Тест
Повторение «Имя существительное»
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В племен.., у деревн..
На плвть.., в академии..,
Кулич..м, камеш..к
Совоч..к, сапож..к
А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е ?
Столица Болгари..
Лицо Мари..
Позвонил Дарь..
Говорил о Васили..
А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
(не)вольник
(не)эпитет
(не)известность
(не)равнодушие
А4. От какого слова образуется существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК- ?
Резать
Разносить
Пулемёт
Паром
А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
Рейд
шимпанзЕ
акаДемик
Сессия
А6. Укажите пример без речевой ошибки
Далёкая Лимпопо
Позвонил капитан Синицына
Подпись Леонида Шмидт
Справедливые жюри
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1
Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2) Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3) И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.
В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения 1
В3. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное
С1. Напишите продолжение текста (3-4 предложения)
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В стремен.., на перепуть..
К матер.., по алле..
Плач..м, замоч..к
Комоч..к, пирож..к
А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е ?
Гора Армени..
Писал об Аркади
Глаза Анастанаси..
Уверен в Андре..
А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
(не)равенство
(не)проницаемость
(не)радивость
(не)приставка
А4. От какого слова образуется существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК- ?
Разносить
Гонять
Автомат
Разведывать
А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
инТерьер
Резерв
кофЕ
агРессия
А6. Укажите пример без речевой ошибки
отдыхали в Сочах
принял смену диспетчер Чумакова
повесть Сельмы Лагерлёф
нет времени
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1
(1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2) Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становились недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды – маяки.
В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
В2. Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения 1
В3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).
С1. Напишите об известных вам значениях слова «маяк» (ответ должен быть полным.)
Ответы
Вариант 1
А1.1
А2.3
А3.2
А4.4
А5.2
А6.1
В1.времени или время
В2. Суффиксальный
В3.Крузо
Вариант 2
А1.3
А2.4
А3.4
А4.2
А5.1
А6.3
В1.путь
В2.сложение
В3.звезда