«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Умножение числа на произведение"

Тема: Умножение числа на произведение

Общая цель: познакомить со способами умножения числа на произведение; учить использованию рациональных способов вычислений.

Результаты обучения: учащиеся могут использовать рациональные способы вычислений при умножении.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Умножение числа на произведение

Общая цель: познакомить со способами умножения числа на произведение; учить использованию рациональных способов вычислений.

Результаты обучения: учащиеся могут использовать рациональные способы вычислений при умножении.

Ход урока

1.Орг. момент. 3 мин

Психологический настрой.

"Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии по стране знаний» 
Оформление тетрадей.

Сообщение темы и цели урока.

- Чему мы должны сегодня научиться?

- Скажите, какие знания нужны для того, чтобы хорошо усвоить тему урока?

2. Чистописание 2 мин

Запишите число 25 903

3. Устный счет 6 мин

1. Прочитайте числа. Сколько всего ед., дес., сот и т.д. числах: 24 035, 800 008, 326 012.

2. Выполните вычисления:

32 х 10 48 х 100 485 х 1000 320 000 : 10 48 000 : 100 48 035 : 100 3 208 х 10 488 х 100 489 х 1000 32 080 : 10 484 800 : 100 484 889 : 100 3 224 х 10 4 848 х 100 4 850 х 1000 32 240 : 10 488 000 : 100 488 450 : 100 32 016 х 10 4 844 х 100 4 805 х 1000 320 160 : 10 484 400 : 100 484 405 : 100

3. Вычислите рационально: 89 + 2 345 + 111 560 + 358 + 440

4. Вспомните законы:

Переместительный : а х в = в х а 2 х 5 = 5 х 2

От перестановки мест множителей произведение не меняется.

Распределительный: (а + в + с) х d= d х d + в х d + с + d

(2 + 5 + 3) х 2 = 2 х 2 + 5 х 2 + 3 х 2 = 20

Сочетательный: (а х в) х с = а х (в х с) = (а х с) х в

(2 х 5) х 3 = 2 х (5 х 3) = (2 х 3) х 5

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

4. Знакомство с новым материалом 15 мин.

1. Посчитайте , сколько всего цветков?

а) 3 х (4 х 2) = 24

б) (3 х 4) х 2 = 24

в) (3 х 2) х 4 = 24

Прочитайте выражения:

а) находим произведение чисел и умножаем на него число

б) умножаем число на первый множитель и результат умножаем на второй множитель

в) умножаем число на второй множитель и результат умножаем на первый множитель

2. А что нам предлагают в учебнике?

Задание 2, стр. 105.

- Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? (используют сочетательное свойство умножения)

3. Задание № 3, стр. 105 с комментированием

6. Физминутка 1 мин

7. Работа над изученным материалом 10 мин

Задание 4, стр. 105

8. Д/з стр. 106 № 6 1 мин

9. Рефлексия 1 мин

-Чему научились на уроке?

- Какое чувство осталось после урока?

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее