«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тесты по литературе. 5 класс.

Предлагаю тесты по литературе в 5 классе по нескольким темам.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Литература 5 класс.

Контрольные и проверочные тесты.

Тест № 1. Фольклор

  1. Фольклор – это:

А) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова.

Б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.

В) устное народное творчество.

Г) набор произведений на различные темы.


  1. Из какого языка заимствованно слово «фольклор»:

А)греческого

Б)латинского

В) французского

Г) английского.



  1. Кто является автором фольклорных произведений:

А)поэт;

Б)летописец;

В)певец-сказатель;

Г)народ.


  1. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору:

Баллада, загадка, песня, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, легенда, поговорка.



  1. Что такое загадка:

А) детская игра

Б) фольклорный жанр

В) короткий рассказ с остроумным концом.



  1. какие литературные приемы лежат в основе загадки:

А)гипербола

Б)эпитет

В)сравнение

Г)метафора


Rакие новые формы загадок приобрели популярность? Выберите их и дополните список своими примерами:

Ребус, кроссворд, викторина, каламбур, чайнворд.



  1. Что такое пословица:

А)образное сочетание слов;

Б)часть суждения, дающего меткую оценку события или человека

В)законченное высказывание назидательного характера



  1. Выберите пословиц близкие по смыслу:

А)Любишь кататься, люби и саночки возить

Б)Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

В)хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть

Г) с кем поведешься, от того и наберешься

1)слово не стрела, а хуже стрелы разит

2) без труда не выловишь и рыбку из пруда

3) с кем хлеб-соль водишь, на того и походишь

4) с милым рай и в шалаше.



  1. О каких исторических событиях и фактах говориться в пословицах и поговорках:

А) вот тебе бабушка, и Юрьев день;

Б) двадцать пять лет – солдатский век.

В) как Мамай прошел?



  1. В чем различие пословиц и поговорок:

А) меткость и образность высказываний

Б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок – сравнение

В) пословица – законченное суждение, а поговорка - часть суждения.


  1. Объясните смысл пословиц и поговорок:

А)не все золото, что блестит

Б)десятая вода на киселе

В) в Тулу со своим самоваром ездить

Г) делить шкуру неубитого медведя


  1. Что отличает народную сказку от мифа:

А) сюжет

Б)вымысел

В)художественные приемы



  1. что такое народная сказка:

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием

б) историческая повесть

в) жанр устного народного творчества

г) легенда


  1. Кто является создателем сказок:

А) писатель сказочник

Б) летописец

В)древний певец Баян

Г) народ


  1. На какие виды делятся сказки:

А) приключенческие

Б)биографические

В)волшебные

Г)исторические

Д) социально-бытовые

Е) о животных



  1. какие художественные приемы часто используются в сказках:

А) рифма

Б)постоянный эпитет

В)сравнение

Г) метафора

Д)гипербола

Е) монолог



  1. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.

Конь, заяц, Змей Горыныч, Баба Яга, лиса, Кощей Бессмертный, серый волк.


  1. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:

А) волшебные 1) цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках

животных, показать пороки и достоинства

Б) бытовые 2) задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с

волшебными силами

В) о животных 3) цель сказки – рассказать о необычайном происшествии,

действие происходит в обычной обстановке.





























Тест № 2. Литературная сказка



1.Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует литературную сказку:

А) в основе сказки – реальные события

Б)повторяющийся сюжет

В)автор сказки – реальный человек

Г)добро всегда побеждает зло?



2.Какого героя сказки называют литературным:

А) положительного героя

Б) любого героя сказки

В)главного персонажа сказки

Г)героя сказки, автор которой известен


3.Какая из перечисленных сказок не является литературной:

А) «Аленький – цветочек»

Б) «Лягушка-Царевна»

В) «Кот в сапогах»

Г) «Спящая царевна»


4. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица,

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива.



5. Соотнесите определения и литературные понятия.


Правило чередования ударных и безударных звуков Ритм

Созвучие концов строк Размер

Повторяемость однородных звуковых особенностей,

Равномерное чередование ударных и безударных слогов Рифма



6. Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок:

А) В.А.Жуковский,

Б)А.С.Пушкин

В)И.С.Тургенев

Г)П.П.Ершов








Тест № 3 «Муму»


1.Каков жанр произведения:

А) роман

Б)рассказ

В)очерк

Г)повесть



2.Что описал автор в «Муму»:

А) любовь Герасима к Муму

Б)жизнь столичного дворянства

В) духовное перерождение человека




3.С какой целью Тургенев вводит описание каморки Герасима в рассказ:

А) углубить представление читателя о герое

Б) воссоздать интерьер помещичьей усадьбы

В) выразить авторское отношение к герою



4. К кому из героев рассказа мы видим ироническое отношение автора:

А) Татьяне

Б) к барыне

В) к Муму

Г) к Герасиму

Д) Гавриле

Е) Капитону


5. 1) распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:

Завязка, развязка, пролог, эпилог, развитие действия, экспозиция, кульминация.

2) определите в рассказе И.С.Тургенева «Муму»

Завязку, кульминацию, развязку



6. Какие явления в «Муму» можно назвать символичными:

А) описание жизни барской усадьбы

Б) угодливость и бесправие дворни

Г) деспотизм барыни

В) немоту Герасима












Тест № 4. «Бородино»


  1. К какому роду литературы относиться произведение:

А) эпос

Б) лирика

В) драма



  1. что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении:

А) изображение битвы

Б) описание чувств и мыслей простых солдат

В) мысли поэта о роли простого народа в сражении

Г) размышление о цене победы в сражении



  1. Кто является рассказчиком в стихотворении:

А) автор

Б) солдат – участник сражения

В) полковник

Г) молодой воин


  1. Когда было написано стихотворение:

А) в ходе сражения

Б) сразу после битвы

В) через 10 лет после сражения

Г) через 25 лет


  1. Какую форму повествования использует М.Ю.Лермонтов в стихотворении:

А) повествование

Б) диалог

В) монолог

Г) авторское рассуждение



6.Что является главным в образе рассказчика:

А) отвага, смелость

Б) патриотизм

В) простота

Г) ироничность

Д)чувство товарищества


7.Кто является главным героем в стихотворении:

А)рассказчик

Б)полковник

В)автор

Г) народ


8.Почему автор называет участников Бородинской битвы Богатырями? Как соотносит М.Ю.Лермонтов формы местоимений «я» и «мы»? Какое местоимение использует чаще и почему?
















































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее