«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тест по окружающему миру

Тест по окружающему миру для 4 класса составлен по теме "Новейшее время." К тесту прилагается инструкция для учителя, структура теста, оценивание и ключи правильных ответов.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тест по окружающему миру в 4 классе

Тема: «Новейшее время»

Учени___ 4 «___» класса ____________________________________________

Вариант I


Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются четыре варианта ответов и вам необходимо выбрать из них один правильный.



А 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают

  1. археологи

  2. геологи

  3. географы

  4. строители

А 2. Найди в ряду «лишнее» слово

1) Евразия, 2) Австралия, 3) Австрия, 4) Америка

А3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных обозначений называется…

1) глобусом 2) географической картой 3) картиной 4) планом

А 4. Какое полезное ископаемое используют в строительстве?

1) торф 2) природный газ 3) гранит 4) каменный уголь

А 5. Какая история человечества была самой долгой?

  1. история Новейшего времени

  2. история Древнего мира

  3. первобытная история

  4. история Нового времени

А 6. В глубине пещер первобытный человек изображал

1) животных 2) людей 3) растения 4) предметы быта

А 7. С какого времени мы ведём отсчёт истории Новейшего времени?

1) 1800 2) 1917 3) 1920 4) 1900

А 8. Христофор Колумб достиг берегов

1) Америки 2) Африки 3) Индии 4) Австралии

А 9. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?

1) в Москве 2) в Санкт-Петербурге 3) во Владимире 4) в Ярославле



Вторая часть В включает три задания (В1-В3). Необходимо расставить порядок ответов и соединить ответы левой части задания с правой.



В 1. Расположи исторические эпохи по времени их возникновения

история Древнего мира

история Средних веков

первобытная история

история Новейшего времени

история Нового времени

В 2. Соедини названия произведений с их авторами

  1. «20000 лье под водой» 1) Даниэль Дефо

  2. «Робинзон Крузо» 2) Жюль Верн

В 3. Соотнеси фамилии путешественников с их открытиями

  1. Роберт Пири 1) Северный полюс

  2. Фаддей Беллинсгаузен 2) Антарктида



Третья часть С включает одно задание, которое требует полного ответа в произвольной форме.



С 1. Составь цепь питания. Запиши что произойдёт, если исчезнет одно из звеньев цепи.





______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Тест по окружающему миру в 4 классе

Тема: «Новейшее время»

Учени___ 4 «___» класса ____________________________________________

Вариант II


Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются четыре варианта ответов и вам необходимо выбрать из них один правильный.



А 1. Раскопками древних цивилизаций занимаются

  1. геологи

  2. археологи

  3. географы

  4. строители

А 2. Найди в ряду «лишнее» слово

1) Дон, 2) Волга, 3) Амазонка, 4) Днепр

А3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется…

1) глобусом 2) планом 3) картиной 4) географической картой

А 4. Какое полезное ископаемое используют при производстве бензина?

1) каменный уголь 2) торф 3) нефть 4) горючие сланцы

А 5. Какая история человечества была самой короткой?

  1. история Новейшего времени

  2. история Древнего мира

  3. история Средних веков

  4. история Нового времени

А 6. Первые орудия труда первобытного человека были из:

1) камня 2) металла 3) дерева 4) пластмассы

А 7. С какого времени мы ведём отсчёт истории Средних веков?

1) 1400 2) 1503 3) 1520 4) 1500

А 8. Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли

1) Антарктиду 2) Африку 3) Индию 4) Австралию

А 9. В каком городе был построен Зимний дворец?

1) в Москве 2) в Санкт-Петербурге 3) во Владимире 4) в Ярославле



Вторая часть В включает три задания (В1-В3). Необходимо расставить порядок ответов и соединить ответы левой части задания с правой.



В 1. Расположи изобретения людей по мере их создания

пирамиды

печатный станок

наскальные рисунки

космический корабль

электричество

В 2. Соедини названия произведений с их авторами

  1. «Джаконда» 1) Рафаэль Санти

  2. «Сикстинская мадонна» 2) Леонардо да Винчи

В 3. Соотнеси фамилии путешественников с их открытиями

  1. Руал Амундсен 1) Южный полюс

  2. Христофор Колумб 2) Америка



Третья часть С включает одно задание, которое требует полного ответа в произвольной форме.



С 1. Нарисуй запрещающий знак, какие правила поведения надо соблюдать в лесу. Напиши не менее трёх правил.









______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Инструкция для учащихся

На выполнение теста отводится 40 минут. Задания выполняются в любом порядке. Если задание не удаётся выполнить сразу, рекомендуется перейти к следующему. В оставшееся время необходимо вернуться к пропущенным заданиям. Допускается использование черновиков при условии, если они будут сданы вместе с работой. В рамках перед каждой частью указаны рекомендации выполнения заданий.

Структура теста

Тест содержит 13 заданий.

Первая часть А включает 9 заданий (А1-А9), они предусматривают выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных.

Вторая часть В включает 3 задания (В1-В3). Необходимо классифицировать ответы (расставить порядок цифрами), произвести соответствие между вопросами (соединить нужные ответы).

Третья часть С – повышенной сложности, содержит одно задание. Оно требует полного ответа в произвольной форме.


Оценивание теста


Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла, части С – в 3 балла, если в этой части задания выполнена только ½ ответа, то задание оценивается в 2 балла.

Максимальное количество 18 баллов – 100 %, 9 баллов – 50%.

Перевод на уровень традиционной отметки:

16 – 18 баллов – оценка «5»

13 – 15 баллов – оценка «4»

9 – 12 баллов – оценка «3»

менее 9 баллов – оценка «2»


Ключи (номера ответов в каждом из вариантов одинаковые)


Часть А

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9


ответ


2


3

4


3


3


1


4


1


2


Часть В

№ задания


В1

В2

В3


ответ


2, 3, 1, 5, 4


1 - 2, 2 - 1


1 - 1, 2 - 2


Часть С


Предполагается индивидуальный ответ


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее