Образование.
1. Установите соответствие между хаактеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства
Б) воспроизводство профессиональных кадров
B) развитие умений, способностей, интересов
Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков
Д) трансляция и распространение культуры в обществе
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1) социальные
2) личностные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д
2. Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления
Б) освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
В) основано на индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования
Г) к обучению не допускаются учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предшествующего уровня общего образования
Д) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1) дошкольное образование
2) среднее общее образование
3) начальное общее образование
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д
3. Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам
Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника
В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании
Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся
Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам
ТЕНДЕНЦИЯ
1) гуманизация
2) интернационализация
3) информатизация
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д
4. Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ
А) повышение юридической и экономической грамотности учащихся
Б) широкое использование медийных ресурсов на уроках
В) уделение особого внимания изучению истории и литературы
Г) организация кружковой и проектной деятельности учащихся
Д) ориентация на развитие творческих способностей учащихся
ТЕНДЕНЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1) компьютеризация
2) гуманизация
3) гуманитаризация
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д
5. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) уделение особого внимания нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса
6. В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам
2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося
3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования
4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении
5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний
6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса
7. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.
1) гуманитаризация
2) догматизация
3) гуманизация
4) интернационализация
5) информатизация
6) идеологизация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции образования в обществе, образовательные программы.
9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Непрерывность, гуманизация, интернационализация, образование, компьютеризация, гуманитаризация.
10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Искусство | Отражение мира и человека в художественных образах |
... | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
11. Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.
4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.
12. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.
2) Система образования реализует определённый общественный заказ.
3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.
4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.