Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
"Социально-реабилитационный для несовершеннолетних «Прометей»
Тренинг
«Лидер, кто это?»
г.Санкт-Петербург
2018 г.
Тип: Групповое
Цель: Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.
Задачи:
1.Развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.
2. Формирование навыков понимания друг друга.
3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.
4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.
1.Беседа «Кто такой лидер?»
Цель: сформировать преставление о лидере
2. «Снежный ком» Качества лидера
Цель: определить лидерские качества, необходимые для достижения успеха.
Оборудование: мяч.
Тренер бросает «снежок» одному из участников группы, назвав одно из качеств лидера, поймавший называет ещё одно качество и обосновывает почему, далее бросает «снежок» другому…
3.Игра «Паровозики» (в мини-группах)
Ведущий: Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д.
Условие проведения: Одновременно будут двигаться несколько «паровозиков». Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики», которые будут с закрытыми глазами. Задача для каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива».
Обсуждение:
Ваши ощущения, когда вы были «локомотивом», «вагончиком»?
Что было сложно?
В какой роли больше понравилось, почему?
4.«Дар убеждения»
Цель: оказать помощь участникам понимании речи убеждения, развивать навыки убеждать людей.
Оборудование: 2 спичечных коробока, 2 кусочка бумаги.
Каждый лидер должен иметь дар убеждения.
Вызывается 2 участника, каждому даѐтся спичечная коробка, в которой лежит кусочек цветной бумаги.
Задания обоим участникам – доказать остальным, что именно в его коробке лежит цветная бумага.
5.Подведение итогов. Рефлексия.