«Зимний фестиваль знаний 2025»

Учебный план 7 класса

Разработка для 7 класса на тему имя существительное.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Имя существительное как часть речи .

Имя существительное как часть речи .

ВСПОМНИ!

ВСПОМНИ!

Имя существительное – хлеб языка.  ( Л.В.Успенский) « Давно живу я в мире этом, даю названия предметам». 

Имя существительное – хлеб языка.  ( Л.В.Успенский)

« Давно живу я в мире этом, даю названия предметам». 

Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова.  Это существительные.   Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и др.) ? Каково общее грамматическое значение имени существительного? Общее грамматическое значение существительного — это значение предмета.

Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные.

Имя существительное – самостоятельная часть речи,

которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?

что? (кого? чего? кому? чему? и др.)

?

Каково общее грамматическое значение имени

существительного?

Общее грамматическое значение существительного

это значение предмета.

Предметом в грамматике называется всё то,  о чём можно спросить: это кто? или это что?

Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить: это кто? или это что?

Морфологические признаки существительных —  род, склонение, число, падеж,

Морфологические признаки существительных — род, склонение, число, падеж,

  • Изменяются ли существительные по родам? Свой ответ обоснуйте.
Проанализируйте предложения и скажите, какова синтаксическая роль имен существительных? В доме у дороги зажглись огни. Грачи вьют гнезда на старых березах. Нерехта – небольшая река. Синтаксические признаки имён существительных  — в предложении существительное может быть всеми членами предложения, но чаще всего является подлежащим или дополнением.

Проанализируйте предложения и скажите, какова синтаксическая роль имен существительных?

  • В доме у дороги зажглись огни.
  • Грачи вьют гнезда на старых березах.
  • Нерехта – небольшая река.

Синтаксические признаки имён существительных — в предложении существительное может быть всеми членами предложения, но чаще всего является подлежащим или дополнением.

Петя замолчал, сел и взял книгу Сделайте синтаксический разбор предложения. Есть ли в данном предложении существительные? Докажите. Как доказать свой ответ? 1. Что обозначает, на какой вопрос отвечает? 2. Определить род, падеж, число, склонение. 3. Каким членом предложения является? 3. Вывод. Имя существительное, т. к. обладает всеми признаками этой части речи.

Петя замолчал, сел и взял книгу

Сделайте синтаксический разбор предложения. Есть ли в данном предложении существительные? Докажите.

Как доказать свой ответ?

1. Что обозначает, на какой вопрос отвечает?

2. Определить род, падеж, число, склонение.

3. Каким членом предложения является?

3. Вывод.

Имя существительное, т. к. обладает всеми

признаками этой части речи.

Нарицательные и собственные существительные.

Нарицательные и собственные существительные.

Упражнение 132

Упражнение 132

Одушевленные и неодушевленные имена существительные Одушевленные Обычно называют предметы живой природы (кто?) Неодушевленные Обычно называют предметы неживой природы (что?)

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные

Обычно называют предметы живой природы

(кто?)

Неодушевленные

Обычно называют предметы неживой природы

(что?)

падежи существительные одушевленные И.п (кто? что?) Р. п. ( нет кого? чего?) неодушевленные В. п. ( вижу  кого? что?)

падежи

существительные

одушевленные

И.п

(кто? что?)

Р. п.

( нет кого? чего?)

неодушевленные

В. п.

( вижу кого? что?)

Определите одушевленное или неодушевленное существительное . мертвец, кукла 2 . Задание.  Запишите предложения, обозначьте буквами о и н соответственно одушевленные и неодушевленные существительные .
  • Определите одушевленное или неодушевленное существительное .

мертвец, кукла

2 . Задание. Запишите предложения, обозначьте буквами о и н соответственно одушевленные и неодушевленные существительные .

1. Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой? 2. Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать. (С. Есенин.) 4. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой. (К. Чуковский.)

Домашнее задание : §54, 56, 57 Упражнение 131, 138 (1,2) + определить одушевленное или неодушевленное существительное (по таблице): квартира, шофер .

Домашнее задание :

§54, 56, 57

Упражнение 131, 138 (1,2) + определить одушевленное или неодушевленное существительное (по таблице): квартира, шофер .

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее