«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Умножение десятичных дробей

Этот урок рассчитан на учащихся 5 класса. Это 1 урок в теме. Это урок изучения нового материала

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними


Школа: ГУ «Краснопресненская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»

Дата: 12.02.18

Ф.И.О. учителя: Дмитриева-Гутник Н.В.

Класс:5б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Умножение десятичных дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.28

выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

Цели урока

Научить учащихся умножать десятичную дробь на десятичную дробь.

Критерии оценивания

Знание:

Учащиеся:

  • знают правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

  • знают правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь;

Применение:

Учащиеся:

  • умеют записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и наоборот;

  • умеют умножать десятичную дробь на натуральное число;

  • умеют умножать десятичную дробь на десятичную дробь;

  • умеют применять правило умножения десятичных дробей при вычислении арифметических примеров,уравнений и текстовых задач.




Языковые цели


Специфический словарь предмета и терминология:

Учащиеся будут :

- объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями;

используют и понимают математические термины для описания действий над десятичными дробями.

Серия полезных фраз:

- чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…;

- в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько …;

- чтобы умножить две десятичные дроби, надо …;

Предметная лексика и терминология:

- целая часть, дробная часть;

- десятичная дробь;

- количество знаков, отделяемых запятой;

- количество знаков после запятой;

- десятая, сотая, тысячная части и т.д.


Привитие ценностей

Прививать учащимся лидерские качества, чувство ответственности и уважения друг к другу, а также развивать сотрудничество и ответственность через умения работать в группе и в паре.

Межпредметные связи

Алгебра,физика,экономика

Предварительные знания и умения

Учащиеся умеют умножать десятичную дробь на натуральное число.


Ход урока




Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 мин






5 мин




























4 мин



















10 мин







































5 мин



















10мин







5 мин









1 урок

1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

(Наличие учебных принадлежностей к уроку)

I.Актуализация знаний

Устная работа .

Цель:Систематизировать предыдущие знания ,необходимые при изучении нового материала.

Учащиеся устно выполняют задания на умножение десятичной дроби на натуральное число и на умножение обыкновенных дробей..


Вычислите:

Затем учитель задает вопрос :Сформулируйте как выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число?Учащиеся вспоминают определение.Сообщаются тема урока и цели урока.


II.Одновременное разделение на группы и на пары.

Учащиеся выбирают по одной карточке со стола учителя. На одних из них записаны примеры на действия с обыкновенными дробями, а на других соответствующие ответы. Они должны будут найти соответствия, и разделится на пары.Если же будут работать в группах,то разделятся таким образом:

1 группа- это учащиеся, которым попались примеры,2 группа- это те учащиеся, у которых окажутся соответствующие ответы.(см.Приложение №1)


III.Изучение новогоматериала

Цель: Познакомить учащихся с новым материалом.


Объяснение учителя:

3.1.Групповая работа.

Цель: Самостоятельно решив задачу двумя способами сформулировать правилоумножения десятичной дроби на десятичную дробь.


Учащимся предлагается следующая задача:

Длина прямоугольника 6,3см, ширина 2,8см. Найдите его площадь.

Каждая группа выполняет данное задание по указанному ей предложенному способу.

Способ 1: Записать числовые значения измерений прямоугольника в виде натуральных чисел, выразив в миллиметрах. Вычислять площадь и полученный ответ выразить в квадратных сантиметрах.

Способ 2:Представить измерения прямоугольника в виде обыкновенных дробей, найти площадь, перемножив обыкновенные дроби и перевести в десятичную дробь.

Затем представитель каждой группы объясняет решение данного примера учащимся другой группы у доски. Учащиеся обмениваются мнениями и из результатов решения задачи делают вывод:

Сколько десятичных знаков в множителях, столько же и десятичных знаков в их произведении.

Затем учитель комментирует работу групп, подводит итоги и делает вывод.

Учащиеся записывают в тетрадях для конспектов.


Вывод: Чтобы умножить десятичные дроби надо:

1)выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2)отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.


3.2 Разбор различных примеров.

Цель: Дальнейшая отработка умений выполнять умножение десятичных дробей.

Примеры:

Умножим данные числа не обращая внимания на запятые, получим в произведении число 20 496. В двух множителях после запятой всего имеется три десятичных знака. Поэтому в произведении нужно отделить справа три цифры.Итак, произведение равно 20,496.

  1. Если в полученном произведении не хватает цифр для отделения запятой, то впереди приписываются необходимое количество нулей. Например

VI.Решение задач

Цель: Отработка умений применять правило умножения десятичных дробей при решении задач.

Учащиеся работают в парах.

Выполняют задания: №812 ,№814


VII.Подведение итогов урока.Рефлексия

Цель: Выяснить достигли ли учащиеся целей урока,чтобы учесть при планировании следующего урока.

Действия ученика: Обобщив свои знания, отвечают на вопросы.

Вопросы для подведения итогов.( Устно).

1. Чему мы сегодня научились на уроке?

2. Какую цель мы сегодня на уроке изучили?

3. Повторим правило умножения десятичных дробей.

В конце урока учащиеся дают рефлексию:

- урок понравился / не понравился

- цель урока понял / не понял

- что узнал, чему научился______________________________

- что не понял полностью _______________________________

- над чем надо поработать_______________________________

Оценивание: Учитель поощряет ответы и работы учеников.

Задание на дом: №813 № 815








Презентация

( слайд « 2)



















Презентация

(слайды№№1,3,4 )


















Математика:

Учебник для 5 класса /Т.Алдамуратова/,

Е. С. Байшоланов Издание второе ,переработанное,

Алматы:Атамура,

2017 г.










































Математика:

Учебник для 5 класса /Т.Алдамуратова/,

Издание второе, переработанное.

Алматы:Атамура,

2017г.






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

На самостоятельной работе более способным учащимся предлагается выполнить задания уровня С.

Уровень усвоения материала учащимися проверяется с помощью самостоятельной работы в конце второго урока.

Упражнения для глаз.При работе с интерактивной доской соблюдать технику безопасности.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Рефлексия по уроку

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока. (взаимооценивание, оценивание в парах, оценивание учителем, оценивание работы групп)


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее