Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Решаемые проблемы: как правильно применять правила и свойства умножения для упрощения вычислений, решения задач.
Виды деятельности: устный счет, работа в парах, индивидуальная работа (карточки-задания), коллективная проверка, письмо, беседа, чтение, рассматривание, работа у доски.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении;
- личностные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;
-УУД: коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать алгоритм действий; познавательные – строить логические цепи рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие. Мотивация:
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок,
Предстоит тебе опять,
Решать, отгадывать, считать.
Откройте тетради и напишите число, классная работа.
Сегодня нас ожидает урок-путешествие в Страну Ошибок, в которую попал ваш сверстник Неумейкин Вася. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Вася совершает множество ошибок. Однажды он лег спать, и проснулся в Стране Ошибок. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться оттуда. Нам необходимо ему помочь, решив задания, в которых Вася допустил ошибки, мы поможем Васе вернуться домой.
2. Устный счет.
Для начала, узнаем девиз нашего путешествия, расшифровав таблицу.
Таблица расшифровки.
А | В | Е | И | Л | М | С | Т | Ы |
88 | 60 | 120 | 560 | 50 | 100 | 1000 | 320 | 350 |
Задания.
Выполни умножение:
12∙5=60(В) 5∙20=100(М)
25∙4=100(М) 70 ∙5=350(Ы)
20∙6=120(Е) 100∙10=1000(С)
125∙8=1000(С) 80∙7=560(И)
8∙40=320(Т) 25∙2=50(Л)
30∙4=120(Е) 11∙8=88(А)
Девиз: «Вместе мы – сила!»
3. Определение темы урока.
- Какую тему мы с вами повторяем и закрепляем? (Умножение натуральных чисел)
4. Повторение свойств умножения.
нам понадобится знание свойств умножения. Повторим их. (Ребята формулируют свойства умножения)
а ∙ в = в ∙ а – переместительное
а ∙ (в ∙ с) = (а ∙ в) ∙ с – сочетательное
1∙ n = n ∙ 1 = n
0 ∙ n = n ∙ 0 = 0
Проверьте друг друга, проговорив эти свойства в парах.
5. Фронтальная работа.
1. Выполните умножение:
1) 608 76 = 46 208; 2) 5419 42 = 227 598; 3) 302 405 = 122 310.
6. Физкультминутка, музыкальная пауза.
7. Решение задачи.
Следующее задание, с которым не справился Вася – задача.
Задача.
В магазин привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин? Решите задачу двумя способами.
Вопросы:
Что сказано про тюбики? (12)
Что сказано про коробки? (144)
Что можно узнать, зная эти данные? (Сколько тюбиков в 1 ящике)
Сколько всего ящиков?
1 способ: (решается на доске с комментированием умножения)
144*12=1728 (т.) – в одном ящике
1728*5=8640 (т.) – всего
2 способ: (на закрытой доске для сверки ответа)
144*5=720 (к.) – в пяти ящиках
720*12=8640 (т.) – всего
Ответ6 8640 тюбиков привезли в магазин.
8. Найди ошибку и реши правильно.
2. Вычислите:
(739 - 543) 3900 = 764 400.
1) 739 – 543 = 196; 2) 196 3900 = 764 400.
3. Выполните действия:
834 (145 203 - 29 130) + 804 52 = 296 178.
1) 145 203 = 29 435; 2) 29 435 - 29 130 = 305;
3) 834 305 = 254 370; 4) 804 52 = 41 808;
5) 254 370 + 41 808 = 296 178.
9. Математическая физкультминутка «Верю – не верю»
Правила: Верю – руки вверх.
Не верю – руки вперед.
Утверждения:
- Числа, которые перемножают, называют множителями.
- Результат умножения называют суммой.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
При умножении числа на единицу, получается единица.
Если среди множителей есть нуль, то произведение равно нулю.
Покажите руками знак: умножения ×, сложения +, деления :, вычитания -.
(Из положения «вычитание» кладут руки на парты)
10. Логические задачи.
- По дороге встретил ежика, который не мог сосчитать яблоки. Поможем ему.
- Задание «Расшифруй умножение»
11. Рефлексия
Вот теперь Вася вернулся домой.
Основной задачей нашего урока была помощь Васе Неумейкину.
Помогая ему, что вы повторили? в чем убедились? (вспомнить девиз урока)
Что можно пожелать Васе? Как думаете, он вас услышал?
Подведение итогов, запись домашнего задания.