«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Арифметические действия в пределах 100

Cовершенствование умения по применению распределительного закона умножения и деления относительно сложения при умножении двузначного числа на однозначное число и делении двузначного числа на однозначное

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок по математике в 3 классе, разработала Зубова Г.Д., учитель начальных классов


Тема: «Арифметические действия в пределах 100 ».

Цель: обобщение знаний по теме.

Задачи:1.совершенствовать умения по применению распределительного

закона умножения и деления относительно сложения при

умножении двузначного числа на однозначное число и делении

двузначного числа на однозначное;

.2. развивать математическое мышление, память, интерес к

математике;

3. формировать умение работать самостоятельно;

4. приобщать детей к духовным ценностям русского народа.

Оборудование: презентация «Великие православные полководцы»,

блоки-предписания,

блок - карточки.

Ход урока:


п/п

Учебный материал

Управление обучением

1.

Оргмомент.

Итак, друзья, внимание.

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнём урок.

-Ребята, у нас гости, поприветствуйте гостей улыбкой.


2.










































































































































































3.





















































































4.














5.

Актуализации прежних знаний, умений, навыков.

1.Устные упражнения.

-Посмотрите на выражения.

На какие группы их можно разбить?












-Как вы думаете, почему мы начали урок с решения этих примеров?

-Посмотрим, верны ли ваши предположения. Прочитаем тему урока.


2. Сообщение темы.

-Ваше предложение подтвердилось, сегодня мы повторим все виды внетабличного умножения и деления в пределах 100 и определим, над чем нам нужно ещё поработать.


3. Повторение теории. Работа в парах сменного состава.

1).Игра «Ручеёк».

-Повторим правила, которые нам помогут быстро решать эти примеры?























-Хорошо.

-Возьмите блоки - предписания.

-Прочитайте первое задание в блоке предписания.

-Всё понятно?

-Разберите карточки с правилами и устно решите примеры, соответствующие правилу на карточке.






2).Подведение итога работы.

- Кто получил за знание правил все «5»?

«4»? Почему?

4. Практическое применение.

1). Работа по блок - карточке с зашифрованными 1 - 4 заданиями.

- Сейчас проверим, как вы эти знания примените на практике. Прочитайте 2 задание в блоках предписания.

-Возьмите блок - карточку. На какую тему зашифрованы задания?

-Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в историческое прошлое нашей Родины.

- За всю тысячелетнюю историю сыновьям России приходилось часто с оружием в руках защищать своё Отечество, свою веру. И во все времена Господь посылал русскому воинству храбрых и мудрых полководцев.


Первое задание: умножение двузначного числа на однозначное.

-Послушайте задание.

Выполнив вычисления по заданному алгоритму и записав числа в порядке убывания, узнаете прозвище святого благоверного князя, разгромившего 5 апреля 1245 года на льду Чудского озера немецких рыцарей-крестоносцев.

- Выполните задание.

Проверка.

-Какое ключевое слово?

Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года. Своё прозвище получил в 1240 году после битвы на Неве со шведами, которые также как и рыцари-крестоносцы хотели перекрестить русский народ из православной веры в католичество. После этих битв враги поняли смысл слов Александра Невского «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!»


-В те далёкие времена русские князья платили дань татарским ханам. Московский князь Дмитрий решил положить этому конец.

Второе задание: внетабличное деление двузначного числа на однозначное.

-Послушайте задание.

Прозвище святого благоверного князя узнаете, записав числа в порядке убывания.

Работают по карточкам со вторым заданием.

-Выполните задание.

Проверка.

-Какое ключевое слово?

Перед битвой с огромным войском татарского хана Мамая, князь Дмитрий получил благословение самого почитаемого на Руси святого преподобного Сергия Радонежского, который предсказал победу русских, что и сбылось. Битва состоялась 8 сентября 1380 года на поле Куликовом на берегу реки Дон. С этого времени народ стал называть князя Дмитрия Донским.


Третье задание: деление двузначного числа на двузначное.

-Послушайте третье задание.

Выполнив вычисления и записав числа в порядке убывания, узнаете фамилию великого полководца, который за 50 лет воинской службы не проиграл ни одного сражения.

К тому же он был крупным благотворителем, но делал это тайно. Только после смерти узнали имя ежегодно присылавшего в тюрьму перед Пасхой по нескольку тысяч рублей на выкуп неимущих должников.

-Выполните задание.

Проверка.

-Какое ключевое слово?

К солдатам Александр Васильевич относился как отец к детям и называл их «чудо-богатырями». В ответ и солдаты относились к нему как к отцу: любили, уважали и берегли.

В семидесятилетнем возрасте он совершил с армией переход через неприступные зимние перевалы в Альпах под выстрелами неприятеля, за что ему было присвоено звание генералиссимуса.


Четвёртое задание: решение уравнений:

-Послушайте задание.

Решив уравнения и расположив корни уравнений в порядке убывания, узнаете фамилию великого флотоводца, не проигравшего ни одного сражения на море.

Имя его – Фёодор. В переводе с греческого означает «Дар Божий».

-Выполняйте задание.

Проверка.

-Какое ключевое слово?

Даже Суворов был поражён блестящими победами Фёодора Ушакова и восклицал: «Ура русскому флоту! Зачем я не был там хотя бы мичманом!» и при встрече хвалил флотоводца. На что адмирал скромно отвечал: «Не мне слава, а народу нашему. Всё это исконно русское, бесстрашное повелось с древности».


Физкультминутка.

-Послушаем песню о Вещем Олеге, которую всегда любило русское воинство, и отдохнём.


Решение задачи.

-Почему так был поражён Александр Васильевич узнаете, решив задачу.

-Прочитайте про себя.

-Вслух читает…

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Проанализирует задачу…




- Во сколько действий?

-Решаем.

Кто может записать задачу выражением?

Проверка.

-Почему же был поражён Александр Суворов?



Пятое задание: деление с остатком.

Михаил: « Кто равен Богу? Никто, кроме Бога». Именно так звучит в переводе на русский язык имя ученика Суворова и спасителя нашего Отечества в годы нашествия на Россию Великой французской армии Наполеона в 1812 году.

Вычислив выражения и записав остатки в порядке возрастания, узнаете фамилию этого великого полководца.

-Выполните задание.

Проверка.

-Какое ключевое слово?

Михаил Илларионович Кутузов талантливо провёл Бородинское сражение, описанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в стихотворении «Бородино». Впоследствии Наполеон писал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в нём достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».


Шестое задание: решение выражений в три действия на изученные правила.

-Послушайте задание.

Вычислив выражения и записав значения в порядке убывания, узнаете фамилию великого полководца, который защищал наше Отечество как в царское время, за что был награждён двумя Георгиевскими крестами, так и в советское время- командовал самыми тяжёлыми боями во время Великой Отечественной войны 1941-1945 года.

-Выполните задание.

Проверка.

-Какое ключевое слово?

Георгий Жуков был немногословен, сдержан и твёрд. Несмотря на знаменитость, никто не замечал в нём заносчивости. Со всеми он держался просто, доброжелательно, доступно.


Обобщение.

-Мы познакомились с великими полководцами, которые все свои физические и душевные силы отдали во благо Отечества-Святой Руси.

-Память о них воплощена в названиях улиц и площадей, монументах и музеях нашей страны. Благодарные потомки сохранили память о них и в военных традициях армии и флота. Орденами Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Фёдора Ушакова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова награждаются российские воины, проявившие личное мужество и отвагу.

-А в лице Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова российское воинство приобрело небесных покровителей. Святой православной Церковью они причислены к лику святых.

-Учитесь у этих людей любви к Родине, к людям, храбрости, стойкости, умению достигать поставленной цели и тогда вы справитесь со всеми трудностями в жизни, а на уроках с любыми заданиями.

-Посчитайте баллы успешности по ключу на обратной стороне карточки.


Рефлексия.

- Выберите звёздочку по цвету соответственно полученным баллам, записанным на блоке предписания. и прикрепите на полотно.

-Что получилось?

-Когда его можно увидеть?


-Чтобы наша Россия была сильным, могущественным, богатым государством, чтобы её уважали, ценили, каждый гражданин должен вносить свой вклад. Мы с вами тоже вносим посильный вклад своими добрыми делами и знаниями. И салют знаний во славу Отечества на нашем уроке подтверждает, что вклад этот достойный.

Подведение итогов. Домашнее задание.

-Наш урок подошёл к концу. Я очень довольна вашей работой и хочу вам подарить карточки с зашифрованными заданиями по теме: «Времён связующая нить».

Урок закончен. Благодарю всех.





1 слайд – примеры:

51:17, 48:3, 16Х4, 17:5, 3х24, 25:4, 42:14, 56:4

Ответы детей:

  • умножение двузначного числа на однозначное,

  • деление двузначного числа на однозначное,

  • деление двузначного числа на двузначное,

  • деление с остатком

2 слайд - деление на группы:

16Х4 48:3 51:17 17:5

3х24 56:4 42:14 25:4


Ответы детей.

3 слайд-тема урока: «Арифметические действия над числами в пределах 100»











Ответы детей:

4 слайд с правилами:

  • чтобы умножить сумму на число
    надо каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить;

  • чтобы разделить сумму на число
    надо каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить;

  • чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное;

  • чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное;

  • чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Берут блоки предписания.

Читают 1 задание в блоке предписания.

Разбирают карточки 5 вариантов с правилами:

По мере того, как пара проделала работу, соответственно алгоритму в блоке - предписания, учитель звенит в колокольчик, а дети одного из вариантов пересаживаются на соседнюю парту. Ходят ручейком.







Читают.


Отвага и честь.

5 слайд










6 слайд- репродукция Ледового побоища и задание:





Работают по карточкам с первым заданием.

Невский.

7 слайд-портрет Александра Невского в 20 летнем возрасте.


8слайд-репродукция битвы со шведами на Неве.


9 слайд- портрет Александра Невского в зрелом возрасте.







10 слайд - портрет Дмитрия Донского и задание



Работают по карточкам со вторым заданием.


Донской.

На 10 слайде вместо задания появляется запись: Дмитрий Донской.

11 слайд- репродукция «Благословление Сергия Радонежского».

12 слайд-начало Куликовской битвы.

13 слайд-репродукция Куликовой битвы.




13 слайд- репродукция сражения и запись задания.









Работают по карточкам с третьим заданием.

Суворов.

14 слайд -портрет Суворова.





15 слайд- репродукция «Переход через Альпы».






16слайд- репродукция сражения и запись задания.




Работают по карточкам с 4 заданием.

Ушаков.

17 слайд-портрет Ушакова.










Дети выполняют движения под песню.


18слайд текст задачи:

В сражении с турецким флотом со стороны России участвовало 2 корабля и10 фрегатов, а со стороны турок - кораблей в восемь раз 8 больше, чем у русских, а также 8 фрегатов. Во сколько раз силы противника превосходили силы русского флота?

Ученик на чертеже на доске подписывает данные и анализирует задачу.

4 действия.

Решают задачу.



Силы противника превосходили в два раза, но жалкие остатки вражеского флота с позором бежали.






19 слайд-портрет Кутузова и задание.




Работают по карточкам с пятым заданием.

Кутузов.


20 слайд- репродукция «Перед Бородинским сражением».


21 слайд- репродукция Бородинского сражения.








22 слайд- репродукция битвы и задание.





Работают по карточкам с шестым заданием.

Жуков.

23 слайд-портрет Жукова.

24 слайд-Жуков на параде Победы.







25 слайд- памятник Дмитрию Донскому.

26 слайд- памятник «Тысячелетие России».

27 слайд- фото крейсера «Дмитрий Донской».

28 слайд- фото атомного крейсера «Адмирал Ушаков».

29-34 слайды - ордена Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Фёдора Ушакова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова.

35 слайд - иконы Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова.

36 слайд – Великие полководцы.


Дети считают баллы.




37 слайд – звёздочки красного, жёлтого и зелёного цвета.

Прикрепляют на доске звёздочки.

Салют.

В торжественных случаях, на праздники во славу Отечества.









Дети получают карточки с зашифрованными заданиями.



38 слайд –Заключительный.













Блок - карточка с зашифрованными заданиями по теме «Отвага и честь»

1.

х

24

19

13

32

16

17

29

у









с

в

й

н

и

к

е

























2.

х

72

48

69

57

88

45

36

у









с

к

д

н

о

о

й



























3. У 91:13 = О 54:18 = В 90:15= В 76:38=

Р 60:15 = С 96:12= О 70:14=




















4. А 78:Х=3 В 24:Х=6 О 15:Х=3


У У:24=4 К Ух3=45 Ш У:3=15














5. З 55:7= (ост. ) У 59:6= (ост. ) О 71:8= (ост. )


У 39:6= (ост. ) К 23:3= (ост. )


В 89:9= (ост. ) Т 39:5= (ост. )

















6. В 72:4+42:14= Ж 56:28+26х3= О 76:19+93:3=


У 14х6-90:18= К 3х19-76:4=












Ключи к блок – карточке по теме «Отвага и честь»

1.

х

24

19

13

32

16

17

29

у

72

76

52

96

64

68

87


с

в

й

н

и

к

е










96

87

76

72

68

64

52


Н

е

в

с

к

и

й



7 баллов







2.

х

72

48

69

57

88

45

36

у

18

16

23

19

22

15

12


с

к

д

н

о

о

й










23

22

19

18

16

15

12


Д

о

н

с

к

о

й


7 баллов







3. У 91:13 =7 О 54:18 =3 В 90:15=6 В 76:38=2

Р 60:15 =4 С 96:12=8 О 70:14=5


8

7

6

5

4

3

2

С

у

в

о

р

о

в


7 баллов



4. А Х=26 В Х=4 О Х=5


У У=96 К У=15 Ш У=45

6 баллов

96

45

26

15

5

4

У

ш

а

к

о

в


5. З 55:7=7 (ост.6) У 59:6=9(ост.5) О 71:8=8(ост.7)


У 39:6=6 (ост.3) К 23:3=7(ост.2)


В 89:9=9 (ост. 8) Т 39:5=7(ост.4)

7 баллов

2

3

4

5

6

7

8

К

у

т

у

з

о

в


6. В 72:4+42:14=21 Ж 56:28+26х3=80 О 76:19+93:3=35


У 14х6-90:18=79 К 3х19-76:4=38

10 баллов

80

79

38

35

21

Ж

у

к

о

в


8



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее