«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект открытого занятия

Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели:

  • познакомить с приёмом умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;
  • закреплять переместительное свойство умножения, умножение суммы на число;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект открытого занятия


Объединение: «Занимательная математика»

Группа: 1

Дата: 19.02.22г.

Тема: умножение двузначного числа на однозначное

Педагог: Расулева Лилия Наилевна

Цели:

  • познакомить с приёмом умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;

  • закреплять переместительное свойство умножения, умножение суммы на число;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • обучающиесяся должны научиться умножать двузначное число на однозначное с помощью приёма умножения суммы на число;

  • решать задачи изученных видов.

Оборудование: тетрадь, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Структура занятия:

  • Организационный этап.

  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Актуализация знаний.

  • Самостоятельная работа.

  • Рефлексия (подведение итогов занятия)





Ход урока

    1. Организационный момент.

Тут примеры и задачи, 

Цифры, знаки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи – 

За работу, в добрый час!

Устный счет. Развитие вычислительных навыков «Замени суммой разрядных слагаемых »

- Я предлагаю вам начать наш урок с математической игры «Замени!»

Наш девиз: «Ум хорошо, а два - лучше!» (слайд 2)

Самопроверка (слайд 3)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сформулируйте тему урока, цели (слайд 4, 5)




3.Актуализация знаний и пробная учебная деятельность

- план работы над темой.

а) знакомимся со способами решения,

б) решаем примеры,

в) проверяем усвоение,

г) закрепляем учебный материал. Я предлагаю вам такой план работы над темой.

Давайте познакомимся со способами решения

Составим алгоритм: ЗАМЕНЮ… ПОЛУЧИЛСЯ…. УДОБНО… (слайд 7)

23*4=(20+3)*4=20*3+4*3=60+12=72

46*2=(40+6)*2=

18*4=(10+8)*4=

Физминутка


  1. Самостоятельная работа.



18*5=________________________________

46*2=________________________________

24*4=________________________________

27*3=________________________________



49*2=_____________________________

26*3=_____________________________

23*4=_____________________________

15*5=_____________________________


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-что узнали на уроке?

-кто из вас может объяснить решение другу?

- что вам понравилось на занятии










Самоанализ

На этапе открытия нового знания шло формирование следующих универсальных учебных действий:

- регулятивные действия: целеполагание – постановка учебной задачи;

выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;

планирование – составление плана и последовательности действий;

коррекция.

- личностные действия: формируется интерес к новому материалу, способность к самооценке.

- знаково – символические действия: перекодировка полученной информации.

- коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.

-познавательные общеучебные универсальные действий: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

-логические универсальные действия: постановка и решение проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; выдвижение гипотез и их обоснование; анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений.


На этапе закрепление ранее изученного материала шло формирование следующих универсальных учебных действий:

- коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.



-регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.



На этапе подведения итогов урока шло формирование следующих универсальных учебных действий:

- общеучебные универсальные действия: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- личностные универсальные действия: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

- регулятивные действия: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

- коммуникативные действия: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее