Конспект открытого занятия
Объединение: «Занимательная математика»
Группа: 1
Дата: 19.02.22г.
Тема: умножение двузначного числа на однозначное
Педагог: Расулева Лилия Наилевна
Цели:
познакомить с приёмом умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;
закреплять переместительное свойство умножения, умножение суммы на число;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
обучающиесяся должны научиться умножать двузначное число на однозначное с помощью приёма умножения суммы на число;
решать задачи изученных видов.
Оборудование: тетрадь, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Структура занятия:
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Самостоятельная работа.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока
Организационный момент.
Тут примеры и задачи,
Цифры, знаки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Устный счет. Развитие вычислительных навыков «Замени суммой разрядных слагаемых »
- Я предлагаю вам начать наш урок с математической игры «Замени!»
Наш девиз: «Ум хорошо, а два - лучше!» (слайд 2)
Самопроверка (слайд 3)
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сформулируйте тему урока, цели (слайд 4, 5)
3.Актуализация знаний и пробная учебная деятельность
- план работы над темой.
а) знакомимся со способами решения,
б) решаем примеры,
в) проверяем усвоение,
г) закрепляем учебный материал. Я предлагаю вам такой план работы над темой.
Давайте познакомимся со способами решения
Составим алгоритм: ЗАМЕНЮ… ПОЛУЧИЛСЯ…. УДОБНО… (слайд 7)
23*4=(20+3)*4=20*3+4*3=60+12=72
46*2=(40+6)*2=
18*4=(10+8)*4=
Физминутка
Самостоятельная работа.
18*5=________________________________ 46*2=________________________________ 24*4=________________________________ 27*3=________________________________
|
49*2=_____________________________ 26*3=_____________________________ 23*4=_____________________________ 15*5=_____________________________ |
Рефлексия (подведение итогов занятия)
-что узнали на уроке?
-кто из вас может объяснить решение другу?
- что вам понравилось на занятии
Самоанализ
На этапе открытия нового знания шло формирование следующих универсальных учебных действий:
- регулятивные действия: целеполагание – постановка учебной задачи;
выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;
планирование – составление плана и последовательности действий;
коррекция.
- личностные действия: формируется интерес к новому материалу, способность к самооценке.
- знаково – символические действия: перекодировка полученной информации.
- коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.
-познавательные общеучебные универсальные действий: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.
-логические универсальные действия: постановка и решение проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; выдвижение гипотез и их обоснование; анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений.
На этапе закрепление ранее изученного материала шло формирование следующих универсальных учебных действий:
- коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.
-регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.
На этапе подведения итогов урока шло формирование следующих универсальных учебных действий:
- общеучебные универсальные действия: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- личностные универсальные действия: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
- регулятивные действия: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
- коммуникативные действия: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.