Тест по окружающему миру в 4 классе
Тема: «Новейшее время»
Учени___ 4 «___» класса ____________________________________________
Вариант I
Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются четыре варианта ответов и вам необходимо выбрать из них один правильный. |
А 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают
археологи
геологи
географы
строители
А 2. Найди в ряду «лишнее» слово
1) Евразия, 2) Австралия, 3) Австрия, 4) Америка
А3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных обозначений называется…
1) глобусом 2) географической картой 3) картиной 4) планом
А 4. Какое полезное ископаемое используют в строительстве?
1) торф 2) природный газ 3) гранит 4) каменный уголь
А 5. Какая история человечества была самой долгой?
история Новейшего времени
история Древнего мира
первобытная история
история Нового времени
А 6. В глубине пещер первобытный человек изображал
1) животных 2) людей 3) растения 4) предметы быта
А 7. С какого времени мы ведём отсчёт истории Новейшего времени?
1) 1800 2) 1917 3) 1920 4) 1900
А 8. Христофор Колумб достиг берегов
1) Америки 2) Африки 3) Индии 4) Австралии
А 9. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?
1) в Москве 2) в Санкт-Петербурге 3) во Владимире 4) в Ярославле
Вторая часть В включает три задания (В1-В3). Необходимо расставить порядок ответов и соединить ответы левой части задания с правой. |
В 1. Расположи исторические эпохи по времени их возникновения
история Древнего мира
история Средних веков
первобытная история
история Новейшего времени
история Нового времени
В 2. Соедини названия произведений с их авторами
«20000 лье под водой» 1) Даниэль Дефо
«Робинзон Крузо» 2) Жюль Верн
В 3. Соотнеси фамилии путешественников с их открытиями
Роберт Пири 1) Северный полюс
Фаддей Беллинсгаузен 2) Антарктида
Третья часть С включает одно задание, которое требует полного ответа в произвольной форме. |
С 1. Составь цепь питания. Запиши что произойдёт, если исчезнет одно из звеньев цепи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по окружающему миру в 4 классе
Тема: «Новейшее время»
Учени___ 4 «___» класса ____________________________________________
Вариант II
Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются четыре варианта ответов и вам необходимо выбрать из них один правильный. |
А 1. Раскопками древних цивилизаций занимаются
геологи
археологи
географы
строители
А 2. Найди в ряду «лишнее» слово
1) Дон, 2) Волга, 3) Амазонка, 4) Днепр
А3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется…
1) глобусом 2) планом 3) картиной 4) географической картой
А 4. Какое полезное ископаемое используют при производстве бензина?
1) каменный уголь 2) торф 3) нефть 4) горючие сланцы
А 5. Какая история человечества была самой короткой?
история Новейшего времени
история Древнего мира
история Средних веков
история Нового времени
А 6. Первые орудия труда первобытного человека были из:
1) камня 2) металла 3) дерева 4) пластмассы
А 7. С какого времени мы ведём отсчёт истории Средних веков?
1) 1400 2) 1503 3) 1520 4) 1500
А 8. Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли
1) Антарктиду 2) Африку 3) Индию 4) Австралию
А 9. В каком городе был построен Зимний дворец?
1) в Москве 2) в Санкт-Петербурге 3) во Владимире 4) в Ярославле
Вторая часть В включает три задания (В1-В3). Необходимо расставить порядок ответов и соединить ответы левой части задания с правой. |
В 1. Расположи изобретения людей по мере их создания
пирамиды
печатный станок
наскальные рисунки
космический корабль
электричество
В 2. Соедини названия произведений с их авторами
«Джаконда» 1) Рафаэль Санти
«Сикстинская мадонна» 2) Леонардо да Винчи
В 3. Соотнеси фамилии путешественников с их открытиями
Руал Амундсен 1) Южный полюс
Христофор Колумб 2) Америка
Третья часть С включает одно задание, которое требует полного ответа в произвольной форме. |
С 1. Нарисуй запрещающий знак, какие правила поведения надо соблюдать в лесу. Напиши не менее трёх правил.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция для учащихся
На выполнение теста отводится 40 минут. Задания выполняются в любом порядке. Если задание не удаётся выполнить сразу, рекомендуется перейти к следующему. В оставшееся время необходимо вернуться к пропущенным заданиям. Допускается использование черновиков при условии, если они будут сданы вместе с работой. В рамках перед каждой частью указаны рекомендации выполнения заданий.
Структура теста
Тест содержит 13 заданий.
Первая часть А включает 9 заданий (А1-А9), они предусматривают выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Вторая часть В включает 3 задания (В1-В3). Необходимо классифицировать ответы (расставить порядок цифрами), произвести соответствие между вопросами (соединить нужные ответы).
Третья часть С – повышенной сложности, содержит одно задание. Оно требует полного ответа в произвольной форме.
Оценивание теста
Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла, части С – в 3 балла, если в этой части задания выполнена только ½ ответа, то задание оценивается в 2 балла.
Максимальное количество 18 баллов – 100 %, 9 баллов – 50%.
Перевод на уровень традиционной отметки:
16 – 18 баллов – оценка «5»
13 – 15 баллов – оценка «4»
9 – 12 баллов – оценка «3»
менее 9 баллов – оценка «2»
Ключи (номера ответов в каждом из вариантов одинаковые)
Часть А
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 |
ответ |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
1 |
4 |
1 |
2 |
Часть В
№ задания
| В1 | В2 | В3 |
ответ |
2, 3, 1, 5, 4 |
1 - 2, 2 - 1 |
1 - 1, 2 - 2 |
Часть С
Предполагается индивидуальный ответ |