Урок совершенствования и применения теоретических знаний.
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Класс : 5
Тип учебного занятия: комплексное применение знаний и способов действий.
Цели:
Образовательные:
Содействовать развитию у школьников умений уверенно выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа;
Создать условия для отработки у учащихся навыков действий с десятичными дробями;
Направлять и регулировать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в исходной и новой ситуациях.
Обеспечить проверку и коррекцию знаний учащихся.
Развивающие:
Создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
Создать условия для развития речевых навыков у школьников;
Содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности.
Воспитательные:
Содействовать развитию у учащихся умения работать в паре, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
Формировать ответственное отношение к учебному труду;
Содействовать воспитанию у школьников ценностного отношения к экологическому наследию родного края.
Задачи :
Продолжить работу по формированию умений у учащихся решать задачи по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.
Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.
Технические и дидактические средства: мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска, рабочие листы урока, дубль-карточки , опорные схемы
Ход урока
I.Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь! Проверьте все ли на месте школьные принадлежности?
II. Мотивация познавательной деятельности
В течении нескольких уроков вы учились умножать десятичные дроби на натуральные числа. Сегодня эту работу мы продолжим. И каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, также повысить его.
- Ребята скажите , а зачем эти знания нужны?
Ученики : В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются гораздо чаще обыкновенных.
Это связано с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и вам необходимо знать и применять эти правила. А поможет нам в этом путешествие. Путешествие непростое , мы посетим страну «Десятичные дроби». В этой стране мА сделаем несколько остановок: ( знакомство с картой- маршрутом) будем на станции «Всезнайка», в «Деревне Исторической», на «Цирковой поляне» в сказочном лесу, и покорим горы «Мозгодром»
III. Актуализация знаний.
Прежде чем отправиться в путь давайте вспомним : «Как умножить десятичную дробь на натуральное ?»
Итак мы в пути , - к станции «Всезнайка» ( Слайд 3 )
Вычисли устно
0,2 ∙ 8 1,4 ∙ 2 0,125 ∙ 100 326 ∙ 0,1
11 ∙ 0,6 20 ∙ 0,7 4,15 ∙ 10 245 ∙ 0,01
Двое в это время работают по карточкам
45,36 * 78 = 3538,08 1,234 * 10 =12,34 1,234 * 100 = 123,4
( Рассказывают правило умножения десятичной дроби на натуральное число и разрядную единицу)
IV. Применение знаний в исходной и новой ситуациях.
1. Выполни удобным способом. (Слайд 4 – 5)
2 3,7
14,5 ∙ (10 ∙ 0,2 ) = 29 14,7 – 0,037 ∙ 100 = 11
10
7,8 ∙ 46 + 2,2 ∙ 46 =(7,8 + 2,2) ∙ 46 = 460
Какие свойства умножения применяли ? ( Переместительное , сочетательное и распределительное свойства умножения).
На календаре март , скоро и наша природа начнет оживать . прилетят птицы, зазеленеют болота.
2. А знаете ли Вы ? что … ( Слайд 6 -9)
Задача 1.
Серый гусь при перелете может развивать скорость до 80 км/ч. Какое расстояние пролетит гусь за 3,5 ч ?
80 * 3,5 = 28 (км )
Задача 2.
Сердце человека перекачивает за сутки 9,6 литров крови. Какое количество крови будет перекачано за год ?
9,6 * 365 = 3504 (л)
Задача 3.
В клюкве содержится большое количество витаминов С и Р.
Суточное потребление витамина Р - 50,2 мг, а витамина С 70 – 120 мг.
Какова недельная норма этих витаминов?
1 вариант
( 50,2 + 70 ) ∙ 7 = 841,4( мг) за с
2 вариант
(50,2 + 120) ∙ 7 = 1191,4(мг) за неделю
3. Внимание мы в «Деревне Исторической» ( Слайд 10 -11) Приложение
Физминутка.
Вы, ребята , все устали
Много думали , считали
Отдохнуть уже пора!
Физминутке все – «Ура»!
Отодвиньте все в сторонку и за мною потихоньку. ( Выполняем упражнения).
4. Стоп, а это что такое? Что с ответом?. (Слайд 12 -13)
На поляне цирковой клоун потрудился, что напутал он в ответах быстро разберитесь.
Исправь ошибку
3,1 ∙ 12 = 372 37,2
4 ∙ 1,25 = 500 5,00
137 ∙ 0,1 = 1,37 13,7
1,67 ∙ 100 = 1,67 167
Как умножить десятичную дробь на натуральное число, на разрядную единицу?
5. А Вы сказки любите? Вот мы ребята и в сказочном лесу. (Сайд 14 -15 )
Реши уравнение и угадай сказочного героя.
Вариант 1
х : 12 = 0,2 х : 100 = 1,96 х : 0,2-5,3=4,7
х =2,4 х =196 х = 2
Вариант 2
х : 0,4 = 6 х : 10 = 19,6 х:20+4,1=4,2
х =2,4 х =196 х = 2
Ф – 2,4 И - 1,96 Е – 196 Н – 20 К - 24 Я - 2
ФЕЯ.
6. Для покорения вершины «Мозгодром» решите тест. (Слайд 16 -19 )
1. Выбери правильную запись умножения числа 10,45 и числа 76 в столбик.
Л) 10,45 М) 10,45 Н) 10,45 Д) свой
76 76 76 ответ
2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
О) 57 ; М) 570 ; Н) 5,70 ; А) свой ответ.
3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
О) 1 ; Д) 0 ; Л) 0,735 ; Ц) свой ответ.
4. Если первый множитель 1,9 а второй 21 , то произведение равно:
М )399 ; Л) 3,99 ; О) 39,9 ; Д) свой ответ
5. Произведение чисел 2, 5 и 4 равно
Д )10 ; А) 1,1 Г) 0,096 , Д) свой ответ
6. Корень уравнения х : 0,4 = 24
А) 2,44; В ) 1,96 ; Е ) 9,6 Ц ) свой ответ
7. Длина участка 7,6м а ширина 54 Найдите площадь.
Ц) 410,4 Б) 41,04 О )26 Р ) свой ответ
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| М | О | Л | О | Д | Е | Ц |
V. Подведение итогов урока
VI. Информация о Д/З
Составить задачу на умножение десятичных дробей на натуральные числа, решить «Дубль- карточку» ( задания , вызвавшие затруднения)
VII. Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
- Что нового Вы узнали?
- Что понравилось ?
- О чем хотели бы узнать ?
Или притча мудреца.
Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли камни для строительства под горячим солнцем. Мудрец задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А ты что делал целый день?» Тот ответил, что добросовестно выполнял свой труд. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
Кто ответил бы как первый человек?
Кто ответил бы как второй человек?
Кто ответил бы как третий человек?
6