1 ПРЕДМЕТ: Русский язык РАЗДЕЛ 6: Животные организмы: растения ТЕМА: Тюльпан – символ счастья. | 2 школа: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 ДАТА: | 4 имя учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 КЛАСС: 5 | 6 количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель (и) обучения, которым способствует данный урок | 5.Ч7. извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. 5.П5. писать эссе-повествование, эссе-рассуждение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся будут уметь: определять основную мысль текста, составлять план текста; знать лексику, связанную с объектами природы Казахстана; принципы написания эссе-рассуждения; уметь составлять рассуждение и повествование на заданную тему; Большинство учащихся будут уметь: высказывать свою точку зрения на прочитанную информацию; писать эссе-рассуждение на заданную тему; Некоторые учащиеся будут уметь: анализировать текст с точки зрения использования в нем средств создания художественных образов; использовать полученные знания на других дисциплинах , при подготовке устной и письменной речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащийся умеет: определять основную мысль текста, соблюдать логику и последовательность в изложении материала, высказывать свою точку зрения на прочитанную информацию; Предметно-специфический словарь и терминология: Тюльпан Шренка, эндемик, Наурзумский заповедник, жаворонок кара-торгай. Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: Считаю что……, возможно…., я думаю…., мне кажется….. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Беречь природу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | с биологией и казахским, английским языком. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационно-коммуникационные технологии | Работа с презентацией. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующее обучение | Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированное время | Запланированные задания | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока. 15 мин
Середина урока 25 мин
Конец урока 5 мин | Организационный момент. Готовность класса к уроку. Эмоциональный настрой. Начинается урок, Деление класса на группы. По жребию: в корзине находятся тюльпаны трех цветов: желтый, красный, розовый. Каждый учащийся выбирает себе тюльпан, учащиеся рассаживаются по выбранным цветам. - На сегодняшнем уроке нам предстоит побывать в удивительной стране знаний. Итак, ребята, у вас на столах стоят цветы. Что это за цветы? (Тюльпан) -Тюльпа́н (лат. Túlipa) — род многолетних луковичных растений семейства Лилейные. Название произошло от персидского слова toliban («тюрбан»), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.
«Мозговой штурм» К Учащиеся, совещаясь, отвечают на вопросы. Ребята, как вы думаете, что это такое? (эмблема, герб) Что изображено на этой эмблеме? Как вы думаете, что означают эти изображения?
12 марта 2004 года общественности была представлена эмблема Костанайской области. На эмблеме изображены жаворонок кара-торгай, наурзумский тюльпан Шренка и хлебная нива. Жаворонок и тюльпан Шренка - эндемики Наурзумского заповедника в Костанайской области.
Словарная работа – что такое эндемик?
Взаимооценивание. Чьи идеи были ярче? Метод большого пальца
Учащимся предоставляется для чтения «Легенда желтого тюльпана» «Старая легенда о тюльпане».
Задание: Г 1. Учащиеся читают легенду (метод Джигсо), далее в группах делятся прочитанной информацией. 2.Группы составляют и задают друг другу вопросы по тексту. ( метод Футбол ) 3. В группах составить шкалу эмоций мальчика и тюльпана. В группах соблюдать тайм менеджмент.
Формативное оценивание. Оцени сам и попроси оценить свой ответ.
Физическая минутка.
Письмо. К Задание.
Памятка написания эссе. Тезис Всем известно, что….. В наше время …… Если бы вдруг в один прекрасный день…. Доказательство Я считаю, что… По – моему,…. Во –первых,… Во-вторых,…. Может быть,…. Мне кажется,… Вывод Итак,.. Значит,… Из сказанного выше следует, что…. Для тех учащихся, у которых будут затруднения в написании эссе, подготовлены опорные слова. Памятка опорных слов. -Бутон желтого тюльпана, -Обдуваемый ветрами, -Пришла погулять мать с маленьким сыном, -Его лицо озарила улыбка, -Детский смех, -Тюльпан раскрылся, -Принято дарить тюльпаны.
В течение нескольких минут ребята выполняют предложенное учителем задание. После того, как учащиеся закончили написание эссе, каждый по желанию может зачитать классу свое творчество.
Самооценка.
Итоги урока. Учитель комментирует работу каждой группы. « Две звезды, одно пожелание». Рефлексия. «Корзина знаний» На столе стоит корзинка. У учащихся на столах стоят вазы с тюльпанами. Красный тюльпан – понял, желтый – не понял. Каких тюльпанов корзинка наберет больше.
Домашнее задание: Повторить пройденный материал раздела. Подготовиться к суммативному оцениванию.
|
Готовые тюльпаны трех цветов и вазы.
Слово учителя.
Учебник
Оценочные листы.
Видео физическая минутка « Цветы»
Памятка написания эссе.
Памятка опорных слов.
Оценочные листы
Корзинка, тюльпаны. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся? | Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?
| Проверка здоровья и безопасности
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группы / подгруппы будут поддерживать друг друга. Дифференциация наблюдается при выполнении заданий в группах. Учащиеся распределяют задания между собою, учитывая способности каждого. Более способные учащиеся берут на себя задания, требующие аргументации. | 1.Наблюдение обучения. В процессе работы групп над заданиями веду наблюдение за правильностью выполнения заданий, направляю учащихся на поиски верных решений. 2.Взаимооценивание пар. В данном процессе тоже слежу за правильностью оценивания. 3. Самооценивание.
| Классный кабинет подготовлен для групповых работ. Навыки в области ИКТ: использование мультимедийного оборудования Навыки уважительной работы в группах (уважение; говорить, когда доходит очередь; активное слушание; оценка ровесников и обсуждение), Навыки умения регулировать собственное время. |