«Зимний фестиваль знаний 2025»

Умножение двузначного числа на однозначное

вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного сойства умножения

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 129

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА



Конспект урока 3класса математики (УМК «школа России»)





Умножение двузначного числа на однозначное.






Провела: Кузнечикова Анна Геннадьевна








Волгоград




Тема урока. Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели:

Образовательная: вывести и освоить новый алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения;

Развивающая: развивать математическую зоркость учащихся, устную и письменную речь, внимание, память, мышление, на основе таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, коммуникативные навыки;

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике;

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимое условие для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.


Цели урока, направленные на достижение учащимися

-личностных результатов:

1) чувство гордости за то, что каждый из учащихся является носителем математики;

2) формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;

3) умение работать с информацией;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) установка на безопасный. Здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат;

-метапредметных результатов:

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности\. Поиска средств её осуществления;

2) способы решения проблем творческого и поискового характера;

3) умение планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимть причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) логические действия, утановление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

9) овладение базовыми предметными и метопредметными понятиями урока;

- предметных результатов:

1)понимать суть умножения двузначного числа на однозначное; решать задачи на несколько действийй.

Личностныеформировать действия смысл образования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки .

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать,  сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:  развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

● расширяется кругозор в предметных областях;

● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

● наилучшим образом развиваются творческие способности;

● развивается речь и умение выступать перед аудиторией;

создавая условия учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования УУД .






Этапы урока

Содержание этапа

1





















2











3
















4











5









6













7













8





9









10

















11




























12



























Организационный момент

Цель: организация направленного внимания на начало урока, мотивированность обучающихся на учебную деятельность.


Психологический настрой.













Запись числа.

Классная работа.

Чистописание.

Цель: закрепить правописание цифры 2







Актуализация пройденного.

Арифметический диктант.

Цель: повторить табличное умножение и деление чисел.














Организация восприятия.

Постановка проблемы.

Цель: закреплять умение составлять примеры на табличное умножение и двузначное число на однозначное; мотивировать обучающихся на изучение темы.

Проблемный вопрос


Организация осмысления.

Актуализация знаний

Цель: закреплять умение умножать двузначное число на однозначное; мотивировать обучающихся на изучение темы.


Работа у доски

Сообщение темы урока.

Тема урока. «Умножение двузначного числа на однозначное».


Цель урока: закреплять умение умножать двузначное число на однозначное





Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа по учебнику стр 40№3

Цель: отработать навыки умножения двузначного числа на однозначное.





Динамическая пауза (Слайд № 12)

Цель: дать возможность обучающимся отдохнуть и переключиться на другой вид деятельности.


Работа в группах.

Дифференцированная

самостоятельная работа по карточкам.

Цель: закрепить умения работать в малых группах




Решение задачи по вариантам

Цель: закрепить умения решать задачу; ставить вопрос к задаче














Рефлексия урока.

Повторение правила умножение двузначного числа на однозначное

Цель :повторить тему и памятку работы над правилом.























Домашнее задание (Слайд № 21)

Деятельность учителя.


Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.






У: - Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать, ответы полные давать, чтоб за работу получать, только лишь оценку «пять»!

(слайд №)1


У: Напоминает ребятам о правильной посадки во время письма. (Слайд №2)





-Какой месяц имеет наименьшее количество дней?

-Какой по счёту в календаре месяц февраль?

-Закрепим правописание цифры 2

Слайд№3

- Урок начинается с чистописания. Правописание, какой цифры мы повторим?


-Какие интересные события, праздники будут в этом месяце ?



Какое важное событие проходило в нашей стране в 2014г?

Давайте выясним это, решив примеры на табличное умножение и деление.

1.Увеличте 7 в 4 раза

2.Ументшите 54 в 6 раз

3.Делимое 35 делитель 7 найдите частное.

4.Множетели 8 и 4 найти произведение.

5.Во сколько раз 48 больше 8?

6.Увеличте 6 в 3раза

Слайд №4 (олимпиада)



У: Я предлагаю отправиться на олимпиаду. Нам нужны приглашения. Мы можем получить, если составим из полученных результатов примеры на умножение и посчитаем результат

- На какие группы можно представить эти числа?

-Почему не смогли посчитать примеры во втором столбике?

-Давайте определим цель нашего урока

-Чему будем учиться на уроке?

--Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. Слайд №5

28*6=(10+18)*6=10*6+18*6=60+(10+8)*6=60+10*6+8*6=168

28*6=(20+8)*6=20*6+8*6=120+48=168

-Какой способ более лёгкий и удобный?

ВЫВОД: чтобы умножить двузначное число на однозначное. Надо представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон умножения Слайд№6

-Продолжим решение остальных примеров у доски

-Давайте ещё раз с помощью памятки вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.


Памятка Слайд№7

1 Заменяю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2Получился пример.

3 Умножаю каждое слагаемое на число.

4 Складываю результаты.



У.-В феврале всегда много снега и госпожа Метелица сделала своё дело. намела на пути сугробы. Нужно подготовить площадку под соревнование. Для этого закрепим умножение двузначного числа на однозначное

Откройте учебник на странице 40№3, работаем по рядам

1ряд-1пример;

2ряд-2пример;

3РЯД-3ПРИМЕР

Слайд №8


-Вы, наверное , устали?

Настало время отдохнуть.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять



Наиболее красочно выглядят фигуристы на ледяном поле. Они стараются выполнить наиболее , как можно точнее, чтобы завоевать медали. Мы тоже попробуем фигурный счёт. Слайд №






Ещё один вид спорта- необычный и интересный. Это биатлон. Сначала спортсмены идут на лыжах, а потом из снайперской винтовки стреляют по цели.

Слайд №11

Прочитайте задачу и поставьте к ней вопрос.

1вариант отвечает на 1-й вопрос задачи, а

2вариант отвечает на 2-й вопрос задачи.

Слайд №










О каком виде зимнего спорта идёт речь

Загадка эта нелегка

Пишусь всегда через два « к»

И шайбу ловко клюшкой бей,

А называюсь я….(хоккей)

Попробую и я вам забить гол. Работаем по рядам. Вы должны ответить на мои вопросы. Кто не отвечает-пропускает шайбу в свои ворота.


-Назовите тему нашего урока. (Слайд №)

-Как умножить двузначное число на однозначное?

-Какой закон умножения при этом использовали?


Мы с вами состязались в разных видах спорта. На Олимпиаде считается главным- принять участие. Ну, а если улыбнётся удача- вы будете чемпионом олимпийских игр. Такая удача улыбнулась нашей соотечественнице Юлии Зариповой .Она стала олимпийской чемпионкой в летних играх , заняла 1 место .

(Слайд №9)


У: -Чему научились на уроке?

-Что интересного запомнили?

-Кто достиг цели?

-Над чем надо поработать, чтобы повысить свои знания?

(Слайд № 20)

Выставление оценок.

Деятельность обучающихся.


Подтвердить свою готовность к уроку.























Наименьшее число дней в месяце имеет февраль

Второй



Высказывание детей. Будем писать цифру 2..


День защитника Отечества, день Валентина, Победа под Сталинградом



Высказывание детей.


Обучающиеся записывают ответы.

Проверяем по слайду.

28,9,5,32,6,18











Ответы учеников. 9*6=54 28*6=

5*6=30 32*6=

8*9=72 18*9=

-На однозначные и двузначные

-Мы не знаем как умножать на двузначное число.


Найти способ, как умножать двузначное число на однозначное


Высказывания обучающихся










32*6=(30+2)*6=30*6+2*6=180+12=192

18*9=(10+8)*9=10*9+8*9=90+72=162
















Ответы детей

Кто выполнил правильно, поднимает зелёный сигнал













36:6*8+12=6*8+12=48+12=60

81:9+45:5=9+9=18

Кто выполнил правильно, поднимает зелёный сигнал.







На спортивных соревнованиях 3 спортсмена набрали по 17 очков, а 4 спортсмена по 12 очков.

1.Сколько всего очков набрали спортсмены ?

2 На сколько больше очков набрали спортсмены из разных групп?

Решение

1 способ

1)17*3=(10+7)*3=30+21=51(очко)набрали 3 спортсмена.

2)12*4=(10+2)*4=40+8=48(очков)набрали 4 спортсмена.

3)51+48=99(очков) всего


2 способ

1) *3=(10+7)*3=30+21=51(очко)набрали 3 спортсмена.

2)12*4=(10+2)*4=40+8=48(очков)набрали 4 спортсмена

3)51-48=3(очка) больше набрали 3 спортсмена.

Кто выполнил правильно, поднимает зелёный сигнал











Высказывания детей.




















Стр 40 №5


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее