Средства обучения: 1) Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 272 с.: ил.
2) дидактические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся в группах (см. приложения).
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
«ВЫЗОВ» (введение в проблему, актуализация имеющегося опыта и знаний обучающихся) | Предлагает просмотреть видео. О чем эта ситуация? Будет ли польза от такого приема пищи? А что именно произойдет с пищей?
| Смотрят видео, высказывают предположения |
| Предлагает просмотреть видео. Зачитывает текст о значении пищи, предлагает ответить на вопросы. А что ценное содержится в пище пищей? Где происходит этот процесс?
| Слушают историю и просматривают видео о движении пищи , отвечают ан вопросы |
Создает проблемную ситуацию | Совещаются в группах, высказывают предположения. | |
На основе ответов обучающихся предлагает им сформулировать тему урока
| Совещаются в группах, формулируют тему урока, занятия, записывают в тетради. | |
«ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ» (изучение нового материала и его закрепление) | Организуется работа в парах для выполнения задания на соотношение функций пищеварительной системы с их описания | Слушают выступления одноклассников. Задают уточняющие вопросы. Приходят к выводу, что не знают как правильно выполнить задание, и ставят перед собой цель: изучить органы пищеварительной системы и их функции. |
Предлагает составить кластер органы пищеварительной системы
| Обучающиеся, составляют кластер на доске, располагают органы пищеварительной системы в логической последовательности. | |
Предлагает прочитать тексты, выполнить задание согласно алгоритма, продолжить кластер | Обучающиеся читают, обсуждают в группе, продолжают кластер, комментируют свои ответы. | |
Рефлексия | Предлагает пят вариантов теста по тем «Органы пищеварительной системы» | Выполняют тест, сдают на проверку. |
Предлагает закончить предложения - Сегодня на уроке мне удалось… - Самым интересным для меня было… - Я расскажу своим друзьям о сегодняшнем занятии… | Проговаривают свои законченные предложения. | |
Домашнее задание | Предлагает учащихся задания 1.Выполнить практическую работу «Местоположение слюнных желёз» (стр. 125 учебника). Задание по выбору: 1.Выполнить задание в рабочей тетради 2.Подготовить сообщения о заболеваниях зубов или электронную презентацию.
| Записывают информацию о домашнем задании. |
3