«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Данная разработка представляет собой урок применения теоретических знаний по теме " Умножение десятичных дробей на натуральные числа" целевая аудитория - 5 класс

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок совершенствования и применения теоретических знаний.


Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»


Класс : 5


Тип учебного занятия: комплексное применение знаний и способов действий.


Цели:

Образовательные:

  • Содействовать развитию у школьников умений уверенно выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа;

  • Создать условия для отработки у учащихся навыков действий с десятичными дробями;

  • Направлять и регулировать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в исходной и новой ситуациях.

  • Обеспечить проверку и коррекцию знаний учащихся.


Развивающие:

  • Создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

  • Создать условия для развития речевых навыков у школьников;

  • Содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности.


Воспитательные:

  • Содействовать развитию у учащихся умения работать в паре, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;

  • Формировать ответственное отношение к учебному труду;

  • Содействовать воспитанию у школьников ценностного отношения к экологическому наследию родного края.



Задачи :

  • Продолжить работу по формированию умений у учащихся решать задачи по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

  • Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.


Технические и дидактические средства: мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска, рабочие листы урока, дубль-карточки , опорные схемы

Ход урока


I.Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь! Проверьте все ли на месте школьные принадлежности?


II. Мотивация познавательной деятельности

В течении нескольких уроков вы учились умножать десятичные дроби на натуральные числа. Сегодня эту работу мы продолжим. И каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, также повысить его.

- Ребята скажите , а зачем эти знания нужны?

Ученики : В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются гораздо чаще обыкновенных.

Это связано с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и вам необходимо знать и применять эти правила. А поможет нам в этом путешествие. Путешествие непростое , мы посетим страну «Десятичные дроби». В этой стране мА сделаем несколько остановок: ( знакомство с картой- маршрутом) будем на станции «Всезнайка», в «Деревне Исторической», на «Цирковой поляне» в сказочном лесу, и покорим горы «Мозгодром»


III. Актуализация знаний.

Прежде чем отправиться в путь давайте вспомним : «Как умножить десятичную дробь на натуральное ?»

Итак мы в пути , - к станции «Всезнайка» ( Слайд 3 )

Вычисли устно

0,2 ∙ 8 1,4 ∙ 2 0,125 ∙ 100 326 ∙ 0,1

11 ∙ 0,6 20 ∙ 0,7 4,15 ∙ 10 245 ∙ 0,01


Двое в это время работают по карточкам


45,36 * 78 = 3538,08 1,234 * 10 =12,34 1,234 * 100 = 123,4

( Рассказывают правило умножения десятичной дроби на натуральное число и разрядную единицу)


IV. Применение знаний в исходной и новой ситуациях.



1. Выполни удобным способом. (Слайд 4 – 5)

2 3,7

14,5 (10 0,2 ) = 29 14,7 – 0,037 100 = 11

10

7,8 46 + 2,2 46 =(7,8 + 2,2) 46 = 460


Какие свойства умножения применяли ? ( Переместительное , сочетательное и распределительное свойства умножения).



На календаре март , скоро и наша природа начнет оживать . прилетят птицы, зазеленеют болота.

2. А знаете ли Вы ? что … ( Слайд 6 -9)

Задача 1.


Серый гусь при перелете может развивать скорость до 80 км/ч. Какое расстояние пролетит гусь за 3,5 ч ?


80 * 3,5 = 28 (км )




Задача 2.


Сердце человека перекачивает за сутки 9,6 литров крови. Какое количество крови будет перекачано за год ?



9,6 * 365 = 3504 (л)








Задача 3.


В клюкве содержится большое количество витаминов С и Р.

Суточное потребление витамина Р - 50,2 мг, а витамина С 70 – 120 мг.

Какова недельная норма этих витаминов?


1 вариант

( 50,2 + 70 ) ∙ 7 = 841,4( мг) за с


2 вариант

(50,2 + 120) ∙ 7 = 1191,4(мг) за неделю


3. Внимание мы в «Деревне Исторической» ( Слайд 10 -11) Приложение


Физминутка.

Вы, ребята , все устали

Много думали , считали

Отдохнуть уже пора!

Физминутке все – «Ура»!

Отодвиньте все в сторонку и за мною потихоньку. ( Выполняем упражнения).


4. Стоп, а это что такое? Что с ответом?. (Слайд 12 -13)


На поляне цирковой клоун потрудился, что напутал он в ответах быстро разберитесь.


Исправь ошибку

3,1 ∙ 12 = 372 37,2

4 ∙ 1,25 = 500 5,00

137 ∙ 0,1 = 1,37 13,7

1,67 ∙ 100 = 1,67 167


Как умножить десятичную дробь на натуральное число, на разрядную единицу?

5. А Вы сказки любите? Вот мы ребята и в сказочном лесу. (Сайд 14 -15 )

Реши уравнение и угадай сказочного героя.

Вариант 1


х : 12 = 0,2 х : 100 = 1,96 х : 0,2-5,3=4,7

х =2,4 х =196 х = 2

Вариант 2


х : 0,4 = 6 х : 10 = 19,6 х:20+4,1=4,2

х =2,4 х =196 х = 2


Ф – 2,4 И - 1,96 Е – 196 Н – 20 К - 24 Я - 2


ФЕЯ.


6. Для покорения вершины «Мозгодром» решите тест. (Слайд 16 -19 )


1. Выбери правильную запись умножения числа 10,45 и числа 76 в столбик.

Л) 10,45 М) 10,45 Н) 10,45 Д) свой

76 76 76 ответ

2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

О) 57 ; М) 570 ; Н) 5,70 ; А) свой ответ.


3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

О) 1 ; Д) 0 ; Л) 0,735 ; Ц) свой ответ.


4. Если первый множитель 1,9 а второй 21 , то произведение равно:

М )399 ; Л) 3,99 ; О) 39,9 ; Д) свой ответ


5. Произведение чисел 2, 5 и 4 равно

Д )10 ; А) 1,1 Г) 0,096 , Д) свой ответ


6. Корень уравнения х : 0,4 = 24

А) 2,44; В ) 1,96 ; Е ) 9,6 Ц ) свой ответ


7. Длина участка 7,6м а ширина 54 Найдите площадь.

Ц) 410,4 Б) 41,04 О )26 Р ) свой ответ








1

2

3

4

5

6

7

 

М

О

Л

О

Д

Е

Ц



V. Подведение итогов урока






VI. Информация о Д/З

Составить задачу на умножение десятичных дробей на натуральные числа, решить «Дубль- карточку» ( задания , вызвавшие затруднения)




VII. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Что нового Вы узнали?

- Что понравилось ?

- О чем хотели бы узнать ?


Или притча мудреца.

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли камни для строительства под горячим солнцем. Мудрец задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А ты что делал целый день?» Тот ответил, что добросовестно выполнял свой труд. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Кто ответил бы как первый человек?

Кто ответил бы как второй человек?

Кто ответил бы как третий человек?


6



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее